Смазка Редуктора Перфоратора Bosch


Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.


Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Читать также: Размеры газовых баллонов для автомобилей таблица

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.


Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.


«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.


Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.


Смазка бура перфоратора

Для чего смазывают перфоратор

Для чего смазывают любой вращающийся инструмент это понятно даже домохозяйке. Все движущиеся части при движении соприкасаются друг с другом. Возникающая при этом сила трения во первых, направлена в противоположную сторону от движения, тормозит работу инструмента, во вторых, нагревает трущиеся детали. Это в свою очередь приводит к их деформации и преждевременному износу.
При применении смазки сила трения уменьшается, при этом торможение стремиться к нулю, конечно же, не достигая его. Смазка также отводит тепло от нагреваемой детали, тем самым охлаждая её. Это ответ на вопрос – зачем смазка для перфоратора.

Если брать достаточно известный электроинструмент для строительства и ремонта, как перфоратор, нужно знать, что смазка для его движущихся частей используется разная. узлов.


Места смазки основных деталей перфоратора

Не рекомендуется применять одну и ту же смазку для патрона перфоратора и для его редуктора, не говоря о том, что смазывать рабочую насадку нужно специальной смазкой. Но если перфоратор имеет храповую систему, в этом случае применяется смазка одинаковая для всех его узлов.

Смазка для перфоратора имеет вид вязкого вещества. В процессе работы это вещество наполняется металлическими отходами от трущихся деталей, которые ухудшают свойства смазки настолько, что она уже вызывает деформацию и износ последних. Поэтому смазку нужно периодически менять.

Кроме того, в редукторе смазка обеспечивает скольжение шестерен относительно друг друга без препятствий. При отсутствии смазки или её выработке зубья изнашиваются. Даже износ одного зуба приводит к тому, что приходится менять весь комплект шестерен.

Очень многие применяют в качестве доступной и недорогой смазки Литол 24, но он не всегда подходит, его приходится часто менять, в процессе работы он становится жидким и вытекает, недостаточно хорош и для работ шестерёнчатых колёс. Поэтому для того, что бы перфоратор, особенно профессиональный, хорошо работал, нужно подобрать хорошую смазку для такого вида инструмента.

Какая смазка нужна для перфоратора

Что бы уменьшить износ внутренних деталей в перфораторе, а хороший перфоратор стоит хороших денег, нужно подобрать тот вид смазки, при котором этот износ можно максимально уменьшить.

Смазка может быть в жидком виде, которую используют в тех перфораторах, у которых редуктор находится в полностью закрытом корпусе. Масло удерживается с помощью специальных сальниковых уплотнителей и заливается через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются.

Перед заменой масла обязательно промываем внутренние детали или бензином или машинным маслом. Это в том случае, если корпус неразборный. Количество масла указывается в инструкции на инструмент.

Смазка прекрасно работает на охлаждение, шестерни как бы купаются в масле, смазываясь со всех сторон. Но есть один недостаток. Так как это закрытое пространство, при нагревании, которое неизбежно при работе этим инструментов, масло расширяется и повышает давление в корпусе.

Другой вид смазки – это консистентная смазка. Её применение более распространённое.

Она намного удобней при применении, из-за густоты лучше пристает к деталям. Для того, что бы смазать своими руками редуктор перфоратора, его нужно разобрать по детально, используя инструкцию по разборке. Об этом подробно можно прочитать в статье “Смазка для редуктора перфоратора”. Для того, что бы решить, какая смазка должна быть в редукторе вашего перфоратора, нужно также учитывать и то, находится ли ваш инструмент на гарантии.

Если срок гарантии не истек, используем ту смазку, которая рекомендована компанией производителем.

Такие компании, как Makita и Bosch выпускают свою смазку, которая предохраняет инструмент от преждевременного износа.


Какую выбрать смазку для редуктора Макита

У этих производителей смазка также выпускается жидкой или консистентной. Цена на смазку от компании Makita не очень высокая, около 100 рублей за 30 граммовый тюбик и может использоваться и для других марок. По отзывам, очень неплохое качество.

После окончания срока гарантии на инструмент владелец сам решает, какой смазкой смазывать свой перфоратор, искать свой вариант или пользоваться смазкой, рекомендованной компанией.

Хотелось бы вернуться к Литолу. Пользователи, имеющие китайский инструмент или китайско – российский, отмечают тот факт, что при применении Литола в этих инструментах повышает силу удара перфоратора и при этом снижается шумность в работе инструмента. Просто при его применении нужно производить смазку в 1, 5 раза чаще.

Кроме того, Литол при нагревании быстрее разжижается и вытекает. Но инструмент эта смазка не портит, хотя в иных моделях инструмента может вызвать сильный нагрев деталей, а также дополнительное торможение.

Смазка для патрона перфоратора

Патрон перфоратора требует такого же ухода, как и редуктор. Работа при постоянной пыли приводит к тому, что в патроне скапливается много грязи, детали крутятся с трудом. Технический осмотр со смазкой во избежание поломок должен проводиться не тогда, когда инструмент перестанет работать, а значительно чаще.

Для того, что бы смазать патрон перфоратора своими руками, выбираем ту смазку, которую рекомендуем компания производитель или же от проверенных производителей того же типа. Естественно, разбираем патрон по инструкции, протираем все детали насухо и смазываем их выбранной смазкой.


Разбираем патрон перфоратора

Нужно помнить, что и недостаток смазки и её излишек на работу инструмента влияют не самым лучшим образом. Всё должно быть в меру.

При смазке смазываем те детали, которые нуждаются в этом и которые должны иметь скольжение. Естественно, такие детали как, например, передаточная муфта, смазывать не нужно.

При покупке смазок нужно знать, что смазка для наконечников режущего инструмента, например, свёрл и буров абсолютно не подходит для смазки узлов и наоборот.

Какую смазку лучше использовать для перфоратора

Хороший перфоратор стоит достаточно прилично, и при этом экономить на смазке действительно неразумно. Да и бытовая ударная дрель с функцией перфоратора требует хорошего обслуживания. Поэтому важно правильно выбрать, какую же смазку будете закладывать в ваш перфоратор.

Тем более, что делать это чаще, чем раз в пол года для бытового инструмента не нужно.

Выбирать смазку можно как от фирмы – производителя перфоратора, таких как традиционные Makita, Bosch, Metabo но и от AEG, Hitachi, Интерскол, Зубр.

Можно выбрать смазку и от производителей смазки, таких как известная многим смазка от Xado, Ravenol и другие. Некоторые специалисты, имея в наличии небольшой парк электроинструментов, и попробовав некоторые виды, пришли к выводу, что лучше всего подходит смазка, которая используется для смазки узлов в автомобилях Тoyota. Это многоцелевая смазка 08887-00101 GREASE MP-G №2, которая дает очень хорошие результаты именно для работы перфораторов. Вопрос в том, как её купить.

В таблице более наглядно показаны марки смазок от известных компаний.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав

Литол – 24 может использоваться, но, как указывалось в статье, с оговорками.

По составу смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Смазка должна хорошо держаться на деталях и при работе на них должна оставаться смазочная плёнка.
  • Если инструментом работать во влажном помещении, при выключении инструмента и его остывании по физическим законам в самом корпусе редуктора устанавливается пониженное давление и влажный воздух в результате этого заходит внутрь. Поэтому смазка должна иметь стойкость к попаданию влаги и не образовывать эмульсию.
  • Нагрев смазки во время работы с последующим её разжижением не должны влиять на качество смазки и восстанавливать свои свойства после остывания.
  • Такое свойство, как каплепадение, должно выдерживать высокую температуру.
  • Смазка должна выводить пыль и абразив с места соприкосновения деталей на стенки корпуса.
  • Так как детали в корпусе изготавливаются с разных материалов, например, сталь, алюминиевые сплавы и другие, смазка должна подходить одинаково для всех.

Как на новинку, можно обратить внимание на такую смазку, как «ULTRA», которая при небольшой повышении температуры становится жидкой. При этом она имеет отличную прилипаемость.


Смазка ULTRA, которая может использоваться как герметичных, так и негерметичных редукторах.

Покупая смазку, естественно, очень внимательно читайте инструкцию, а иногда и отзывы на эту продукцию.

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

[email protected]

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.


Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.


Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Как смазать патрон и бур перфоратора

Самым простым действием является смазка хвостовой части устанавливаемых насадок в конструкцию электроинструмента. Принцип внесения смазки на хвостовик бура и других насадок следующий:

  1. Для начала хвостовик насадки нужно протереть, удалив из выемок загрязнения при их наличии
  2. Нанести подходящий состав смазки на хвостовую часть бура. Для смазки рабочего элемента следует вещество добавить прямо в посадочное гнездо
  3. Чтобы смазка достигла всех частей патрона, ее нужно вносить до момента, пока она не начнет выделяться из посадочного отверстия. Для ее запрессовывания лучше использовать шприц с тонкой трубкой
  4. Вещество на хвостовике бура следует тщательно размазать по всей хвостовой части

На этом процесс внесения смазывающих веществ считается завершенным, и повторять его нужно как можно чаще, что зависит от длительности эксплуатации агрегата.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.


Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.
Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]