Подготовка к работе
Сначала перекройте подачу воды и отключите машинку от электросети и канализации. Осторожно сверните все шланги так, чтобы из них не вылилась оставшаяся вода, и закрепите их на задней стенке. Открутите крышку сливного фильтра и слейте воду с бака в какую-нибудь ёмкость. Затем вместе с помощником переместите стиральную машину в удобное место, где её можно разобрать без помех.
Разборка корпуса
Степень разборки машины «Аристон» зависит от характера её поломки. Зачастую полная разборка не требуется и можно обойтись только частичной – для осмотра основных узлов. Разборка стиральной машины начинается со снятия сервисного люка, расположенного на её задней стенке. Это позволяет сразу получить доступ к электромотору с приводным ремнём, датчику температуры, ТЭНу и шкиву барабана. Если требуется дальнейшая разборка, то снимаем верхнюю крышку, которая крепится двумя винтами на задней стенке стиральной машинки. Под ней вы обнаружите большой противовес, пружины бака, панель управления и фильтр помех. Противовес мешает нам добраться до бака с барабаном и некоторых датчиков, расположенных ниже. Поэтому в случае надобности его придётся снять с помощью специального ключа.
Чтобы снять переднюю панель управления, нужно достать лоток для порошка и открутить винты под ним, а также два винта слева и справа, находящиеся под верхней крышкой. Теперь, если потянуть панель управления вверх, она снимется без труда.
Дальше переворачиваем машинку на левый бок и смотрим, что внизу. Если ваша модель стиралки имеет днище, то снимаем его. Но обычно его нет. Снизу мы можем получить доступ к сливному патрубку, двигателю, помпе, фильтру и амортизаторам.
Расположение деталей в нижней части стиральной машины
На этом частичная разборка корпуса стиральной машины завершена, и теперь мы можем снять с неё некоторые узлы и детали.
Что нужно, чтобы разобрать стиральную машину
Итак, после всей проделанной работы бак держится только на крючках-подвесках. Чтобы достать барабан из стиральной машинки Ariston, приподнимите его кверху, снимая с крючков. Еще одна трудность. Если нужно извлечь барабан из бака, его потребуется распилить, потому что барабан и бак стиральной машинки Hotpoint-Ariston формально не разбираются – так уж задумал изготовитель этих агрегатов. Тем не менее произвести их разбор, а после этого собрать при соответствующей ловкости возможно.
Если стиральная машинка произведена в России, то бак примерно посередине склеен, если изготовлена в Италии, то бак разрезать значительно легче. Все объясняется тем, что в итальянских образцах баки клеятся ближе к манжете (кольцевому уплотнителю) дверцы, и пилить их достаточно просто. В стиральных машинах Hotpoint Ariston Aqualtis установлены именно такие.
Порядок действий.
- Возьмите ножовку с полотном по металлу.
- Инсталлируйте бак на ребро. Приступайте к распилу с подходящей для вас стороны.
- Разрезав бак по контуру, снимите верхнюю половину.
- Переверните нижнюю часть. Несильно стукните молотком по штоку, чтобы выбить барабан. Бак разобран.
Этапы разборки машинки наглядно продемонстрированы далее.
Вам потребуются:
- Несколько отверток (крестообразная и шлицевая обязательны).
- Шуруповерт.
- Несколько шестигранников.
- Пассатижи.
- Молоточек.
Некоторые виды соединений по стечению времени просто «прикипают».
Для того, чтобы вы смогли открутить такой старой винт, вам потребуется специальная жидкость, которая имеется почти у всех автомобилистов – WD-4О.
Помимо этого, вам никогда не помешает маленький таз для слива оставшейся воды со шланга и несколько тряпочек, с помощью которых вы сможете протереть внутренние детали, протереть руки и быстро собрать вылившуюся за пределы таза воду.
Совет: если вы не каждый день занимаетесь разбором стиральных машинок, оптимальным вариантом будет фотографирование каждого этапа разборки. Это будет надежным путеводителем в конечной сборке, чтобы вы ничего не перепутали и успешно запустили вашу отремонтированную домашнюю помощницу.
Устройства любых производителей вроде Аристона, Индезита или других машин имеют похожее меж собой строение и принцип разборки. Могут присутствовать лишь небольшие отличия в деталях, о которых мы поговорим попозже.
Основные схемы предопределены главным образом видом загрузки белья.
Сначала следует обесточить ваше устройство, снять с него шланг слива и отключить в него подачу воды.
Если вы знаете схему внутреннего строения всех элементов вашей стиралки, то вы сможете примерно угадать, в какой именно части машинки произошла поломка и не тратя время на разборку всей стиральной машины начать делать это с места предполагаемой поломки.
Так вы сэкономите свое время и силы.
Например:
- Снижение качества стирки, повышенный уровень шума при отжиме и плохо отжатое белье свидетельствует о наличии проблемы в насосе, или ж это просто засорение шланга. Для устранения поломки данного типа разбирайте машинку снизу, или ж просто уберите переднюю панель.
- Если вы заметили, что вода не нагревается, то это, скорее всего, поломка ТЭНа. Расположение данной детали вы сможете узнать, прочитав инструкцию. Как правило, нужно снимать заднюю панель, но в некоторых моделях стиральных устройств эта деталь может быть и спереди.
- Если слив происходит дольше обычного, то проблема в прессостате или помпе. Исходя из конструктивного строения стиральной машины, деталь может быть расположена или за боковой панелью, или же в верхней части.
- Если возникла проблема с барабаном или подшипниками, то вам придется полностью разобрать машинку.
- Верхний люк.
Его удерживают в нужном положении несколько винтов (с ними вы справитесь крестовой отверткой) в верхней части задней панели. Когда же вы открутили их, на крышку следует надавить с лицевой стороны, а затем поднять ее вверх.
- Лоточек для моющих средств.
Чтобы извлечь данный элемент, требуется нащупать специальную кнопочку из пластика, которая, как правило, находится в центр лоточка, а после того, как вы ее нажмете, потяните элемент на себя и дозатор для гелей и порошков выйдет.
- Съем панели управления стиралки.
Крепится эта деталь на паре винтов. Один из них расположен под лоточком для порошка, а второй – в противолежащей части панели. Не забывайте, что с ней стоит обращаться крайне осторожно, а лучше будет, если вы положите ее на верхнюю часть машинки или подвести на крючок.
- Демонтаж сервисной панели.
Она нужна для сервисного обслуживания и извлечения мелких предметов, которые случайно попали в бак во время стирки, поэтому снять ее проще некуда – нажмите на две защелки по бокам и на третью, которая находится посередине.
Предлагаем ознакомиться Делаем душевой поддон своими руками советы по изготовлению
Сначала нужно снять резиновый хомут, находящийся на загрузочном люке. Его удерживает небольшая пружина, которую нужно подоткнуть.
Далее, манжету нужно стянуть по кругу (в помощь вам пассатижи и отвертки). Если крышка мешает, вы можете ее снять, открутив всего несколько болтиков, но если она вам нисколько не мешает, можете не трогать.
Далее отыщите все фиксаторы, которые удерживают переднюю панель.
Помимо них на панели еще есть крючки и для того, чтобы их снять, деталь следует немного приподнять.
Разъем для электропитания извлекается из устройств для блокировки люка, и теперь панель полностью в вашем распоряжении.
- Задняя панель.
Здесь все куда проще, ведь для снятия этой стенки нужно лишь открутить фиксирующие болты по всему периметру (которых может быть достаточно много).
Агрегат следует отсоединить от слива, электроэнергии и подачи воды.
- Панель управления. Аккуратненько, с помощью отвертки, поддеваем верхнюю панель управления со всех сторон. Потяните ее вверх, далее в сторону задней стенки, а после наклоните ее под удобным для вас углом, чтобы вы беспрепятственно могли работать с проводами.
Обязательно сфотографируйте расположения проводов в состоянии разборки «ДО». Далее все скручивается и демонтируется. На печатной плате расположены все элементы, которые откручиваются для дальнейшего отсоединения крепежного модуля. - Боковые стенки. Для снятия боковых панелей скрутите все винты, нижний край отклоняется в вашу сторону, и тянете его вниз.
- Передняя стенка. Ее крепления вы сможете снять только после того, как демонтируете боковые панели.
Как разобрать стиральную машинку Самсунг
В стиральных машинах компании-производителя Samsung лоток для загрузки моющих средств прикреплен на два самореза.
ТЭН в машинках Самсунг расположен под передней крышкой стиралки, ниже загрузочного бака.
Как разобрать стиральную машинку Аристон
Самая большая беда, которая может постичь стиральные машины производителя Аристон – это поломка сальников и подшипников. Производитель всеми силами старался сделать так, чтобы данные детали невозможно было отремонтировать, хотя если у вас золотые руки – то и это не преграда.
Баки у машинок фирмы Аристон цельные, поэтому для замены сальников вам придется полностью развальцевать бак, или попросту говоря, распилить его.
Как разобрать стиральную машинку Атлант
Барабан в машинке Атлант очень удобно доставать через верхний люк, не забыв заранее снять противовес и демонтировать верхнюю панель управления. Барабан в данной модели разбирается на две половинки, которые в рабочем состоянии стянуты болтами. Такая модель в плане ремонта бака весьма практична.
Как разобрать стиральную машинку Электролюкс
Переднюю стенку в Электролюксе можно снять, и она же обеспечит доступ ко всем главным узлам.
«Для замены (ремонта) подшипников и сальников не понадобиться производить демонтаж всего бака, так как эти детали находятся на съемных опорах.»
Как разобрать стиральную машинку LG
Для снятия передней стенки стиральной машины в LG, вам нужно будет открутить крышку люка, а после снять манжету. Ее удерживает хомут, который станут в одной месте винтом.
Этот винт можно найти, если вы приподнимите при помощи отвертки край хомута и будете осматривать все, двигаясь по кругу.
Для более простого извлечения барабана, снимите с него для начала верхний утяжелитель.
Как разобрать стиральную машинку Индезит
Задняя панель стиралки Индезит – это небольших размеров овальная стенка, которая прикреплена на шесть болтов. Верхняя крышка вставлена в пазы, и для ее снятия вам потребуется открутить два болта, а после понять деталь на себя, при этом, не приподнимая ее.
ТЭН находиться под баком, и доступ к нему свободно открывается через заднюю часть устройства.
Предлагаем ознакомиться Сильная вибрация стиральной машины при отжиме
Утяжеляющий груз в машинках данной фирмы расположен снизу и сверху от бака.
Как разобрать стиральную машинку Бош
В базовой комплектации к стиральной машине Бош идет и специальный гаечный ключ, который располагается в нижней панели. За ней вы найдете и сливную помпу, которая будет находиться чуть левее.
Полная разборка
Если до этого момента мы обходились одной крестовой отвёрткой, то для дальнейшей разборки нам понадобится целый арсенал инструментов:
- молоток;
- вороток с насадками;
- пассатижи;
- плоская отвёртка;
- ключ для креплений противовесов;
- цветные маркеры.
Через сервисный люк снимаем приводной ремень со шкива барабана, откручиваем болты электродвигателя воротком и сдёргиваем его с посадочного места.
Разбирая машинку, не забывайте помечать маркером все провода, которые отсоединяете от датчиков и других электрических элементов, чтобы не перепутать их во время сборки.
Выкручиваем не до конца центральную гайку нагревательного элемента (ТЭНа) и утапливаем её шпильку вовнутрь до упора молотком или другим подходящим для этого инструментом. Затем достаём ТЭН из бака с помощью плоской отвёртки.
Выкручиваем все винты внизу спереди рядом с мусорным фильтром и достаём помпу в сборе с фильтром из посадочного места. Далее с помощью пассатижей осторожно снимаем хомуты с патрубка сливного шланга, после чего отсоединяем шланг от помпы и фильтра.
В случае повреждения «родных» хомутов сливного шланга их можно без проблем заменить любыми другими.
Ещё в верхней части стиральной машины можно достать фильтр помех, предварительно отсоединив от него все провода. И на этом частичная разборка закончена. Остались только те узлы и детали, которые лучше не снимать, если они в исправном состоянии.
В машинах марки «Аристон» бак с барабаном литой и не подлежит разборке, хотя на практике это возможно, и разобранный бак затем можно даже обратно спаять. Так что если всё-таки нужно его снять, то начинать следует с верхнего противовеса, крепления которого можно отвинтить только с помощью специального ключа. О том, как разобрать барабан, читайте здесь.
Дальше нужно открутить стойки, поддерживающие бак, и с кем-нибудь вдвоём достать его через верх стиральной машины, сдёрнув с пружин. На этом полная разборка машины закончена и можно приступать к её ремонту или замене неисправных деталей.
Пошаговая инструкция
Выполнив подготовительные работы, приступаем к мероприятиям по разборке стиральной машины Hotpoint-Ariston.
Без демонтажа верха нет возможности снять другие стенки агрегата. Поэтому выверните с задней стороны винтики крепления, сместите крышку назад и уберите с места.
Сверху располагается большой блок уравнивания положения стиральной машины (противовес, балансир), который закрывает доступ к баку, барабану и определенным датчикам, тем не менее добраться до помехоподавляющего фильтра и панели управления вполне возможно. Выверните его болты и уберите балансир в сторону.
Со стороны задней стенки посредством крестовой отвертки выкручиваем несколько саморезов, удерживающих заднюю стенку. Убрав заднюю панель, нам становятся доступны многие узлы и детали: шкив барабана, приводной ремень, двигатель, термоэлектрический нагреватель (ТЭН) и датчик температуры.
Теперь демонтируем лицевую панель. Выкручиваем 2 самореза, располагающиеся под верхней крышкой корпуса машины в переднем правом и переднем левом углах. Выворачиваем саморезы, расположенные под лотком стирального агрегата, а после этого беремся за панель управления и тащим кверху – панель свободно снимется.
Движущиеся элементы
К задней части бака фиксируется шкив с ремнем. Осторожно снимите ремень в первую очередь со шкива электродвигателя, а после – с большого шкива.
Теперь можете отсоединить электропроводку термоэлектрического нагревателя. Если вам требуется снять бак, в этом случае ТЭН можно не доставать. Но если вы желаете диагностировать термоэлектрический нагреватель, тогда:
- отсоедините его электропроводку;
- отверните центральную гайку;
- продавите болт внутрь;
- подцепите основание нагревательного элемента прямой отверткой, извлеките его из бака.
Переключаемся на электродвигатель. Выньте фишки его электропроводки из разъемов. Отверните болты крепления и извлеките двигатель из корпуса. Его тоже необязательно убирать. Однако бак будет значительно проще достать, если внизу не будет свисать без дела электродвигатель.
Время демонтировать сливную помпу.
Имейте в виду, если вам некомфортно снимать насос через сервисное окно сзади, осуществить это также возможно через дно:
- отверните винты, удерживающие нижнюю крышку, если она присутствует в вашей модификации;
- выверните саморезы, которые расположены в зоне сливного фильтра на лицевой панели;
- подтолкните фильтр, он должен выскочить вместе с помпой;
- плоскогубцами разожмите железный хомут на сливном патрубке;
- отсоедините патрубок от насоса;
- отверните болты, соединяющие фильтр с насосом.
Теперь помпа у вас в руках. Переходим к дальнейшей разборке стирального агрегата Hotpoint-Ariston.
Верхние детали
Сверху необходимо убрать патрубок, который идет от датчика давления к баку. Разожмите хомуты патрубков заливного (впускного) клапана. Снимите патрубки с посадочных мест лотка для стирального порошка. Снимите патрубок, соединяющий дозатор с барабаном. Уберите лоток в сторону.
Как говорилось выше, разобрав дно стиральной машины Hotpoint-Ariston можно отсоединить сливной патрубок, помпу и амортизаторы:
- уложите агрегат набок;
- если имеется днище, тогда демонтируйте его;
- посредством пассатижей разожмите хомут шланга и патрубка;
- сдерните их с места, внутри еще может присутствовать вода;
- выверните болты помпы, отсоедините провода и извлеките деталь;
- снимите крепления амортизаторов к дну и корпусу бака.