Зима является настоящим испытанием для аккумуляторов автомобилей. С понижением температуры меняется плотность электролита в банках, и для успешного запуска двигателя машины батарее приходится расходовать свой ресурс по максимуму. При этом самой большей нагрузке подвергаются аккумуляторы дизельных авто, поэтому все они идут с увеличенной емкостью (не менее 70 А*ч).
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы |
1 | Tyumen Battery 6CT-60L Premium | Выбор покупателя |
2 | Titan euro silver 61 | Самый надежный |
3 | Timberg professional power 60 | Высокое качество комплектующих и сборки |
4 | Зверь 6СТ-60 | Честные технические характеристики |
5 | Volt classic 6СТ-60 | Лучшая цена |
Лучшие импортные аккумуляторы для зимы |
1 | Fiamm Titanium Pro 64R | Самый долгий срок службы |
2 | BOSCH S5 001 (52R) | Лучший аккумулятор для малолитражек |
3 | Topla AGM Stop&Go 60R | AGM батарея для городской езды |
4 | MUTLU Calcium Silver | Лучшее сочетание цены и качества |
5 | Tesla Premium Energy 6СТ- 60 | Низкий саморазряд. Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик |
Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью |
1 | VARTA BLUE DYNAMIC F17 | Высокая энергия пуска, быстрое восстановление емкости |
2 | EXIDE Premium EA770 (77R) | Длительный срок службы |
3 | Yuasa YBX1096 | Самый большой ресурс батареи – 20 тыс. запусков |
4 | Smart Element 75 | Лучшее ценовое предложение |
5 | RED 75 | Оптимальное соотношение цены и качества |
В нашем рейтинге представлены АКБ лучшего качества, которые можно приобрести в России. Выборка основана на реальных характеристиках батарей, а также отзывах владельцев, имеющих опыт эксплуатации данных аккумуляторов в условиях зимы.
IMG_3883
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.
Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
Автомобильный аккумулятор 2014
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!
Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
На каких авто нежелательно применять AGM?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
Тест семи стартерных батарей для «азиатских» машин
11 Ноября
2017
Нынешний тест стартерных батарей оказался более жестким. Если в прошлогоднем тесте на морозостойкость диапазон температур варьировал от -18 С до -24 С, то сейчас порог температурных испытаний было решено понизить до -32 градусов по Цельсию. Испытателям надо было выяснить, как поведут себя те или иные стартерные АКБ при существенном понижении температуры, поскольку у подавляющего большинства всех стартерных АКБ заявленное значение пускового тока указывается только для температуры -18 С. А для холодного пуска двигателя, особенно в сильный мороз, в первую очередь важен именно максимальный ток холодной прокрутки (ТХП). И чем он выше, тем увереннее и дольше стартер сможет проворачивать коленвал и, соответственно, легче будет заводиться мотор.
Всего для испытаний были закуплены две группы батарей (по 7 штук в каждой) зарубежного производства, условно обозначенные как европейская (то есть для машин европейских марок) и азиатская (для японских, корейских и китайских авто). Об итогах тестирования АКБ европейской группы речь пойдет в следующей публикации, а сейчас речь пойдет как раз о батареях азиатской группы. В нее вошли семь импортных аккумуляторов обратной полярности типоразмера D23, представленные брендами Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея). Сразу оговоримся — для испытаний от каждого бренда отобрались модели с максимальными (для типоразмера D23) номиналами емкости и пускового тока. В итоге собралось семейство образцов с номиналами емкости от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А. В ходе теста оценивались вес, а также пусковые свойства АКБ при низких температурах.
Начнем с весовых показателей, замеры которых проводились на электронных весах. Проверка веса аккумуляторов проводилось с целью выявления возможных расхождений реальных показателей с теми, что были заявлены производителями АКБ. Итог этих замеров оказался прогнозируемым: значимых расхождений с теми данными, что были заявлены на этикетках, в ходе измерений не выявлено. После весовых замеров все образцы были поставлены на зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.
При этом использовались однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что к помощи этих приборов в ходе теста пришлось прибегать неоднократно, то есть после каждой серии «пусковых» испытаний, когда все АКБ вновь приходилось заряжать до полного «насыщения».
Теперь об основном этапе теста, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора.
В ходе этого этапа эксперты выполнили три вида «морозильных» исследований: при -18 С, -24 С и -32 С. Каждое измерение производилось после суточного о пребывания всех АКБ в морозильной камере при соответствующей температуре. Затем образцы по очереди доставали из камеры и подвергали 10-секундному разряду током в несколько сот Ампер. Для этой цели задействовался специальный разрядный тестер с изменяемой величиной нагрузки.
Результаты этого этапа исследований обобщены в виде сравнительных графиков, которые представляем вниманию читателей. Если присмотреться, то можно сказать, что в целом они отражают общепринятый постулат — чем выше у аккумулятора заявленный ТХП (то есть пусковой ток при -18 С), тем более высоким (в сравнении с другими АКБ) будет максимальный пусковой ток и при понижении температуры.
Итак, аккумулятор Topla стал безусловным победителем этого морозостойкого теста. Рекомендуем использовать эти батареи при замене АКБ на машине. Гарантия на них в столичном регионе составляет 4 года.
В Москве и Московской области купить аккумуляторы Topla можно в следующих интернет-магазинах:
top-akb.rukupit-akkumulyator.ruhttps://thspro.ruakbauto.ru
Правда, такая тенденция практически не коснулась японской батареи марки Furukawa. Во-первых, данный образец не смог подтвердить заявленное значение ТХП – при тестировании оно составило всего 620 Ампер, тогда как на этикетке заявлено 660 Ампер, причем при весьма солидной емкости в 68 Ач. Кстати, у остальных образцов заявленное значение ТХП оказалось в норме. Во-вторых, при температурах ниже -24 С японский образец проигрывает всем остальным участникам теста, хотя, если следовать логике рассуждений, всё должно было быть с точностью «до наоборот».
По абсолютным значениям показателей, приведенных на графиках, можно выделить тандем лидеров, выдавших наибольший пусковой ток (650 А) – это батареи брендов Deka и Topla. Далее поочередно следуют образцы марки Delkor, Hankook, Sebang и Exide, а замыкает этот ряд АКБ от Furukawa.
Впрочем, такой рейтинг проверенных батарей был бы незавершенным без учета их розничных цен. Они, как известно, играют не последнюю роль при покупке АКБ. Конечно, когда батарею для машины покупаешь на длительный срок, ценовые различия в 1-1,5 тысяч рублей не всегда и не для всех являются определяющим фактором, но, тем не менее… Поэтому завершающее сопоставление результатов испытаний проводилось с учетом стоимости батарей. Его итоги несколько меняют отмеченную выше расстановку участников теста. Окончательный расклад получается следующим: в лидерах фиксируется один бренд — Topla, бренды Deka и Delkor смещаются на второе место, третье занимают Hankook, Sebang и Exide, а на позиции аутсайдера остается бренд Furukawa.
Окончательные результаты тестирования стартерных аккумуляторов азиатской группы отражены в таблице, которая предлагается вашему вниманию. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый образец занял на основе сопоставлений полученных результатов.
Очевидно, что отмеченное в таблице позиционирование брендов-участников не является истиной в последней инстанции, поскольку оно получено исключительно в рамках той методики, которая использовалась для оценки АКБ. Тем не менее, полагают эксперты, полученная в ходе теста информация поможет автолюбителям лучше сориентироваться при выборе батареи для своей машины.
ИСТОЧНИК
:
Drive2.ru
Лучшие производители и их линейки моделей
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших японских производителей аккумуляторов для автомобиля 2021 года.
Furukawa Batteries
Бренд Furukawa Batteries в России считается самым известным из японских. Компания производит обширную гамму батарей, включающую три новых линейки, предназначенных для легковых машин (FB9000, FB7000, Super Nova), АКБ для грузовых машин (серия Specialist) и мототехники (Moto).
FB9000
Аккумуляторы, характеризующиеся следующими особенностями:
- использование при изготовлении пластин спецсплава C21, благодаря которому удалось повысить жаропрочность пластин и, соответственно, их ресурс;
- при изготовлении пластин применяется инновационная литьевая форма. В частности, отрицательные имеют форму книги, что позволило увеличить деформационную стойкость и обеспечило более продуктивный контакт с активными элементами электролита;
- использование технологии «двойная крышка» позволило минимизировать потери воды при кипении электролита – в итоге доливка жидкости не потребуется, а значит, практически отпадает потребность в обслуживании АКБ;
- морозостойкость: производители заявляют, что батареи серии FB900 можно использовать в самых северных российских регионах;
- аккумулятор оснащён функциями защиты, в том числе от взрыва, съёмными колпаками для клеммных выводов, ручкой для переноски и индикатором уровня заряда батареи.
FB7000
Маркетологи Furukawa Batteries утверждают, что эта серия оптимизирована для эффективного пуска двигателей при минусовых температурах. Электролит для АКБ разработали посредством компьютерного моделирования. Другие особенности линейки:
- свинцовые пластины легированы кальцием, что позволило увеличить ресурс в полтора раза, заявленный срок службы батареи –5-6 лет;
- конструкция колпачков FB7000 позволяет исключить взрыв батареи.
Super Nova
Пожалуй, самая известная модель в России благодаря оптимальному соотношению стоимости к качеству.
Особенности АКБ Super Nova:
- пластины батареи легированы кальцием, благодаря чему удалось минимизировать процесс саморазряда аккумулятора, снизить потери воды и повысить величину пускового тока;
- конструкторы сумели увеличить механическую прочность пластин, улучшив вибростойкость при езде по дорогам плохого качества, что актуально для российской действительности.
- производитель указывает о 5-7-летнем сроке службы АКБ серии Super Nova.
FB Specialist
Батареи для грузового транспорта линейки Specialist адаптированы для эксплуатации в суровых условиях при повышенных нагрузках. Кроме грузовиков, АКБ устанавливаются на коммерческие ТС, автобусы. Тип аккумуляторов – гибридный, с улучшенными эксплуатационными показателями.
Аккумуляторные батареи Panasonic
Этот столетний бренд не нуждается в особом представлении, поэтому изделия торговой марки Panasonic считаются одними из лучших японских аккумуляторов для автомобилей. В Россию продукция компании официально поставляется свыше 30 лет, а конкретно автоаккумуляторы появились на прилавках отечественных автомагазинов около 10 лет назад. Отметим, что российские автомобилисты ценят эти батареи за отменное качество и надёжность, но их популярности не способствует довольно высокая стоимость.
Особенности АКБ для легковых авто под брендом Panasonic:
- великолепное соотношение низкого внутреннего сопротивления и увеличенного пускового тока;
- увеличенная ёмкость и ресурс пластин;
- полиэтиленовый сепаратор пластин закрытого типа;
- использование технологии плакирования, позволяющей существенно улучшить электрический обмен между активной массой пластины и её свинцовой решёткой;
- введение в состав легированных добавок кроме кальция олова, что позволило заметно снизить уровень саморазряда и потерь воды.
На рынке нашей страны встречаются автоаккумуляторы Panasonic, представленные двумя линейками моделей.
MF Standard
Эта серия производится на таиландском заводе Panasonic Energy и характеризуется отменной выносливостью и отличными показателями пускового тока.