Установка ремня на стиральную машину занусси


Как понять, что пора заменить ремень на стиральной машине? Рано или поздно срок эксплуатации любой бытовой техники истекает, порой даже быстрее гарантии, как следствие, она приходит в негодность и отправляется в мастерскую. Стиральные машины не являются исключением. Но, все-таки, существуют некоторые поломки, которые можно устранить самостоятельно, например замена ремня на стиральной машине.

Как понять, что проблема заключается именно в ремне? Существует ряд признаков:

  • Барабан при стирке не вращается, что может повлечь за собой поломку двигателя или модуля управления;
  • Барабан вращается не полностью.

В первом случае, скорее всего, ремень порвался или просто слетел. Нужно либо купить новый, либо поставить на место нынешний. Возможен вариант проскальзывания ремня из-за сильной изношенности. Приступив к ремонту, не забудьте убедиться, что слетевший ремень не задел находящиеся радом проводки и датчики.

Проведите элементарную проверку, покрутив барабан стиралки. В случае слишком легкого вращения будьте уверены, Вы правильно обнаружили проблему – ремень слетел. Если барабан все же вращается, но не в полный оборот – он ремень износился и подлежит замене.

Дальнейшие действия станут ясны только после разборки машинки. А пока можете посмотреть видео-инструкцию:

Почему слетает ремень

Понять, что неисправность аппарата заключается в состоянии привода, можно по шумам, которые механизму несвойственны, по высвечиванию кода ошибки на дисплее СМА с самодиагностикой. Ощутить обрыв или сход ремня просто, если провернуть обечайку рукой, — по легкому вращению и отсутствию шума.

Другие внешние признаки: барабан не вращается при включенной программе и работающем двигателе, что обнаруживается при его полной загрузке, а при половинной — крутится. Первая причина такого поведения аппарата ожидаема: чрезмерное растяжение ПР от долгой работы или низкого качества материала, из которого он изготовлен. Поводом задуматься о замене ремня в стиральной машине могут стать обстоятельства, которые можно увидеть только после демонтажа задней панели СМА, это:

  • ослабление крепления двигателя, шкива, деформация деталей приводного механизма;
  • люфт в изношенном подшипнике;
  • слабое натяжение ремня, потеря им эластичности из-за редкого пользования техникой;
  • сбой балансировки барабанной крестовины;
  • потеря формы пластиковым баком — случается при интенсивной стирке у машин с верхней загрузкой.

Неправильная укладка белья, избыточное количество вещей в барабане приводят к дисбалансу и вибрациям, в результате которых привод подвергается экстремальным нагрузкам и повреждается. На случай естественного растягивания ремня предусмотрена возможность регулировать его давление на шкив перемещением двигателя от оси рабочего органа машины. Если запас хода исчерпан, ПР ставят новый.

Как заменить или надеть ремень на стиральной машине

Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.

Выбор ремня на замену

Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре. Во время покупки необходимо принимать во внимание:

  • жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
  • длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
  • профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
  • количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
  • код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
  • материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.

Когда нужно заменить

Возникшие подозрения о неисправности нужно обязательно проверить, чтобы не допустить нанесения еще большего ущерба техническому состоянию машинки. Для этого снимают заднюю стенку корпуса и осматривают все детали привода. Заменять ремень на стиральной машине обязательно при обнаружении таких дефектов:

  • предельное удлинение ПР, когда отрегулировать его натяжение не удается;
  • расслоение корда, обрыв нитей;
  • полное разрушение ремня.

Порванный ремень стиралки

Замену рекомендуется проводить во всех случаях поломок элементов приводного механизма: подшипникового узла, вала барабана, шкива. Порыв ПР в процессе стирки может привести к нарушению проводов, повреждению электронных датчиков фрагментами резинотехнического изделия (РТИ). Поэтому затягивать с ремонтом детали привода не надо.

Когда лопнул шкив барабана

«Беда не приходит одна»: бывают случаи, когда ремень слетает из-за треснувшего шкива, который изготавливают из хрупких материалов. А поврежденная деталь ремень вращать не станет. Шкив попросту придется заменить, а заодно и ремень.

Так же причинами, влекущими за собой покупку нового ремня, является износ подшипников плюс систематическая перегрузка стиральной машины, дисбаланс белья в барабане. Изношенные подшипники служат основной причиной усиления вибрации узла отжима и приводов, порой до критических величин. В таком случае ремень растягивается, слетает или рвется.

Перезагрузка барабана одеждой сама собой приводит к усилению вибрации – далее все по старому сценарию.

Если вы слишком редко пользуетесь стиральной машинкой, то ее ремень со временем ссыхается и может порваться из-за чрезмерной хрупкости.

В противном случае, при слишком активной и длительной эксплуатации может произойти деформация пластмассового бака. Это касается вертикальных стиральных машин. Чем дольше служит машинка, тем больше ее бак подвергается воздействиям, что может привести к нарушению его геометрии и, как следствие взаимного расположения остальных деталей стиральной машины. Шкив барабана вместе с ремнем смещается относительно единой вертикальной плоскости со шкивом двигателя. В таком случае ремень выворачивается и слетает под действием силы натяжения.

Временно проблему можно устранить путем регуляции смещения двигателя, но проще всего инвестировать в новую стиралку.

источник

Как поменять

Чтобы устранить неисправность стиральной машины, вскрывают ее корпус, определяют тип ремня. Взяв с собой прежнее РТИ, идут в магазин выбирать новый ПР. После этого остается только надеть ремень: в стиральных машинах с асинхронным двигателем используется резиновое кольцо клиновое, а в аппаратах с коллекторным мотором — поликлиновое.

Разборка техники

Сначала стиральную машину отключают от электросети, перекрывают воду, отсоединяют наливной и сливной шланги. Для удобства работы аппарат лучше выдвинуть на свободную площадь. Дальнейшие действия:

  1. Открутить болты крепления задней стенки.
  2. Снять освобожденную панель.
  3. Осмотреть состояние деталей приводного узла и расположенных вблизи проводов, датчиков.

Демонтаж задней стенки стиралки

Если старый ПР еще цел, его снимают, притягивая на себя с поворотом шкива. Другие обнаруженные элементы с дефектами берут на заметку для уточнения их состояния.

Выбор на замену

Производится по нанесенной на ремень маркировке, в которой зашифрована информация об эластичности или жесткости, длине и профиле, количестве клиньев на нем.

Резина — лучший материал для изготовления ПР.

Бывают еще полиуретановые ленты — монтировать их легче, но изнашиваются они быстрее. Те и другие изготавливаются двух типов.

Клиновый тип

Сечение такого ремня имеет форму усеченного треугольника, трапеции. Его площадь одинаковая по всей длине кольца, что придает ему большую прочность. Одеть жесткий ПР на шкивы асинхронного двигателя и барабана непросто, но служить он будет долго.

Клиновый тип ремня для стиралки

Маркировка нанесена на внешней поверхности ленты. Ремни для иностранных машинок выпускаются сечением 3L, отечественных — А и Z. Особенность установки клиновых ПР — необходимость сильного натяжения, чтобы не допустить пробуксовки. Рекомендованный прогиб ленты в средней части — 5 мм.

Поликлиновый тип

Его еще называют ручейковым, а сечение выглядит как расположенные в ряд зубцы пилы. Плоский профиль обеспечивает гибкость ремня при умеренной величине передаваемой нагрузки. Количество ручейков в сечении — 3-9.

Поликлиновый ремень для стиралки

По прочности поликлиновый ПР уступает клиновому, но и одевается легче. Исключение составляют узкие СМА с коллекторным мотором — в них требуется сильное натяжение.

Как натянуть ремень

Если привод находится в хорошем техническом состоянии, то единичный случай схода ПР со шкивов можно посчитать случайным. При этом резиновое кольцо возвращается на прежнее место и натягивается до нужной величины прогиба. Монтаж слетевшего ремня или нового производится одинаково:

  1. Надевают кольцо на шкив электродвигателя.
  2. Укладывают другой конец ПР в канавку приводного колеса стиральной камеры и удерживают пальцем.
  3. Поворачивают рукой ведомый шкив (на барабане), продолжая укладку ленты в ручей до тех пор, пока ремень не разместится в нем полностью.

Как правильно натянуть ремень

Поставить ПР проще на СМА, в которых есть регулировочный узел для натяжения привода. В таком случае ленту нужно надеть на оба шкива при наименьшей дистанции между их осями, а потом настроечным винтом натянуть до нужного прогиба ремня.

Когда ремонт привода завершен, барабан вручную прокручивают: его ход должен быть тугим. Заднюю панель возвращают на место, закрепляют. После этого потребуется установить СМА, подключить к коммуникациям, запустить в режиме теста по программе экспресс-стирки.

Замена не помогла

Если резинка спадает со шкива регулярно, даже после замены, это может указывать на некоторые неполадки в работе СМА. В случае спадания ремня чаще двух раз за полгода, необходимо насторожиться и провести диагностику стиральной машинки. Многократно элемент может слетать вследствие:

  • износа. Ремень привода подвержен естественному растяжению. Если при осмотре его поверхности были обнаружены следы выработки, трещины или длина резинки сильно увеличилась, значит, ремень полностью израсходовал свой ресурс и его пора заменить;
  • люфта барабана. Здесь замена резинки проблему не решит, но выход из ситуации будет еще проще – достаточно затянуть крепежный винт шкива. В отдельных случаях может потребоваться замена колеса;
  • недостаточной фиксация движка. Двигатель стиральной машины Аристон хорошо закреплен, однако из-за вибраций при работе техники мотор может «разболтаться». Раскручиваются фиксирующие его болты, что становится причиной нарушения ременной передачи. Чтобы решить проблему, нужно затянуть крепежи электродвигателя;
  • деформации вала или шкива. Такое может наблюдаться после неудачного ремонта. К сожалению, есть такие «мастера», которые умудряются, меняя одни детали, повреждать другие. Если шкив действительно был погнут, можно попытаться аккуратно распрямить деталь, но лучше поставить новое колесо;

    деформирован шкив

  • повреждения крестовины. Редко, но пользователи все же сталкиваются с такой проблемой. Дефект может быть как заводским браком, так и образоваться от сильных вибраций машинки при работе. Крестовину придется менять, в противном случае можно «дотянуть» до разбалансировки барабана, что, в свою очередь, приведет к более дорогостоящему ремонту;
  • выхода из строя подшипников. Разбитые подшипники могут спровоцировать «перекос» в системе, из-за которого, иногда, наблюдается срыв ремня со шкива. Решение проблемы есть – поменять подшипники и сальник.

Ремень может периодически слетать из-за неправильной установки – если не зафиксировать резинку в пазах.

Возможно, регулярное спадание наблюдается как следствие установки резинки, отличающейся от заводской. Важно подбирать приводной ремень на замену, подходящий к конкретной модели СМА Ariston. Покупка аналогичной детали предупредит повторное спадание резинки.

Как видно, поменять ремень своими руками сможет и «новичок», главное – запастись терпением и следовать рекомендациям. Важно соблюдать правила техники безопасности, приобретать резинку на замену, подходящую именно вашей модели стиралки. Если наблюдается частое спадание ремня, следует провести более тщательную диагностику СМА, чтобы выявить другие нарушения в системе привода.

Интересное:

  • Как натянуть ремень на стиральной машине Бош?
  • Как одеть ремень на стиральную машину
  • Как поменять ремень на стиральной машине Ardo?
  • Как поменять ремень на стиральной машине Vestel?
  • Как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг?
  • Как поменять ремень в стиральной машине Бош?

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как продлить срок службы ремня стиральной машинки

ПР — это расходный материал. При неправильной эксплуатации СМА он не вырабатывает свой ресурс. Чтобы не пришлось заниматься его заменой, нужно выполнять 3 правила:

  1. Исключать появление повышенных вибраций. Для этого требуется правильно установить аппарат, не допускать перегруза и дисбаланса барабана.
  2. Своевременно реагировать на появление иных звуков при стирке. Устанавливать происхождение шумов, устранять причины.
  3. Помнить, что техника должна работать, а не простаивать. Но и переусердствовать не стоит: интенсивная эксплуатация сокращает срок службы ремня.

При выборе замены надо обращать внимание на материал, из которого сделана деталь: черный цвет указывает на резину — она более прочная и служит до 10 лет. Светлый тон — полиуретан, его хватает на 3-8 лет.

Самому заменить пришедший в негодность ремень можно, но доводить деталь до преждевременного износа не стоит. Нарушения режима эксплуатации отражаются и на других узлах машины.

Замена приводного ремня в стиральной машине Аристон

Не всегда самостоятельный ремонт стиральных машин Аристон своими рукам приводит к успеху. Но несложные поломки, например, в виде замены приводного ремня можно устранить и своими силами, зная о том, с чего начать работу и как непосредственно произвести замену приводного ремня. Это позволить сэкономить на дорогостоящей работе квалифицированного мастера.

Узнать цены на ремонт стиральной машины Аристон с гарантией на выполненные работы и запчасти от производителя техники Вы можете на нашем сайте или по телефону.

Основные ошибки при самостоятельном ремонте Аристон можно избежать, изначально зная о них.

Ремонт своими руками машины Аристон не так прост. Но некоторые детали, например, приводной ремень можно поменять своими силами. Хотя и здесь можно совершить ряд ошибок, которые повлекут за собой очередной ремонт. При замене приводного ремня недопустимо устанавливать ремень отличной от аналога маркировки. Это может привести как к очередному обрыву ремня, так и к постоянному «слетанию» со шкива барабана, да и нормальная работа машины в целом не будет гарантирована. Обязательно после установки ремня следует прокрутить барабан стирального агрегата, непосредственно перед закрытием задней крышки. Это позволит убедиться, что ремень установлен правильно.

источник

Ремонтируем стиральную машину своими руками – меняем приводной ремень.

С чего начать самостоятельный ремонт стиральных машин Аристон при замене приводного ремня знает отнюдь не каждый домашний мастер. Ведь сквозь корпус машины не видно, что произошло с ремнем. Если он «слетел» со шкива, то ремонтные процедуры будут заключаться исключительно в установки ремня на прежнее место. Если же ремень порвался, то придется его заменить, иначе машина не будет работать. Итак, первое, что нужно сделать, это определить, что произошло с приводным ремнем. Для этого необходимо снять заднюю крышку машины, предварительно открутив несколько винтов на задней стенке стирального агрегата Аристон. После того, как крышка снята можно уже точно понять, что с ремнем. Если ремень «слетел», то он натягивается на шкив, если ремень порвался, то без приобретения в соответствующих магазинах аналогичного ремня не обойтись. Главное купить ремень, который будет полностью соответствовать и длине, и количеству и форме полозков на ремне. Иначе покупка будет напрасной, ремень попросту не подойдет. Стоит помнить, что любой приводной ремень имеет свою маркировку, где первые четыре цифры говорят о длине ремня, последующая буква свидетельствует о форме дорожек, а последняя цифра указывает на количество дорожек. После того, как подходящий ремень куплен, остается его правильно установить в определенной последовательности. Как это сделать? Ремень сначала надевается на шкив двигателя, и только после этого шкив барабана. Если ремень установлен правильно, то машина опять начнет хорошо работать, и ремень не будет «слетать». Чтобы удостовериться, то приводной ремень установлен правильно, можно вхолостую прокрутить барабан машины. Если ремень установлен хорошо, то его перекосов при вращении барабана не будет – можно собирать машину в одно целое, прикрутив заднюю стенку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: