Рейтинг лучших зимних покрышек для внедорожников 2021 года


26 октября 2021 Сергей Триколенов

15 864

Если вы живете в регионе, где зимой часто бывают изрядные количества льда, снега и слякоти, мы рекомендуем приобрести комплект зимних шин (шипованные или липучки). Хорошие зимние шины используют специальные резиновые смеси и рисунки протектора, которые разработаны для максимального сцепления при низких температурах и на ледяных поверхностях.

Холодная погода и снежные условия влияют на управляемость автомобиля на дороге. Даже на полном приводе зимние шипованные шины улучшат характеристики авто и уверенность на дороге. Каждая шина из рейтинга обладает уникальными особенностями, которые отличают ее от конкурентов. Одни лучше себя ведут на глубоком снегу, другие на льду.

При низких температурах летние шины становятся твердыми и жесткими, что влияет на их способность поддерживать сцепление с дорогой. Они менее цепкие, что является большой проблемой, если хотите сохранить контроль над транспортом. При выборе нового комплекта резины легко запутаться в разнообразие. Стоимость шин зависит от размера и дилерского интернет-магазина. В рейтинг ТОП-20 вошли только лучшие зимние шины для иномарок и отечественных машин.

Таблица: Топ-8 шин

МодельЛучшие особенностиДиаметр, RRunFlatИндекс максимальной скорости
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08нешипованные по отзывам15/16/17/ 18/19/20нетQ (до 160 км/чУзнать цены
Gislaved Nord Frost 200шипованные по отзывам13/14/15/ 16/17/18/ 19/20нетT (до 190 км/чУзнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV«За рулем»14/15/16/ 17/18/19/ 20/21нетR (до 170 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV«За рулем», шипы16/17/18/ 19/20/21/ 22нетT (до 190 км/ч)Узнать цены
Continental ContiVikingContact 6«Авторевю»13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21нетT (до 190 км/ч)Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV«Авторевю», шипы15/16/17/ 18/19/20/ 21/22нетT (до 190 км/ч)Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUVнешипованные suv16/17/18/ 19/20нетT (до 190 км/ч)Узнать цены
Continental IceContact 2 SUVшипованные suv15/16/17/ 18/19/20/ 21нетT (до 190 км/ч)Узнать цены

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 – лучшие нешипованные шины для кроссоверов по отзывам

Зимняя липучка от бренда Hankook быстро сыскала армию поклонников в лице путешественников и джиперов-любителей. Покрышки продвинутой серии DynaPro обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и предсказуемое управление при езде по неглубокому снегу или городской слякоти. А развитый симметричный протектор гарантирует отвод влаги и снижение эффекта аквапланирования. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивает отсутствие шипов. Шины изготовлены по специальной технологии, согласно которой дефекты дороги поглощаются материалом и не передают звуки на кузов автомобиля.

Hankook серии DynaPro RW808 — лучший вариант для водителей паркетников, которые ценят комфорт при движении и не выезжают на серьезное бездорожье. Шины хорошо подходят для использования как на снежных трассах, так и в городских условиях. Однако тестирование этих покрышек на льду показало сомнительные результаты: ухудшается контакт с дорогой, а также эффективность управляемости и торможения.

Плюсы *

  • тишина и комфорт;
  • оптимальная стоимость;
  • крепкая и износостойкая.

Минусы *

  • слишком мягкая (для некоторых водителей это недостаток);
  • склонна к заносам на льду;
  • посредственная балансировка.

Лучшие летние шины для внедорожников

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Серия Pilot Sport 4 SUV является излюбленной среди всех почитателей быстрых заездов по трассам и специально подготовленным трекам, так что удивляться первому месту Michelin в рейтинге не стоит. В отличие от конкурентов данная шина ассиметрична, что объясняется стремлением немецкой компании сделать максимально отзывчивую модель для эксплуатации в любую погоду. Так, внешний блок протектора сделан для убедительного контроля авто в сухую погоду, а внутренний превалирует в случае осадков и мокрых трасс.

Официальные испытания на треке показали, что тормозной путь Michelin Pilot Sport 4 SUV примерно на 1 метр короче, чем у предыдущего поколения шины – по словам разработчиков, это результат кропотливой работы и перебора рисунка протектора «с нуля». Самым главным преимуществом модели над остальными стало активное сопротивление боковому качению, а также сносу оси при резком маневрировании. Несмотря на высокую стоимость Pilot Sport 4 SUV станет идеальным выбором для тех, кто любит тотальный контроль и управляемость, а также скоростные заезды любительского и профи-уровня.

Достоинства

  • ассиметричный рисунок протектора, внешняя и внутренняя части которого отвечают за контроль на сухой и мокрой трассе соответственно;
  • укороченный тормозной путь;
  • великолепное сцепление с дорогой (за счёт увеличения пятна контакта);
  • малая подверженность износу;
  • стабильность при маневрировании.

Недостатки

  • высокая цена.

Toyo Proxes STIII

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

В отличие от Yokohama Parada Spec-X шины Toyo Proxes STIII были спроектированы специально для спортивных внедорожников, обладающих высокой динамикой движения и редко съезжающих на бездорожье. Отсюда вытекает и присущая всем моделям подобного класса недееспособность езды по грунту, отданная на откуп великолепным показателям сцепления и устойчивости на асфальте.

Центральная часть протектора Toyo Proxes STIII выполнена в виде конусообразных и стреловидных шашек, которые положительно сказываются на курсовой стабилизации автомобиля, а также отвечают за зацеп на мокрой трассе. Череда ламелей, нарезанных по технологии 3D Multiwave, а также наклон боковых блоков, способствуют уменьшению неравномерного износа за счёт ограничения смещения и деформации протектора при торможении и быстром разгоне. Всё это способствует и экономии топлива (4,1% относительно предыдущей итерации Proxes), и увеличению допустимого скоростного режима, и снижению шума при езде (правда, этот показатель получил среднюю оценку пользователей в 3 балла из 5).

Достоинства

  • крайне стабильное поведение на трассе;
  • нарезка ламелей и скос боковых шашек ориентированы на минимизацию деформаций и неравномерного износа;
  • высокая степень экономичности;
  • низки уровень шума при езде (отличный баланс мягкости/жёсткости резины).

Недостатки

  • слабые внедорожные кондиции.

Yokohama Parada Spec-X

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Достаточно дорогая резина спортивно-утилитарного класса, одинаково комфортная как на бездорожье, так и на дорогах города. Её главный плюс заключается в сопротивлении изнашиванию: периодические прокаты по гравию и естественным поверхностям в сочетании со скоростной ездой по асфальту практически не вредят протектору, давая возможность откатать до 4-5 сезонов без каких-либо нареканий.

Yokohama Parada Spec-X имеет уникальный, очень нетипичный рисунок – одну концентрическую канавку по центру и глубокие кривые ламели, предназначенные для моментального вывода жижи и воды из-под зоны контакта колеса с дорогой. Цена, если сравнивать с другими представителями класса, стоит на уровне чуть выше среднего, но при кропотливом поиске дистрибьютора можно скостить до 1000 рублей с каждого колеса. Поэтому единственный недостаток модели заключается в крайне пагубном влиянии на расход топлива при установке не рекомендованной конфигурации по высоте/ширине (на проставки и т.д.). Также, несмотря на хорошие показатели устойчивости на дороге, разгоняться более чем на 150 километров в час мы бы не рекомендовали.

Достоинства

  • крайне эффективная конфигурация ламелей и канавок на протекторе, обеспечивающая надёжное сцепление с асфальтовой дорогой;
  • отличается и цепкостью на грунте;
  • очень износостойкая;
  • оптимальный баланс цены и качества.

Недостатки

  • большая масса может заметно повысить расход топлива, особенно при комплектации авто резиной нештатного размера.

Continental ContiSportContact 5 SUV

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Попадание в рейтинг Continental ContiSportContact 5 SUV обусловлено повышенными параметрами безопасности вождения, которые выражаются в уменьшении тормозного пути, а также превосходном сцеплении с дорогой в любых погодных условиях. Уникальная система зеркального расположения ламелей в сочетании с четырьмя канавками для сбега воды и грязи позволяют в максимально короткие сроки обеспечить оптимальное пятно контакта резины с дорогой.

Несмотря на великолепные показатели сцепления Continental ContiSportContact 5 SUV оказывает более высокое сопротивление качению, что несколько нивелирует выигрыш по расходу. Однако экономия всё равно присутствует, пускай и на уровне 1,4% относительно старых образцов сравнения компании. Примечателен и тот факт, что Continental серьёзно озаботились проблемой устранения дефектов, возникающих в ходе эксплуатации резины. С этой целью при производстве данной модели шин была применена технология ContiSeal – средство герметизации протектора при порезе или проколе. В случае пробития колеса вязкая основа внутри создаст упругий слой, препятствующий выходу воздуха при движении на определённой скорости (60 км/ч). Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего пункта обслуживания и устранить досадную неисправность.

Достоинства

  • очень высокие стандарты безопасности;
  • отличное сцепление с асфальтовым покрытием при любых погодных условиях;
  • технология ContiSeal;
  • 1,4% экономичности, по сравнению с предыдущими моделями шин Continental.

Недостатки

  • высокая цена на обновлённую серию.

Bridgestone Alenza 001

Рейтинг шины для внедорожника: 4.6

Шины, пришедшие на смену Dueler H/P Sport, которые перевернули представление о комфорте во внедорожниках на городских трассах. Именитый предшественник был очень сильным игроком рынка, однако выделиться в каких-то конкретных характеристиках не мог – успех был обусловлен исключительно единой совокупностью параметров. А вот Alenza 001, напротив, можно брать во сравнение по отдельным показателям. Так, комфортабельность модели ощутило на деле подавляющее большинство (около 85%) пользователей: причина тому кроется в четырёх продольных канавках с небольшими регулярными ламелями. Пятно контакта с дорогой остаётся эффективным, а излишки влаги исправно выводятся наружу.

По результатам тестирования Bridgestone Alenza 001 способствовала и более экономичному расходованию топлива, нежели предыдущая итерация SUV-резины – примерно на 2,9%. Это немного, но в долгосрочной перспективе может сэкономить несколько тысяч рублей. Износостойкость возросла на 11%, а класс сцепления по мокрой трассе дорос до о.

Достоинства

  • увеличенная износостойкость резины;
  • 3D-ламели в форме буквы «М» уменьшают деформацию резины;
  • сбалансированный по мягкости каучуковый состав;
  • повышение экономичности (на 2,9% по сравнению с Dueler).

Недостатки

  • стоимость, возросшая сообразно улучшениям.

Gislaved Nord Frost 200 – лучшая шипованная резина для кроссоверов

Шипованная резина Nord Frost 200 от Шведского бренда Gislaved является одной из самых популярных среди российских водителей. Невысокая стоимость и хорошие характеристики сцепления делают эту резину одной из лучших в классе. Сочетание шипов и глубокого ассиметричного и направленного протектора гарантируют плотное пятно контакта колеса с ледяной гладью. Производителем заявлен широкий диапазон характеристик размерности и высоты профиля, а индекс максимальной скорости доходит до 190 км/ч.

Пользователи отмечают склонность шин к замыливанию рисунка протектора, что негативно сказывается на управляемости на зимних дорогах. Также, водители отмечают излишнюю мягкость покрышек и конструктивно слабые к истиранию боковые части. Как и все другие шипованные шины — Nord Frost 200 отличается повышенным уровнем шумности на скоростях выше 70-80 км/ч, но это своеобразная расплата за качественное сцепление и торможение на зимней дороге.

Плюсы *

  • не дубеет на морозе, сохраняет мягкость и эластичность;
  • невысокая стоимость;
  • надежный контакт с дорогой.

Минусы *

  • шумная;
  • быстро забивается грязью и снегом;
  • слабые боковые части.

Лучшие зимние шины для кроссоверов

Зимой автомобиль должен легко преодолевать снежные сугробы, обледенелые участки дороги и обеспечивать достаточный комфорт при движении на сухих покрытиях. Также важно, чтобы лучшие покрышки были безопасными и долговечными. В соответствии с перечисленными свойствами в рейтинг удалось добавить 4 модели авторезины.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Эти зимние шипованные шины для внедорожников и кроссоверов ценятся за высокую безопасность движения и сбалансированные эксплуатационные характеристики. Это одна из самых популярных моделей благодаря эффективной системе защиты шипов от выпадения и высококлассному сцеплению на снегу и льду. Данная резина отличается адаптацией к низким температурам, уверенной проходимостью, выносливостью и высокими тяговыми способностями. В основе модели лежит стальной корд с металлическим брекером, позволяющий выдерживать динамические удары. За счёт твердой боковины резина оказалась не только прочной, но и мягкой во время движения.

Достоинства

  • Отличная управляемость на льду и снегу;
  • Шипы не выпадают;
  • Устойчивость к заносам;
  • Износостойкость резины и металлических зацепов;
  • Комфорт езды;
  • Быстрое торможение на любых покрытиях.

Недостатки

  • Слегка шумновата, но это свойственно всей шипованной резине.

Характеристики покрышек отличаются в зависимости от завода, на котором они произведены, малазийские изделия могут служить до 10 лет. Отзывы указывают на меньшие показатели износостойкости при покупке турецких покрышек (около 3 лет эксплуатации).

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Это лучшие шипованные шины для кроссоверов среднего ценового класса. Технология направленных шипов с 4-я гранями повысила качество сцепления с дорогой. В основе покрышек лежит износостойкая резиновая смесь, обеспечивающая комфортную езду. Отличительные их черты: проходимость по высокому снегу, устойчивость на льду и маневренность на асфальте. Сдвоенные блоки в центре с крупными шашками ближе к краям автопокрышек обеспечили курсовую устойчивость и прочность резины, а крупные канавки эффективно отводят влагу из пятна контакта.

Достоинства

  • Не теряет эластичность на морозе;
  • Мягкая езда;
  • Хорошо держит дорогу на льду;
  • Экономия топлива;
  • Разумная цена – около 3000 руб. за штуку.

Недостатки

  • Легкий дискомфорт из-за появления шума при разгоне до 90 км/ч;
  • Шипы держатся не лучшим образом – после сезона можно недосчитаться до 8-10%.

Конструкция шипов эффективна на скользком покрытии, но немного ухудшает качество езды на асфальте, увеличивая тормозной путь. Первое время нужно почувствовать поведение резины, выполняя маневры и торможения аккуратно.

Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T

Данная модель изготовлена из обновленной резиновой смеси с повышенной концентрацией силики, которая придаёт шинам мягкость и эластичность даже при экстремально низких температурах. Автопокрышки отличаются улучшенным сцеплением со льдом, снегом и влажным покрытием. Новый рисунок профиля способствует равномерному распределению давления в контактном пятне, что положительно сказывается на тягово-сцепных качествах, стабильности и управляемости резины во время маневров и разгона. Крупное пятно контакта сокращает длительность тормозного пути и улучшает устойчивость на всех типах покрытий.

Достоинства

  • Легкая балансировка;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Без труда преодолевает колею и поглощает ее неровности;
  • Эффективно отводит влагу и слякоть;
  • Уверенно ведет себя на льду и рыхлом снеге.

Недостатки

  • U-образная форма профиля приводит к некоторым трудностям при выходе из глубокой колеи;
  • После потепления в грязи может замыливаться.

Модель достаточно безопасна для эксплуатации в обычных условиях, но сильно разгоняться на ней не стоит. Если на автомобиле нет ABS, на льду может слегка сносить. Во время быстрой езды по снежной каше ламели не всегда успевают самоочищаться, из-за чего возможен занос на скорости за 130-150 км/ч.

Gislaved Nord Frost 200 SUV 215/70 R16 100

Это шины с ассиметричным рисунком, разделенным на несколько функциональных зон. Особенность модели заключается в небольших размерах шашек, что увеличило число разнонаправленных кромок и повысило сцепление на снегу. В плечевых областях установлены крупные поперечные блоки, что положительно отразилось на устойчивости к заносу, маневренности и длительности тормозного пути. Тысячи ламелей обеспечили шинам быстрый отвод влаги, а для сокращения их подвижности используются самоблокирующиеся канавки. Технологичное решение существенно улучшило сцепление на льду и управляемость авто на чистом асфальте.

Достоинства

  • Предсказуемое поведение на льду;
  • Уверенно гребет по снегу;
  • Устойчивость и отзывчивость управления на асфальте;
  • Акустический комфорт (после обкатки);
  • Хорошо держит дорогу и на скорости, и при медленной езде по участкам, покрытым льдом.

Недостатки

  • Во время обкатки появляется существенный шум, пропадающий приблизительно через 500-1000 км.

Индекс нагрузки для этой модели составляет 100 (800 кг) на колесо. Если поставить шины на легковой автомобиль (до 2 т), то он не создаст достаточно крупного пятна контакта, в основном этой особенностью и обусловлены все негативные отзывы.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные шины: тест «За рулем»

Серия нешипованных колес Hakkapeliitta под индексом SUV от известного мирового бренда Nokian Tyres пользуется большим спросом среди обеспеченных автолюбителей. Надежность продукта и высокая репутация компании делает недоступным покупку шин серии Hakkapeliitta для рядовых водителей.

Гарантирует ли высокая стоимость шин безупречные характеристики ? В вопросе тщательно разбирались эксперты и журналисты российских автожурналов. По итогам сравнения и тестов журнала «За рулем», нешипованная «Хакка» R2 заняла первое место среди зимней липучки, значительно отрываясь от других моделей фрикционных шин.

«Хакка» R2 отлично подходит для использования на тяжелых внедорожниках, кроссоверах и минивэнах. За счет специального рисунка симметричного протектора, шины сохраняют хорошее сцепление автомобиля на зимней дороге. Пользователи же отмечают жесткость шин и склонность к ухудшению торможения при положительных температурах.

Плюсы *

  • отличная управляемость;
  • тихие и комфортные;
  • лишены эффекта аквапланирования.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • теряют свойства при эксплуатации в слякотную погоду;
  • слабые боковые части (склонность к растрескиванию).

Лучшие грязевые шины для внедорожников

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Классический комплект резины для сурового бездорожья, недостатком которого можно считать разве что высокую цену. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – это законодатель моды на мощное боковое усиление из компаунда, которое обеспечивает защиту резины от проколов на сильном бездорожье, а также позволяет держаться в колее и увеличивать зацеп для продвижения по ней.

В плюс мощной резине можно занести и универсальность, которая «настигла» серию в переходе на версию 2: отличное удержание на трассе с минимальными отклонениями от курса и низким уровнем издаваемого шума – такого от внедорожных шин точно не ожидаешь. Да, слегка прихрамывает уровень расхода топлива (повышается в среднем на 0,5 литра), но для столь это не более чем позволительная мелочь.

Достоинства

  • крайне устойчивы к износу;
  • усиленная боковая часть, практически невосприимчивая к пробитию или порезам на бездорожье;
  • высокие внедорожные кондиции, но при этом приемлемые показатели использования на трассе;
  • в меру мягкий состав резины, исключающий «застывание» шин при эксплуатации в мороз;
  • до 100 тысяч километров возможного пробега на одном комплекте.

Недостатки

  • высокая стоимость комплекта;
  • большая масса одного колеса (24 килограмма для конфига 265/70 R17).

HANKOOK TIRE DYNAPRO MT RT03

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Вторая строчка рейтинга достаётся резине TIRE DYNAPRO MT RT03 от Hankook. Её главная особенность – универсальность, пусть и в ущерб проходимости на тотальном бездорожье. Впрочем, к этому предрасположенность также есть, и при травлении она способна проползать там, куда закрыт доступ менее «подготовленным» конкурентам.

Шума при движении на асфальте, как такового, не наблюдается – если с компонентой изоляции в салоне всё хорошо, то ничего раздражающего вы не услышите. Из-за достаточно высоких шашек и глубокого протектора автомобиль не подвергается аквапланированию: комфорт и управляемость при скоростном движении на мокрой трассе обеспечены. Месит грязь на стоковом давлении (1,4-1,8 атмосфер) хорошо, но куда лучше проявляет себя при стравливании до 0,9 атмосфер. При режиме эксплуатации в 50/50 (асфальт/бездорожье) и своевременной замене ближе к зимнему сезону Hankook TIRE DYNAPRO MT RT03 проходит примерно 70-80 тысяч километров. Хороший показатель за свою цену, равно как и общий подбор характеристик.

Достоинства

  • приемлемый уровень стоимости;
  • универсальность – пригодна как для движения по асфальтированным трассам, так и для бездорожья;
  • низкий уровень шума (в основном при торможении и на поворотах);
  • нулевое аквапланирование;
  • длительная эксплуатация – до 70-80 тысяч километров на одном комплекте.

Недостатки

  • резина склонна к неравномерному износу.

COMFORSER CF3000

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Комплект достаточно дешёвой грязевой резины, который часто и с успехом применяется на внедорожниках в кругу отечественных автолюбителей. Обладает, пожалуй, самым выраженным балансом цены и качества: всё сравнение будет строиться с обращением к «народным» Forward Safari. Итак, из ключевых преимуществ можно выделить мягкий состав резиновой смеси: даже в -30 градусов Цельсия не теряется эластичность, что позволяет обходиться без растрескиваний и изломов на протяжении целого года. Они менее шумны, что делает их использование более комфортным даже в условиях езды по городским трассам.

Помимо всего прочего COMFORSER CF3000 великолепно справляются с бездорожьем, а в случае необходимости более уверенного зацепа травятся в 0,7 атмосфер без каких-либо негативных последствий. Из недостатков комплекта можно выделить плохую износостойкость: те же Safari, по ощущениям, обладают более высоким запасом прочности в долгосрочной перспективе. Также есть нарекания к удержанию авто на прямой и по выходу из высокой колеи. Впрочем, при должном уровне вождения всё компенсируется мастерством, а невысокая цена покупки отлично сочетается с обозначенными плюсами.

Достоинства

  • малая стоимость;
  • хорошие показатели эргономики (низкий уровень шума);
  • мягкая и эластичная резина, не поддающаяся разрушению при воздействии низких температур;
  • отлично травится в 0,7 атмосфер.

Недостатки

  • плохое удержание автомобиля от боковых сносов;
  • низкая износостойкость.

Forward Safari 540

Рейтинг шины для внедорожника: 4.7

Четвёртую строчку рейтинга отдадим «народной» резине Safari 540, являющейся дешёвым аналогом очень хорошего комплекта BFG Mud Terrain KM1. Но в число её плюсов можно отнести не только параметр цены: наличие бокового усиления с глубоким протектором для копания в грязи также достойны упоминания. Она хорошо держит дорогу, не подвергается боковому сносу, но при этом достаточно сильно шумит при движении по асфальту.

В сущности, проблемы с шумностью упираются в жёсткость резины, от которой «страдают» и параметры долговечности при поздней смене комплекта на зимний. Уже при -20 градусах Цельсия на руле начинает чувствоваться потеря управляемости, поскольку резина встаёт колом, и по прошествии нескольких таких заездов начинает «расползаться». Зато протектор достаточно долго сохраняет глубину, что также можно отнести к плюсам. Таким образом, на каждый весомый недостаток найдётся своё значительное достоинство, да и фактор народного предпочтения говорит однозначно в пользу «Сафарей».

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • высокая степень износостойкости;
  • глубокий протектор, пригодный для езды по сильному бездорожью;
  • наличие бокового усиления;
  • хорошее удержание дороги и колеи, а также невосприимчивость к боковым сносам.

Недостатки

  • очень жёсткая резина;
  • высокий уровень шума при движении по асфальту;
  • под действием низких температур крайне быстро теряет и без того невысокую эластичность.

4. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – шипованная резина для кроссоверов: тест «За рулем»

Пальму первенства среди зимней шипованной резины вновь занимает мировой бренд Nokian Tyres (по мнению журнала «За рулем»). Шипованная резина Hakkapeliitta 8 серии модификации «SUV» показала отменные характеристики в ходе тестов на снегу и ледяном покрытиях. Направленный и симметричный рисунок имеет небольшую глубину и отдельные канавки для отвода воды, что исключает эффект аквапланирования и «замыливание» колес. А специальная технология фиксации шипов сохраняет рабочие свойства резины и предотвращает шипы от выпадения даже при езде по обычному асфальту.

«Хакка» 8 серии хорошо подходит для использования как в слякоть, так и на ледном покрытии. Российские водители по достоинству оценили возможности «Хакки» и длительное время эксплуатации. Основным недостатком модели является шумность, но она обусловлена конструкцией. Производителем заявлена совместимость почти с любыми моделями автомобилей и разным типоразмером колесных дисков.

Плюсы *

  • идеальные показатели управляемости;
  • прочность и износостойкость;
  • лишены эффекта аквапланирования.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • шумность;
  • часто требуют балансировки.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

5. Continental ContiVikingContact 6 – лучшая резина для кроссоверов: тест «Авторевю»

Нешипованные шины ContiVikingContact 6 получили много хвалебных отзывов от автоэкспертов портала «Авторевю». «Контик» 6-ой серии хорошо показал свои возможности при тестировании на сухой снежной дороге и при умеренном гололеде. Безусловно, по зацепу ContiVikingContact сильно отстает от премиальных шипованных версий, но составить конкуренцию недорогим моделям способен.

За счет ассиметричного и направленного рисунка протектора «Контик» не «замыливается» и эффективно отводит влагу, снижая эффект аквапланирования. Модель резины хорошо подходит для использования на легковых автомобилях и субкомпактных кроссоверах, а невысокая стоимость позволяет конкурировать с шумной шиповкой средне-бюджетного класса. Российские водители отмечают комфорт, мягкость и хорошие свойства шин при использовании в городских условиях. Однако при экстремально холодной погоде «Контик» дубеет, склонен к потере зацепа и ухудшению показателей торможения.

Плюсы *

  • низкая стоимость;
  • тихие и комфортные;
  • хорошо подходят для использования в городе.

Минусы *

  • посредственный зацеп на льду и влажном снегу;
  • слабые боковые части;
  • быстрый износ.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

Недостатки

  • достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

Недостатки

  • большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.

Недостатки

  • мягкая и шумная резина;
  • неохотно входит в скоростные повороты на начальных этапах эксплуатации.

6. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – шипованные шины для кроссоверов: тест «Авторевю«

Шипованные шины Hakkapeliitta 9 SUV от компании Nokian Tyres стремительно завоевали доверие среди владельцев дорогих джипов и быстрых кроссоверов. По заявлениям 9 значительно преобразилась и избавилась от прежних болячек, присущих 8-ой серии шин, что подтверждают проведенные тесты.

Компанией заявлена совместимость с колесными дисками разных диаметров и шириной вплоть до 315мм. Строение по сравнению 8-ой серией изменилось: появились более развитые зацепы, а общая глубина протектора стала больше. Конструктив боковых частей также претерпел изменения и стал более прочным, сохранив мягкость и пластичность. Водители отзываются о «Хакке» положительно и основными преимуществами резины считают отличный зацеп и хорошую устойчивость машины на дороге. В недостатки же записывают излишнюю шумность и быстрый износ шипованного слоя.

Плюсы *

  • отличная управляемость на льду;
  • устойчивость авто на дороге;
  • лишены эффекта аквапланирования.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • слабые боковые части;
  • быстрый износ шипов.

GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV – нешипованные зимние шины suv

Нешипованные шины от бренда GOODYEAR — идеальный претендент на позицию «цена-качество». Модель стоит в одном ряду с шипованными резинами средней стоимости, но отличается от неё в положительную сторону за счет отсутствия шума и мягкости.

Липучка GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV не имеет агрессивного протектора с развитыми зацепами, что гарантирует комфорт водителя и пассажиров. Рисунок протектора симметричный и направленный, с небольшими канавками для отвода влаги центральной части колеса. За счет неглубокого протектора шины не забиваются и не замыливаются, сохраняя свои функции при движении по брустверу или слякоти.

Плюсы *

  • отличная управляемость на мокром асфальте;
  • тихие и комфортные;
  • оптимальная цена;
  • износостойкие.

Минусы *

  • посредственный зацеп на голом льду;
  • часто требуют балансировки.

Continental IceContact 2 SUV – шипованные шины suv

«Контик» — название ставшее нарицательным среди многих автомобилистов, именно им обозначают известного производителя колесных шин Continental. Модель шипованной резины IceContact 2 SUV недавно появилась на рынке, но быстро закрепилась в классе «хорошая цена — достойное качество».

Шипованные шины IceContact 2 SUV подходят для городских кроссоверов, минивэнов и полноформатных джипов категории SUV. Развитое строение протектора позволяет надежно удерживать тяжелые автомобили на скользком покрытии, а шипованное оснащение гарантирует быстрое торможение без заносов.

Заявлена совместимость шин с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

Плюсы *

  • отличная управляемость;
  • надежные шипы.

Минусы *

  • склонны к аквапланированию;
  • шумные;
  • завышенная цена.

Как правильно выбрать зимние покрышки для кроссовера


Подобрать зимнюю резину — задача не из легких. Рынок наполнен моделями различных брендов, от дешевой шипованной резины до дорогой липучки. Чтобы правильно выбрать «зиму» для внедорожника или городского кроссовера необходимо учесть следующие нюансы:

  • вес транспортного средства и индекс нагрузки;
  • параметры заводской резины (диаметр, ширина, высота профиля);
  • индекс максимальной скорости.

Разберем все пункты по порядку. Начнем с веса транспортного средства и индекса нагрузки. Показатели напрямую влияют на скорость износа шин, а также косвенно затрагивают такой фактор как пятно контакта с дорожным полотном. Выбирать зимнюю резину следует с учетом веса машины и допустимых показателей устанавливаемых шин. Пренебрежение этим пунктом влечет за собой негативные последствия, такие как:

  • ускоренный износ резины;
  • снижение эффективности зацепа;
  • нагрузка на детали подвески машины.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: