Стиральные машины Самсунг – это надежная и долговечная бытовая техника, но приборов, которые никогда бы не выходили из строя просто не существует.
Если случается поломка, требуется замена деталей, а для этого стиральную машинку Самсунг нужно разобрать.
О том, как правильно разобрать и собрать обратно стиральную машину Самсунг, читайте в статье.
Подготовка к разборке
Прежде чем приступить к основной процедуре, нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий.
Они включают в себя 3 основных этапа:
- Вынести аппарат из ванной комнаты, так как разбирать его в узком помещении очень сложно. Кроме того, комната должна хорошо освещаться. Место предстоящих работ нужно застелить тряпками или газетами, чтобы не испортить напольное покрытие (если работы планируется проводить в квартире).
- Подготовить инструменты.
- Подготовить сам прибор к предстоящему ремонту.
Чтобы полностью разобрать стиральную машину, потребуется следующий набор инструментов:
отвертки или шуруповерт;- гаечный и шестигранный ключ;
- пассатижи;
- мультиметр;
- молоток;
- цветные маркеры;
- смазка WD-40;
- герметик;
- тряпка.
Иногда возникает необходимость распила бака, например, чтобы получить доступ к крестовине. В этом случае не обойтись без:
- ножовки,
- дрели,
- сверла,
- саморезов и болтов.
Заранее нужно позаботиться о возможности проведения фото- или видеосъемки всего рабочего процесса. Это позволит правильно собрать аппарат после ремонта.
Подготовка самой машинки предполагает прохождение следующих этапов:
- Отключить питание прибора. Разбирать машинку, подключенную к электросети недопустимо.
- Отсоединить шланг залива и слива воды.
- Извлечь сливной фильтр и слить находящуюся в нем воду. Если он загрязнен, его можно почистить.
- Расположить аппарат в удобном месте.
После того, как все подготовительные работы будут завершены, нужно изучить схему устройства стиральной машины. О том, как устроена стиральная машина Самсунг, можно узнать из этой статьи.
Схемы устройства стиралок Samsung
Схемы устройства стиральных машин Самсунг могут иметь незначительные различия, в зависимости от модели. Однако общие комплектующие всегда одни и те же. Схема изображена на рисунке:
Основные элементы стиральных машинок Самсунг:
- передняя панель, задняя стенка, верхняя крышка и дно прибора — все они фиксируются с помощью болтов;
- выдвижной лоток для моющих средств;
- панель с программами;
- барабан, муфта, бак;
- противовесы — чаще всего их два, располагаются они в верхней и в нижней части стиральной машины;
- двигатель;
- рессоры;
- насос;
- ТЭН;
- прессостат.
Помимо основной схемы стиральной машины, есть еще электронная схема, которая пригодится при проверке целостности проводов и узлов. Она представлена на рисунке:
Устройство стиральной машины
Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.
Бак стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали или высокопрочного пластика. Состоит из двух половин, стянутых хомутом или болтами, что очень удобно для проведения обслуживания и ремонта. Однако, в последнее время их стали делать неразборными, вследствие чего они не подлежат ремонту.
Барабан представляет собой цилиндр из нержавеющей стали со множественной перфорацией. Через большое круглое отверстие во фронтальной части осуществляется загрузка белья, а на обратной стороне находится крестовина с закрепленным на ней валом. Внутри барабана находятся ребра – бойники, способствующие перемешиванию белья.
Фронтальный противовес устанавливают на бак для компенсации дисбаланса во время стирки и отжима. Их вес, форма и материал в разных моделях различны.
Противовес – это тяжелый блок, который изготавливается из бетона или пластика. Недостатком бетонных противовесов является то что со временем они крошатся и разрушаются. Но не смотря на это намного чаще возникают проблемы с креплением противовесов – они разбалтываются, и разрушается посадочное место болтов.
Электродвигатель привода барабана, закрепленный в нижней части бака стиральной машины, необходим для вращения барабана. Самый распространенный — коллекторный двигатель. Также встречаются стиральные машины с асинхронным трехфазным двигателем и бесколлекторным двигателем (только в машинах с прямым приводом, обычно стиральные машины марки LG). В случае если стиральная машина с прямым приводом, то двигатель расположен не в нижней части машины, а крепится непосредственно к задней стенке барабана.
Ремень привода барабана необходим для передачи к барабану от электродвигателя крутящего момента. Обычно материалом из которого изготавливают приводные ремни для стиральной машины является резина, но также встречаются такие материалы как нейлон, неопрен и полиуретан.
Основные типы приводных ремней:
— «3 L» стиральные машины зарубежного производства
— «J» для крупногабаритных машин
— «H» для малогабаритных машин
— «Z» стиральные машины отечественного производства
Ведомый шкив барабана – колесо, закрепленное на валу барабана. через него передается движение ремня привода. От его диаметра зависит максимальное количество оборотов при отжиме.
Практически всегда шкив стиральной машины отлит из хрупкого материала — сплава алюминия. На валу барабана шкив фиксируется шлицевым соединением -винтом крепления.
амортизатор стиральной машины
Амортизатор и пружины подвески служат для погашения колебаний бака. Амортизатор одной стороной крепится к основанию машины, а другой стороной – к баку. При неисправной амортизации бака увеличивается скорость износа подшипников и пружин, страдает манжета, протирается приводной ремень, а в результате и электродвигатель. Амортизационное гашение осуществляется по средствам преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в тепловую энергию. Прокладка амортизатора пропитана невысыхающей смазкой повышенного трения. Обратный ход поршня осуществляется возвратной пружиной.
пружина стиральной машины
Пружины закреплены сверху, бак подвешивается на них к корпусу. Количество и пружин, и амортизаторов обычно составляет 2-4. Жесткость пружин и характеристики амортизаторов подбираются так, чтобы максимально компенсировать вибрации, возникающие при вращении барабана с бельем.
Термоэлектрический нагреватель (ТЭН) преобразует электрическую энергию в тепловую, благодаря чему осуществляется нагрев воды. ТЭН стиральной машины позволяет самостоятельно нагревать воду до нужной температуры, а в некоторых моделях, участвует и в сушке белья. Обычно мощность термоэлектрического нагревателя- от 800W (Вт) до 2200W (Вт). Многие нагревательные элементы имеют посадочное место для датчика температуры воды, иногда датчик температуры установлен независимо в баке.
Особенности процесса
В зависимости от типа загрузки, будут отличаться способы разбора стиральных машин. Если процедура выполняется впервые, нужно строго следовать инструкции, чтобы не испортить прибор.
Машинка-автомат с фронтальной загрузкой
Начинать разборку нужно с демонтажа верхней крышки. Для этого откручивают 2 винта, которые располагаются на задней стенке прибора. Крышку отодвигают назад на 15 см и поднимают.
Дальнейший алгоритм действий:
- Демонтаж бункера и панели управления. Для начала нужно убрать бункер распределителя моющих средств. Для этого необходимо нажать на фиксатор, располагающийся у основания бункера и снова потянуть емкость на себя. Выйдет он легко, особых усилий прилагать не нужно. За бункером можно обнаружить крепежи, держащие панель управления. Их откручивают: спереди расположены 2 винта и 1 винт находится справа. Отделяют панель с помощью отвертки, поддев ее с левой стороны.
- Демонтаж передней панели. Ее нужно потянуть за нижний край, чтобы освободить от верхних защелок. Затем панель аккуратно отодвигают на себя, но без резких движений. Сзади можно обнаружить множество проводов, Вытаскивать их нужно по одному, отщелкивая фиксаторы.
- Снятие нижней панели. Она зафиксирована 3 защелками. Ее удобно поддеть шлицевой отверткой, просунув инструмент в имеющуюся щель. Сначала ее отодвигают по центру, а затем по краям, после чего панель легко отходит.
- Снятие лицевой панели, на которой расположена дверца. Она фиксируется на 2 самореза снизу и на 2 самореза сверху. Их выкручивают. В результате панель будет держаться на маленьких крючках.
Демонтаж уплотнителя. Если открыть дверцу, можно обнаружить, что она соединена с резиновой деталью. Фиксирующее кольцо манжеты подцепляют плоской отверткой и слегка тянут на себя.
За ним будет располагаться стягивающий металлический хомут в виде пружины. Нужно найти его защелку и разомкнуть ее с помощью плоской отвертки.Затем проходятся ею по всей окружности кольца, чтобы отсоединить его. Работать с инструментом нужно осторожно. В противном случае порванную манжету придется менять.
- Демонтаж задней панели. Этот процесс не составит труда. Достаточно извлечь 4 самореза, которыми она прикручена.
- Отсоединение шлангов. Они ведут к баку машины (заливной и сливной), к прессостату и к лотку для порошка.
- Отключение проводов, ведущих к ТЭНу и температурному датчику. Сам нагреватель располагается в передней нижней части бака, под барабаном. Чтобы извлечь его, нужно выкрутить гайки. После этого ТЭН легко выйдет из гнезда. Снимая провода, нужно отметить цветными маркерами их место расположения.
- Демонтаж противовесов. Их в стиральной машине 2: над баком и под ним. Крепятся они с помощью болтов. Так как грузы тяжелые, снимать их нужно аккуратно.
- Чтобы извлечь бак, потребуется помощь. Одной парой рук справиться сложно. Сначала нужно отсоединить амортизаторы, а затем аккуратно снять бак с пружин и вытащить его. После этого снимают ремень и мотор. В завершении демонтируют шкив, открутив срединный болт. Если он заржавел, его смазывают WD-40.
- Внутри барабана находятся подшипники. Чтобы снять их, бак нужно разобрать. Если он спаян, его пилят ножовкой. Этот процесс очень трудоемкий и не все мастера берутся за такую работу. В этом случае проще приобрести новый барабан. При условии, что бак разборный, замена подшипников не составит особого труда.
Выполнив указанную последовательность действий, можно полностью разобрать стиральную машину.
С вертикальной
Разобрать машинку с вертикальной загрузкой сложнее. Встречаются такие приборы в России редко.
Порядок действий следующий:
- открутить винты, расположенные по бокам;
- сдвинуть блок в свою сторону;
- отсоединить все провода;
- извлечь панель стиральной машинки.
Дальнейший разбор прибора проводится по тому же типу, что и стиральной машины с фронтальной загрузкой: снимают лоток, панели, хомут. Завершается процесс снятием барабана, заменой или ремонтом вышедших из строя деталей.
Причины неисправностей и методы их устранения
Основную часть неисправностей можно разбить на группы в зависимости от причин поломок и способов их устранения.
Стиральная машина не включается
Причины, по которым устройство не запускается в работу могут быть следующими:
- Не закрыт люк.
- Перебит шнур питания.
- Вышел из строя блок управления.
- Неисправна розетка.
- Вышел из строя двигатель.
- Не работает кнопка включения.
- Отсутствует электрический ток.
Если машинка никак не реагирует на включение, в первую очередь, следует проверить наличие электричества, розетку и кабель. Шнур питания нужно осмотреть на предмет механических повреждений, нарушения изоляции, окисления контактов и прозвонить при помощи мультиметра. При обнаружении неисправности шнур меняется на аналогичный. Розетку проверить проще всего – достаточно подключить в неё другой, заведомо исправный прибор.
Если у стиральной машины не закрыт люк, на панели управления горят индикаторы, а в моделях с дисплеем на экране виден код ошибки — для устранения проблемы достаточно открыть дверцу и захлопнуть её с силой снова до щелчка.
Если питание есть, но при нажатии на кнопку программа не запускается – возможно, проблема кроется в самой кнопке. Необходимо прозвонить её контакты во включенном состоянии. Если сопротивление не появилось – кнопку следует заменить.
Блок управления (плату) и двигатель в домашних условиях не отремонтировать, придётся обратиться в сервисный центр. Кроме того, эти детали довольно дорогостоящие.
Вода не заливается
Причин, по которым вода не набирается или поступает слишком медленно может быть несколько:
- Давление в сети ниже минимального.
- Засорился входной фильтр.
- Вышел из строя впускной клапан или модуль управления.
Если напор слишком маленький (такое бывает в частных домах или многоэтажках на верхних этажах) машина будет набирать воду медленно или с перерывами. В этом случае стоит позаботиться об установке оборудования, способного поддерживать необходимое давление или стирать в ночное время, когда оно выше в сети.
Ещё одна вероятная причина отсутствия воды – на трубе стоит запорный вентиль, который её перекрывает полностью или частично.
Чтобы почистить входной фильтр, необходимо открутить заливной шланг, вынуть сетку, пройтись по ней несколько раз щёткой, сполоснуть в чистой воде и поставить на место.
Поломка впускного клапана – серьёзная неисправность, которая требует квалифицированного ремонта. Заменить его можно по следующей схеме:
- отключают стиральную машинку от сети и снимают заднюю крышку;
- отсоединяют провода, ведущие к клапану, стягиваю патрубки, закреплённые хомутами, откручивают заливной шланг;
- вынимают неисправную деталь и меняют её на аналогичную;
- подключают провода и трубки в обратной последовательности;
- проверяют работоспособность системы.
Выход из строя модуля управления, в этом случае также требует вмешательства квалифицированного специалиста.
Не сливает воду
Можно выделить две основные причины, по которым стиральная машина не сливает воду по окончанию стирки:
- Засорилась система слива.
- Вышла из строя помпа.
Перед тем, как приступить к ремонту сливного насоса, необходимо прочистить систему слива. Для этого нужно открыть панель в нижней части фасада. Если стиральный агрегат снабжён трубкой для аварийного слива – вытянуть её, открыть и слить грязную воду. Если нет – подставить под фильтр плоскую ёмкость и осторожно отвинтить крышку. Из открывшегося отверстия следует убрать весь мусор и покрутить крыльчатку насоса – она должна свободно вращаться.
При сильном засоре помимо помпы забиться может сливной патрубок и шланг. Перечисленные детали можно прочистить своими руками по следующей схеме:
- укладывают машинку горизонтально и убирают защиту на дне;
- откручивают хомут, который держит патрубок, отцепляют штекера от датчика насоса, отсоединяют крепёжные элементы;
- вытаскивают помпу, отвинчивают сливной шланг и промывают их горячей водой под напором.
Если проблема не в засоре, нужна диагностика сливного насоса. Помпу осматривают на предмет внешних повреждений. Вероятные причины неисправностей:
- крыльчатка слетела с оси или треснула;
- кожух деформировался от горячей воды;
- нарушена целостность обмоток мотора (позванивают контакты мультиметром);
- порваны резиновые прокладки.
Резиновые прокладки и крыльчатку меняют на новые. Если из-за потери геометрии кожуха лопасти стали задевать за его поверхность, можно их немного подрезать (буквально 1 мм). Чтобы безошибочно собрать схему насоса в обратном порядке стоит сфотографировать узел.
Течёт вода
Если стиралка пропускает воду, необходимо обнаружить источник утечки.
- Влага скапливается под днищем – могли лопнуть шланги (сливной и заливной), патрубок слива, бак.
- Потёки появились под люком – возможно, повреждена манжета.
Причину утечки ищут последовательно, проверяя каждый узел. При обнаружении места разгерметизации – меняют неисправную деталь.
Не вращается барабан
Причин, по которым стиральная машина не работает и не вращает барабан может быть несколько:
- Слетел ремень привода.
- Вышел из строя подшипник.
- В баке застрял посторонний предмет, который мешает движению барабана.
Посмотреть целостность ремня можно, перевернув машину и убрав защиту со дна. Поломке подшипников предшествует громкий стук и скрежет, длительное время сопровождающий работу агрегата.
Машина не греет воду
При возникновении неисправности машина продолжает работать, однако всё бельё стирается в холодной воде.
Можно выделить три основные причины возникновения неисправности:
- Вышел из строя ТЭН.
- Неисправен термостат.
- Проблемы с управляющим модулем.
Нагревательный элемент может выйти из строя из-за толстого слоя накипи, образовавшегося за годы службы. Меняют ТЭН в следующей последовательности:
- снимают лицевую панель устройства;
- отсоединяют провода, ведущие к ТЭНу, расположенному в нижней части бака;
- демонтируют нагреватель, открутив удерживающие его крепёжные элементы, отключают температурный датчик;
- аккуратно постукивая, вытаскивают прикипевший ТЭН;
- прозванивают деталь мультиметром, если сопротивление крайне мало, меняют её на новую.
- монтируют новый нагревательный элемент, предварительно зачистив место установки.
Сломаться может не только нагреватель, но и термостат. В этом случае машина может не нагревать воду или, наоборот, стирать бельё в горячей воде, независимо от выбранного режима.
Шум при работе стиралки
Сильный гул, стук, слышный при работе агрегата может свидетельствовать о поломке подшипников. Наиболее частая причина неисправностей – износ сальников.
Меняют их в следующей последовательности:
- отключают машину от сети и водопровода, снимают верхнюю крышку;
- отсоединяют шланги, вынимают лоток, откручивают противовес;
- убирают резинку люка, предварительно отсоединив фиксатор;
- откручивают крышку на дне;
- демонтируют двигатель и сливной насос;
- откручивают заливной клапан, снимают пружины, удерживающие бак;
- извлекают бак и, сняв скобы и зажимы, снимают его верхнюю часть, открыв доступ к подшипникам;
- аккуратно выбивают подшипники, меняют сальники на новые, предварительно смазанные маслом;
- запрессовывают подшипники и собирают машину в обратной последовательности.
Заменить подшипники в домашних условиях можно только при разборном баке. Если он неразборный – придётся отправлять технику в сервисный центр.
Возможные трудности
Во время разбора стиральной машины можно столкнуться со следующими трудностями:
Порвалась проводка. При работе с проводами нужно действовать аккуратно, так как они очень хрупкие. Если случился обрыв, выполняют замену поврежденного элемента.- Была нарушена целостность манжеты. Чтобы этого не произошло, ее нельзя пытаться извлечь острыми деталями, например, ножом. Работать отверткой нужно осторожно.
- Произошел обрыв болтов. Если они выкручиваются с трудом, необходимо прибегнуть к помощи WD-40.
- Сломались патрубки или шкив.
Чтобы избежать мелких неприятностей и дополнительных трат, нужно разбирать стиральную машинку осторожно, не торопясь и стараясь не повредить детали.
Все о ремонте стиральных машин Самсунг — в этом разделе.
Как снять верхнюю крышку стиральной машины с фронтальной загрузкой
Для начала подготовьте машинку к процедуре:
- Отключите от электрической сети, коммуникаций.
- Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров.
- Посмотрите, где находятся крепёжные винты — чаще всего сзади, но могут быть спереди, как у старых моделей Siemens, Bosch.
- Выберите подходящую отвёртку или насадку для любимого шуруповёрта и открутите болты.
- Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Как снять крышку
- Толкните её спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
- Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите. Этот способ подходит для брендов Indesit, Samsung, LG. Как открыть верх за 30 секунд, вы можете узнать, посмотрев это видео:
Исключения
Всегда найдутся оригинальные модификации СМ, у которых не всё так просто. Например, чтобы не повредить верхушку «Аристон», «Бош», «Сименс», не толкайте её вперёд, приподнимите, подтягивая к себе, под нужным углом. Положение придётся искать интуитивно, пока крючки крепления не выйдут из отверстий.