Регуляторы оборотов болгарок


Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки самостоятельно

Если в вашем арсенале встречаются старая угловая шлифовальная машина, не торопитесь списывать её с расчетных счетов. Используя легкую электронную схему, устройство есть вариант просто модернизировать, добавив к нему функцию конфигурации частоты оборотов. Благодаря обычному регулятору, который реально собрать в кустарных условиях в течение нескольких часов, функциональность аппарата существенно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для разных видов материалов. Возникают новые способности для внедрения дополнительных насадок и оснастки.

Зачем болгарке низкие обороты?

Интегрированная функция регулирования скорости диска дозволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесная порода. На низких оборотах увеличивается комфортность и безопасность работы. В особенности полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских.

Сегодня, посреди проф юзеров электроинструмента существует устойчивое мировоззрение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее. А дополнительный сервисный «фарш» лучше вынести вне агрегата. При таком раскладе ремонт техники существенно упрощается. Потому некие компании специально выпускают выносные отдельные электрические регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины.

Регулятор оборотов и плавный запуск — с какой целью необходимы

В современных болгарках используют две принципиальные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:

  • регулятор оборотов — устройство, созданный для конфигурации количества оборотов мотора в разных режимах работы;
  • плавный запуск — схема, обеспечивающая неспешное повышение оборотов мотора от нуля до наибольшего при включении устройства.

Используются в электромеханических инструментах, в конструкции которых употребляется коллекторный движок. Содействуют уменьшению износа механической части агрегата в свое время включения. Понижают нагрузку на электронные элементы механизма, запуская их в работу равномерно.

Как проявили исследования параметров материалов, более насыщенная выработка трущихся узлов происходит в свое время резкого перехода из состояния покоя в режим резвого движения. Например, один пуск бензинового двигателя в автомобиле равняется по износу поршневой группы к 700 км пробега.

При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска с движением 3.5,5–10 тыщ об/мин. Тем, кто работал с болгаркой, отлично понятно чувство, что машинка просто «вырывается из рук». В этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата.

Не наименьшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора. Коллекторный движок стартует работая в режиме недлинного замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, однако инерция ещё не позволяет ему крутиться. Появляется скачок пускового тока в катушках электромотора. Конечно конструктивно они рассчитаны на такую работу, наступает момент приходит момент (к примеру, при скачке напряжения в сети), когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание.

При включении в электронную схему инструмента схем плавного запуска и конфигурации частоты вращения мотора, нашему клиенту остается вышеизложенные трудности автоматом исчезают. Не считая всего остального, решается неувязка «провала» напряжения в общей сети в момент пуска ручного инструмента. Это означает, что холодильник, телек либо компьютер не будут подвержены угрозы «перегорания». А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток дома либо квартире.

Схема плавного запуска употребляется в болгарках средней и высочайшей ценовой категорий, блок регулировки оборотов — в большей степени в проф моделях УШМ.

Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягенькие материалы, делать узкую шлифовку и полировку — на большой скорости дерево либо краска просто сгорят.

Дополнительные электросхемы увеличивают цена инструмента, но наращивают срок службы и уровень безопасности во время работы.

Плавный пуск и регулировка оборотов вращения + (Видео)

Плавный пуск электроинструмента – главный залог его долголетия. Вспомните, когда перегорает электрическая лампочка? Чаще всего в момент включения. Потому что после подключения к электрической сети резко возрастает нагрузка. Подработанные места спирали не выдерживают и она перегорает.

Такие же процессы протекают и в болгарке. В момент включения ток резко возрастает, потому что движущим силам надо не просто сдвинуть якорь с места, но еще и быстро набрать нужные обороты. Эффект от такого жесткого пуска может быть самый плачевный – обрыв обмотки.

Чтобы снизить вероятность выхода из строя инструмента из-за жесткого пуска необходимо доработать болгарку и снабдить ее небольшим встроенным устройством плавного пуска.

Еще одна доработка – регулятор вращения. Из собственной практики каждый знает, как неудобно работать с инструментом, который не имеет регулировки вращения. Если в электродрели нет такого приспособления, то трудно подобрать скорость вращения и подачу сверла. Это приводит либо к заклиниванию сверла, либо к его поломке.

Аналогично работает токарный станок, в котором существует целый набор специальных шестерен для регулировки вращения шпинделя. От этого во многом зависит не только сохранность резца, но и качество обработки материала.

Объединить в себе два достоинства – плавный пуск и регулировку оборотов вала можно с помощью электронной схемы. Ее вполне можно собрать своими руками и установить прямо в корпус машины. С такой схемой она будет плавно запускаться, не создавая перегрузок в обмотках и сети. И с этой же схемой появиться возможность регулировать обороты, чтобы подбирать режим работы с любым материалом.

Если резать металл со значительной толщиной и твердостью, то необходимо поддерживать большие обороты. Но при обработке поверхностей легкоплавких материалов большая скорость больше навредит, чем поможет делу. Ее надо уменьшить. На большой скорости опасно работать с камнем или кафелем. И здесь ее необходимо сбавить.

Даже при стачивании диска скорость вращения необходимо пропорционально изменять, потому что линейная скорость кромки диска будет уменьшаться. Не обойтись без регулятора оборотов, работая диском с алмазной насечкой, потому что при высокой температуре он очень быстро разрушается.

Все говорит о том, что, если болгарка не имеет регулятора оборотов, то его обязательно надо сделать и установить в машину.

Работа схемы

Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. При подаче напряжения на схему, в 1-ый момент времени (1-ый полупериод входной синусоиды) симисторы DB3 и TRIAC закрыты. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение тут увеличивается. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превосходит порог открытия симистора DB3, симистор раскрывается. Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также раскрывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. Сначала второго полупериода синусоиды симисторы запираются пока, пока конденсатор C1 не перезарядится в оборотную сторону. Таким макаром, на выходе выходит импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого находится в зависимости от времени работы цепи C1-VR1-R1.

Установка самодельной платы

Неприемлимо готовых рецептов по монтажу. Кто, которые решили оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям модели инструмента. Кто-то вставляет устройство в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе.

В разных моделях место снутри корпуса болгарки а возможно различным. В неких довольно свободного места для установки управляющего блока. В других приходится выносить его на поверхность и укреплять другим методом. Но хитрость в том факте, что, обычно, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и остывания.

Обычно здесь и размещается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими силами схему конечно поместить в это место. Чтоб регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор.

Типовая схема регулятора оборотов

Вот так выглядит плата регулятора оборотов в сборе

Регулятор оборотов двигателя – это не просто переменный резистор, понижающий напряжение. Необходим электронный контроль величины силы тока, иначе с падением оборотов будет пропорционально снижаться мощность, а соответственно и крутящий момент. В конце концов, наступит критически малая величина напряжения, когда при малейшем сопротивлении диска электродвигатель просто не сможет повернуть вал. Поэтому, даже самый простой регулятор необходимо рассчитать и выполнить в виде проработанной схемы.

Читать также: Узоры для лобзика электрического по дереву

А более продвинутые (и соответственно дорогие) модели оснащаются регуляторами на основе интегральной микросхемы.

Интегральная схема регулятора. (наиболее продвинутый вариант)

Если рассматривать электрическую схему болгарки в принципе, то она состоит из регулятора оборотов и модуля плавного пуска. Электроинструменты, оснащенные продвинутыми электронными системами, существенно дороже своих простых собратьев. Поэтому далеко не каждый домашний мастер в состоянии приобрести такую модель. А без этих электронных блоков останется лишь обмотка электромотора и клавиша включения.

Надежность современных электронных компонентов УШМ превосходит ресурс обмоток двигателя, поэтому не стоит бояться приобретения электроинструмента, оснащенного такими приспособлениями. Ограничителем может быть лишь цена изделия. Мало того, пользователи недорогих моделей без регулятора рано или поздно приходят к самостоятельной его установке. Блок можно приобрести в готовом виде или изготовить самостоятельно.

Особенности монтажа готового блока

В покупке и установке промышленного регулятора вовнутрь болгарки, в большинстве случаев приходится видоизменять корпус — прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Однако это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Потому предпочтительной является установка устройства снаружи.

Числа на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя. Значение это не абсолютное, а условное. «1» — малые обороты, «9» — наибольшие. Другие числа служат для ориентировки при регулировании. Размещение колеса на корпусе бывает разным. К примеру, на УШМ Bosch PWS 1300–125 CE, Wortex AG 1213–1 E либо Watt WWS-900, оно размещено у основания рукояти. В других моделях, таких как Makita 9565 CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха.

Схема подключения регулятора к болгарке не непростая, однако время от времени не всегда просто протянуть кабели к кнопке, которая размещается на другом конце корпуса устройства. Задачка может отважиться подбором рационального сечения провода либо выводом его на поверхность кожуха.

Неплохой вариант — установка регулятора по устройства по другому крепление к сетевому кабелю. Редко всё выходит с первой пробы, при устройство приходится протестировать, после этого внести некие коррективы. Это составляет легче делать, когда доступ к его элементам открыт.

Принципиально! Если отсутствует стаж с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор иначе говоря УШМ, оснащённую этой функцией.

Управление по эксплуатации устройства

Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов — соблюдение режима работы и отдыха. Существует, что движок, работающий на «отрегулированном» напряжении, в особенности очень нагревается. При шлифовании на пониженных оборотах принципиально делать нередкие перерывы, чтоб обмотки коллектора не сгорели.

Также очень не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на на уровне кинотеатра — пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся работая в режиме недлинного замыкания, обмотки начнут перенагреваться. Открутите переменный резистор на максимум, потом, включив УШМ, снизьте обороты до подходящей величины.

Соблюдение правильного порядка включения и регулировки дозволит эксплуатировать болгарку неограниченно не один год.

Сегодня, следует осознавать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит соблюдая принцип водопроводного крана. Устройство не наращивает количество оборотов, он может только понижать их. Отсюда вывод, что если наибольшая паспортная скорость 3000 об/мин,то при подключении регулятора оборотов, болгарка

работает в спектре ниже, чем наибольшая скорость.

Внимание! Если УШМ уже содержит внутри себя электрические схемы, к примеру, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы устройства просто не включатся.

Тонкости работы болгарки с самодельным регулятором


Регулятор оборотов для УШМ своими руками

Ограничением в эксплуатации модифицированного инструмента будет строгое соблюдение режима «работа/отдых». Это необходимо для сохранения обмотки коллектора. При работе на пониженных оборотах коллекторный двигатель сильно греется и может доставить неприятности.

Следующий фактор — момент включения. Обороты нужно понижать на работающем инструменте. При включении на минимальных оборотах напряжения может не хватить для раскрутки ротора, ламели коллектора останутся замкнутыми, а обмотка начнет перегреваться и может сгореть.

Следует понимать, что установка регулятора никак не повысит мощность инструмента. Если в спецификации указано максимальное число 3000 об/мин, то болгарка будет выдавать диапазон от 0 до 3000 об/мин.

Видео по теме: Регулятор оборотов для болгарки

Публикации по теме

Фрезер из болгарки своими руками
Варианты изготовления фрезера из болгарки своими руками

Плавный пуск болгарки
Популярные модели болгарок с плавным пуском и регулировкой оборотов

Мотокультиватор своими руками
Мотокультиватор своими руками – инструкция и советы по изготовлению

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: