Ремонтируем кондиционер самостоятельно: диагностика и устранение неисправностей

Прекрасно работающий кондиционер радует насв дикую жару и лютый холод, то охлаждая, то согревая так нужный нам воздух. Неисправный же кондиционер не может предоставить нам такого удовольствия, как в доме, так и в офисе, и обычно в таких случаях необходим ремонт кондиционера.

Когда именно профессионалы сервисного выезжают на дом для решения такой проблемы, как поломка кондиционера? Вариантов целая тьма. Сначала они определяются, какой именно кондиционер установлен, или еще даже не установлен у клиента: сплит-система, простой или промышленный. Далее определяются причины неисправности кондиционера. Многим клиентам кажется, что кондиционер сломался просто так, ни с того ни с сего. Просто взял и сломался. Конечно, бывает и так, но в большинстве случаев любая поломка имеет свою причину, которая выясняется в процессе диагностики, а опытные мастера по ремонту кондиционеров знают все эти возможные причины, алгоритмы ремонта и последствия, влекущие за собой попытки клиента использовать свои очумелые ручки во благо агрегата и своего кошелька (что не всегда оправданно).

Итак, какие причины неисправности кондиционера могут встать у Вас на пути?

— Утечка фреона

Обнаруживается это в основном, когда кондиционер перестает охлаждать воздух, хотя продолжает всё также исправно включаться, течет мало, а также обмерзает радиатор внутреннего блока или же гайки на внешнем блоке. Причиной такой ситуации может послужить естественный износ, разгерметизация фреоновой трассы, а также неудачное или несвоевременное сервисное обслуживание кондиционера(самостоятельное обслуживание). Какой выход? – Заправка кондиционера и полная диагностика кондиционера на предмет обнаружения каких-то сопутствующих неисправностей.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

—Неисправность компрессора кондиционера

Такую проблему Вы можете заподозрить, когда перестал прослушиваться характерный шум включения кондиционера, и также, как в предыдущем случае кондиционер перестал охлаждать Ваш драгоценный воздух. Причинами такой беды могут быть то, что Вы использовали его не по назначению(не та температура, кидали с окна) или же неправильно был произведена установка кондиционера (что-то произошло не так во время прокладки фреоновой магистрали или банально разгерметизировалась система). Выйти из данной ситуации поможет только что замена или ремонт компрессора кондиционера.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор


Крыльчатка кондиционера
Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Service Temporarily Unavailable

Апроизойти это могло от того, что он не включен в электросеть или же в пульте сели батарейки(и такое бывает). Не списывайте со счетов износ кондиционера, ведь не первый же день он уже работает? Для диагностики и исправления этой неприятности следует наладить доступ к электропитанию кондиционера, а поможет Вам в этом интернет или мастер нашего сервисного центра.

Было описано достаточное количество причин неисправностей кондиционера, которые могли и не случиться, или не случились благодаря своевременному сервисному обслуживанию кондиционеров , правильной установке кондиционера и покупке. Советуем соблюдать предписанные правила эксплуатации техники, регулярно ухаживать за агрегатом и Вы не будете знать бед. А если и сломается что-то , то максимум пара деталей, которые с легкостью можно будет заменить и выйдет это гораздо выгоднее, чем если б Вам пришлось купить новый кондиционер.

Рекомендуем регулярно проводить профилактические работы, дабы избежать скоропостижной утраты кондиционера, а также чтобы продлить срок службы достаточно не дешевой техники, просто помните о следующих правилах:

Когда загрязнены воздушные фильтры во внутреннем блоке

Те маленькие сетки, которые вы могли видеть на передней панели кондиционера, являются воздушными фильтрами. Вы могли подумать, что их основная задача состоит в фильтрации воздуха, однако это защита внутреннего блока, точнее его радиатора. Одним из самых важных методов профилактики кондиционера является слежение зачистотой фильтров для предотвращения перегрева радиатора и нежелательной поломки.

Когда недостаточно фреона вкондиционере

Одним из основных побочных эффектов использования кондиционера является испарение хладагента или фреона. С учётом того, что годовой нормой испарения фреона считается 5-7%, следует систематически производить дозаправку кондиционера в сервисном центре во избежание поломки компрессора и ремонта кондиционера.

Когда неправильно рассчитана мощность кондиционера дляпомещения

Для того чтобы износ кондиционера произошёл как можно позже, следует очень грамотно рассчитать мощность для купленного Вами кондиционера, по причине того, что при неправильной настройке кондиционера ему придётся работать с усиленной нагрузкой. Рекомендации по правильному подбору мощности могут предоставить в сервисном .

Когда кондиционер работает внеправильном температурном режиме

Необходимо учитывать при использовании кондиционера то, что он имеет определенные рамки допустимых температур для безопасной работы, например, предел отрицательной температуры составляет около -5 градусов. Поэтому рекомендуем не игнорировать требования, заявленные производителем, а для нестандартных ситуаций использовать устройство«зимний пуск».

Посмотреть цены на услуги

Обзор основных поломок

Ознакомившись с основными неисправностями, удастся проще выполнить ремонт.

Для каждой поломки характерны различные причины.

Не включается

Проблема с включением кондиционера является наиболее распространенной. Причиной становятся естественный износ либо внутренняя поломка.

Электрическая часть

При включении оборудования датчик отправляет соответствующий сигнал. Поломка электрической части не позволяет датчику корректно работать.

Пульт управления или приемный модуль

С помощью пульта выполняют управление кондиционером. Из-за сбоев в работе пульта либо приемного датчика не удается включить оборудование.

Система защиты

Кондиционеры оснащены системой защиты от неправильной эксплуатации. В случае поломки системы кондиционер не запускается.

система защиты

Износ деталей

Длительная эксплуатация приводит к износу компонентов. В результате естественного износа возникают сбои при включении.

Отключение после кратковременной работы

Самопроизвольное отключение указывает на наличие поломки. Проблема может быть связана с нарушением правил эксплуатации и внутренними неисправностями.

Температура помещения

Кондиционеры с функцией автоматического контроля могут отключаться самостоятельно. Это происходит при достаточном охлаждении помещения.

Посмотрите также

Правила монтажа своими руками откосов из сэндвич-панелей и как сделать отделку

Режим «Осушение»

В режиме осушения происходит охлаждение, чтобы теплообменник внутреннего блока достиг наименьшей температуры. При включении данного режима вентилятор работает на минимальных оборотах.

Перегрев компрессора

Из-за перегрева кондиционер может самопроизвольно отключаться. Запустить оборудование удастся только после охлаждения компрессора.

перегревание компресора

Поломка платы управления

Неисправность платы нарушает связь между внешним и внутренним блоками. Чаще всего для решения проблемы требуется замена платы.

Неисправность защитного реле

Защитное реле выходит из строя при залипании контактов либо обрыве обмотки. При неисправности кондиционер не способен правильно работать.

Устранение протечек внутреннего блока

В наружном блоке при работе кондиционера образуется конденсат. Из-за поломки часть воды начинает протекать.

Монтаж дренажной системы

Кондиционер оснащен дренажем для отвода скапливающейся жидкости. Неправильный монтаж системы приводит к утечке.

Механические повреждения корпуса

Через трещины на корпусе также может утекать жидкость. Устранить мелкие дефекты можно с помощью водостойкого клея.

корпус кондиционера

Неприятный запах

При использовании кондиционера часто возникает выраженный запах. В зависимости от специфики запаха можно понять проблему.

Горелого

Запах горелого часто возникает из-за перегоревшей проводки. Почуяв запах, нужно отключить кондиционер и вызвать специалиста.

Пластика

Как правило, запах пластика возникает в дешевом оборудовании. Качественная техника производится из безопасного материала без выраженного запаха.

Сырость и плесень

Появление бактерий внутри блока вызывает запах плесени. Для устранения запаха нужно провести обработку корпуса изнутри.

Неправильные звуки

По издаваемым звукам можно установить причину некорректной работы. Наличие постороннего шума часто связано с внутренней поломкой.

звуки в кондиционере

Неравномерный шум

Частичное засорение фильтра либо пропускного отверстия создает неравномерный шум. В данном случае требуется чистка оборудования.

Клацание

В первое время после запуска клацание является нормой. Звук связан с изменением температуры корпуса и расширением либо сжатием деталей.

Булькание

Причиной булькания может стать повреждение дренажной конструкции.

Наличие дефекта приводит к шуму при отводе жидкости.

Хлюпанье

По аналогии с предыдущей проблемой, хлюпанье возникает при неправильном отводе воды. Также причиной нередко является повреждение корпуса.

Неэффективная работа

В ряде ситуаций кондиционер работает неэффективно. Чтобы использовать максимум возможностей, нужно устранить причину проблемы.

Засорение фильтров

Скопление пыли и грязи на фильтре не позволяет свободно проходить воздуху. Исправить ситуацию помогает чистка фильтра.

Попадание пыли в крыльчатку

Попадание пыли на крыльчатку замедляет ее работу. В результате кондиционер хуже охлаждает воздух.

Засорение теплообменника

Роль теплообменника заключается в преобразовании тепла в холодный воздух. Засорение снижает эффективность охлаждения.

Утечка фреона

Без хладагента невозможна работа кондиционера. При утечке фреона потребуется восполнить нехватку средства.

Адаптация к сильным морозам

Некоторые модели кондиционеров неспособны работать при сильно низкой температуре на улице. Принудительное включение может спровоцировать поломку.

кондиционер на морозе

Неправильный выбор мощности

Чтобы быстро охладить помещение, нужно выбрать соответствующий режим. Неправильный выбор может привести к медленному достижению требуемой температуры.

Обледенение наружного блока

Покрытие льдом внешнего блока нарушает функционирование устройства. В зимнее время стоит сбивать обледеневшую корку.

Образец акта списания оборудования

Акт списания оборудования — документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт списания оборудования.

Все организации сталкиваются с необходимостью списания старого оборудования. Компьютеры, оргтехника и другое имущество должны быть утилизированы по акту списания. Для правильного списания требуется экспертное заключение о состоянии оборудования, в котором содержится оценка, подтверждающая невозможность дальнейшего использования. Специально созданная комиссия или приглашенная экспертная организация составляют акт технического обследования, на основе которого можно проводить списание основных средств с баланса и утилизацию.

Имущественный налог приходится платить за несписанное, но вышедшее из строя или морально устаревшее оборудование. Можно списывать основные средства постепенно – через амортизацию, но существует более короткий путь – составление акта списания оборудования. Списывать рекомендуется материальные ценности, которые:

— не могут использоваться, так как пришли в негодность;

— не существуют по результатам инвентаризации;

— морально устарели;

— крайне изношены;

— повреждены при невозможности или экономической нецелесообразности ремонта.

Ежегодно руководитель организации должен издавать приказ о назначении комиссии для списания основных средств.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.


Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Общие правила и рекомендации по техническому обслуживанию климатической техники

Техническое обслуживание климатического оборудования проводят для поддержания нормальной работоспособности устройств и устранения возникающих в процессе работы неполадок.

Рекомендуемая частота проведения технического обслуживания:

  • раз в полгода — для квартирных кондиционеров, фильтры внутреннего модуля которого чистятся владельцем самостоятельно каждый месяц;
  • раз в 3 месяца — для офисных кондиционеров;
  • каждый месяц — для кондиционеров, которые установлены в иных помещениях;
  • в начале сезона и по его окончанию — для климатической техники, работающей в режиме «только холод».

Причины поломок и их профилактика

Причины поломок кондиционеров разнообразны, а чтобы исключить любые неисправности в работе оборудования, нужно выполнять все правила эксплуатации и своевременно проводить техническое обслуживание прибора.

Профилактические меры:

  1. Минимальная периодичность для профилактических проверок – 1 раз в год. Делать это лучше перед началом теплого сезона.
  2. Своевременная заправка кондиционера фреоном.
  3. Чистка фильтров и внутренних деталей прибора (выполняется специалистом).

Ремонт климатического оборудования лучше доверить профессионалам. Вмешательство неопытного пользователя может спровоцировать новые поломки, требующие еще больших затрат или полной замены климатического оборудования.

После покупки кондиционера обязательно изучите инструкцию пользователя и придерживайтесь всех рекомендаций производителя.

Мероприятия, проводимые в рамках сервисного обслуживания климатической техники

Внутренний модуль:

  • чистка фильтра;
  • чистка лицевой панели;
  • чистка и обработка антибактериальными средствами вентилятора;
  • чистка и обработка антибактериальными средствами испарительного теплообменника;
  • чистка, обработка антибактериальными средствами системы дренажа, проверка проводимости и функционирования дренажной системы;
  • проверка электрической проводки.

Внешний модуль:

  • чистка конденсаторного теплообменника;
  • чистка корпуса модуля;
  • чистка механизма вентиляции;
  • чистка и проверка дренажной системы;
  • проверка электрической проводки.

Проверка работоспособности и дополнительных параметров системы:

  • проверка давления нагнетателя и силы всасывания воздуха, температуры испарения, конденсации воздушного потока и переохлаждения заправленного хладагента;
  • дозаправка фреоновой жидкости (если есть необходимость);
  • проверка функционирования пульта ДУ.

Заявление на проведение технического обслуживания (в списке документов — Приложение №1) отправляется на факс (добавочный 9) или на в отсканированном виде.

Выезд специалистов для проведения обслуживания климатического оборудования осуществляется в течение двух дней с момента обработки заявки нашими специалистами.

Все мероприятия в рамках сервисного обслуживания сплит-систем и кондиционеров регламентированы и осуществляются согласно Технологической карте проведения сервисного обслуживания сплит-системы (мультисплит-системы) кондиционирования воздуха (в документах — Приложение №2). Выполнение поставленных перед специалистами задач подтверждается подписью клиента в акте выполненных работ.

Гарантия на произведенные сервисные работы зависит от периодичности проведения технического обслуживания (6, 3 или 1 месяц).

Засорение пылью, пухом и другим мусором фильтров и воздухообменников модулей не подходит под гарантийный случай.

При ложном вызове специалистов в период гарантийного срока составляется акт дефектации оборудования (в документах — Приложение №3). Ложным вызовом считается вызов специалистов для ремонта устройств, производительность которых снизилась из-за засорения бытовым мусором воздухообменников, нарушений правил эксплуатации оборудования и подобных причин.

Протечка конденсата

По технологии, конденсат должен стекать из внутреннего блока через дренажную систему. Если этого не происходит, то он будет стекать прямо в помещение.

Причина, почему течёт кондиционер, связана с дренажной системой. Например, она засорена либо замёрзла со стороны наружного блока.

Протечки конденсата

В первом случае, выход – обесточить систему, подождать 15 минут, снять пластиковую трубку и почистить её самому (продувкой либо используя тоненькую проволоку), затем нужно полностью высушить трубку и закрепить её на первоначальное место.

Вторая ситуация происходит, если устройство работало при минусовых температурах, а подогрев дренажа не предусмотрен производителем.

Летом ёмкость для конденсата часто переполнена, из-за чего жидкость не утилизируется. А результат: вместо того, чтобы вода капала наружу, капает кондиционер внутри помещения. Поэтому, нужно чаще сливать из ёмкости жидкость.

Если протекает в местах соединения деталей, то нужно посильнее затянуть гайки (но не перетянуть), а на сами места стыковки нанести герметик.

Может быть шланг дренажной системы был неправильно смонтирован, задран вверх и вода стекала обратно во внутренний блок. Тогда шланг нужно опустить под оптимальным уклоном, чтобы вода стекала наружу, а не вовнутрь. Кстати, неправильный уклон шланга также приводит к тому, что в кондиционер задувает воздух с улицы. А это способствует назойливому гулу в помещении, особенно при сильном ветре на улице.

Профилактика неисправностей

Чтобы не сталкиваться с большинством возможных неисправностей климатической техники, достаточно производить её диагностику и чистку один-два раза в год. Эти манипуляции помогут предотвратить образование пыли и грязи на рабочих элементах системы. Ведь именно засорение деталей кондиционера – это зачастую главная причина появления неполадок в работе техники.

На заметку! Падение эффективности в работе системы происходит постепенно и незаметно. При достижении определённого уровня загрязнения агрегат выходит из строя.

Если неисправности все-таки возникли, независимо от причины, будь то некорректная эксплуатация техники либо естественный износ деталей, нужно несколько раз подумать прежде, чем пытаться устранить проблему самостоятельно. Во-первых – для этого в большинстве случаев необходимо профессиональное оборудование, во-вторых – с узлами системы нужно обходиться бережно и деликатно, так как любое неловкое движение не только аннулирует все старания по ремонту, но и приведет к необходимости приобретения нового кондиционера.

Установка кондиционера

Так, установку климатической техники, её обслуживание и ремонт, лучше всего доверить специалистам. Самостоятельный монтаж и экономия на профессиональной установке могут повлечь за собой возникновение неисправностей и дополнительных хлопот на протяжении всего периода эксплуатации.

А в случае появления неполадок в работе сплит-системы, находящейся на гарантии, специалисты сервисного центра оформят соответствующее заключение с предоставлением владельцу техники специального акта выполненных работ (по одному образцу должно храниться у пользователя и в сервисной службе). А в случае подтверждения дефекта кондиционер изымается для списания. На его место абсолютно бесплатно монтируется новый агрегат.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что крупные производители климатической техники, такие как Samsung, Midea, Carrier, Daikin, LG и другие, выпускающие кондиционеры не только для дома, но и для автомобилей, имеют собственные сервисные центры и готовы предоставить своих профессиональных сотрудников для обслуживания и ремонта оборудования своих марок. А что и как может сделать пользователь самостоятельно — в материале «ремонт кондиционеров своими руками«.

списание ОС, если амортизация еще не закончилась, проводки и документы, пример

Списание объекта ОС не всегда связано с окончанием срока полезного использования. Причиной снятия внеоборотного актива с учета может быть поломка, неисправность, дефект, который не позволяет далее эксплуатировать оборудование с необходимой отдачей.

Активы, пришедшие в негодность, можно снять с баланса. Организация при этом должна следовать определенному алгоритму: оформить необходимую документацию, отразить проводки, разукомплектовать, утилизировать ненужное основное средство, оприходовать оставшиеся от него пригодные детали.

Причины списания ОС, если амортизация еще не закончилась

Если организация принимает решение списать основное средство, которое еще не самортизировано (то есть имеет ненулевую остаточную стоимость), то причиной тому становится нецелесообразность дальнейшего использования актива.

Если ОС пришло в негодность, его лучше снять с баланса и заменить на более современный, производительный, быстрый.

Как правило, причиной преждевременного списания до истечения срока полезного использования становится:

  • Поломка – причем такая, которая не подлежит исправлению, либо может быть исправлена со значительными затратами, экономически не целесообразными.
  • Снижение производительности – ввиду наступившего износа.
  • Моральное устаревание – когда модель не соответствует современным требованиям.

Во всех указанных случаях пришедшее в негодность оборудование или иной объект основных средств следует списать.

Как правильно снять с учета объект, который еще не самортизирован?

Ниже представлена пошаговая инструкция, которая подскажет, как надо действовать, чтобы правильно списать недоамортизированное основное средство, пришедшее в негодность.

Пошаговый алгоритм списания:

Шаг 1. Создание комиссии.

Данная группа лиц формируется приказом руководителя с целью проведения осмотра основных фондов на предмет выявления объектов, пришедших в негодность и подлежащих списанию.

Шаг 2. Инвентаризация и осмотр ОС.

В ходе осмотра комиссия оценивает состояние имеющихся активов, определяет степень изношенности, повреждений и принимает решение о целесообразности дальнейшего использования или списания.

Выполняя свои обязанности, члены комиссии составляют:

Шаг 3. Издание приказа.

На основании решения членов комиссии о списании недоамортизированного объекта, пришедшего в негодность, издается приказ.

В распоряжении обозначается причина снятия с баланса, вид имущества, сроки списания, ответственные за процесс лица.

Шаг 4. Составление акта списания.

Возможно использование типовой формы ОС-4 (для одиночного объекта), ОС-4а (для автомобильного транспорта), ОС-4б (для групп схожих объектов).

Шаг 5. Отражение проводок в бухгалтерском учете.

Для внесения двойных записей по операциям списания ОС, пришедших в негодность, необходимо документальное обоснование. Таковым выступает акт списания.

Шаг 6. Утилизация основного средства.

Могут быть проведены разукомплектация, частичное или полное уничтожение.

Шаг 7. Оприходование узлов и деталей, оставшихся от демонтажа.

Данные ценности приходуются на склад в качестве материалов по рыночной стоимости.

Документальное оформление выбытия недоамортизированных ОС

Чтобы списать основное средство, по которому не закончился процесс амортизации, но которое пришло в негодность, необходимо оформить следующие документы:

  • Приказ о создании комиссии по списанию ОС.
  • Акт осмотра основного средства.
  • Ведомость о выявленных дефектах, если таковые обнаружены.
  • Заключение и протокол комиссии о списании.
  • Приказ о снятии с баланса пришедшего в негодность основного средства.
  • Акт списания.
  • В зависимости от дальнейшей судьбы списываемого ОС – акт разукомплектации, акт утилизации, уничтожения.

Проводки в бухгалтерском учете

Процесс снятия с учета любого основного средства – самортизированного или по которому не закончился срок амортизации, всегда сопровождается переносом стоимости ОС и накопленных амортизационных отчислений на отдельный субсчет счета 01.

Так как объект еще не самортизирован, то он имеет остаточную стоимость, которая считается в виде сальдо по открытому субсчету на счете 01. Данная стоимость списывается в расходы организации.

Также затратами организации могут выступать траты на демонтаж, уничтожение объекта – оплата услуг сторонних компаний, подрядчиков, оплата труда собственных рабочих, прочие сопутствующие расходы.

Все траты, связанные со списанием собираются по дебету счета 91. Стоимость приходуемых деталей отражается по кредиту счета 91.

Если списанный объект решено продать, то продажная стоимость также показывается по кредиту счета 91.

В итоге на счете 91 формируется финансовый результат от списания ОС, пришедшего в негодность. Как правило, это убыток.

Ниже в таблице представлены проводки, которые совершает бухгалтер в ходе данной процедуры:

Проводки Описание операции
Дт Кт
01.1 01.2 Первоначальная стоимость ОС, пришедшего в негодность, перенесена на отдельный субсчет для списания
02 01.2 Отражена начисленная на текущий момент амортизация
91.2 01.2 Списана остаточная стоимость не пригодного ОС
91.2 70, 76, 60, 69, 23 Отражены затраты, связанные со списанием
10 91.1 Оприходованы детали, узлы, механизмы, оставшиеся после демонтажа ОС

С месяца, следующего за месяцем выбытия, бухгалтер прекращает начислять амортизацию по данному активу.

Последняя проводка по амортизационным отчислениям приходится на первое число месяца, в котором выбывает объект, пришедший в негодность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: