Как выбрать мотоблок какой лучше


С наступлением весны оживает рынок сельхозтехники. Земледельцы начинают подыскивать сельхозмашины для дачи и огорода, способные обрабатывать большие участки земли и территории средних размеров. Особой популярностью среди сельхозмашин пользуются мотоблоки. И хотя данный вид техники дороговат, он оправдывает затраты, т.к. количество операций, которые он выполняет на протяжении года, окупает покупку с лихвой.

В зависимости от силовой установки, мотоблоки бывают дизельными, бензиновыми, аккумуляторными и электрическими. Какими мотоблоками пользуются современные огородники и в чем их отличия, рассмотрим в этой статье.

Дизельные мотоблоки

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными техническими средствами, относящимися к тяжелому классу. Мощные технические характеристики дизельной техники позволяют использовать ее на сложных земельных участках. Изучим перечень самых востребованных сегодня дизельных мотоблоков.

Кентавр

Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.

Мотоблок Кентавр 1081-Д
Модель Кентавр 1081-Д

К преимуществам мотоблока относятся:

  • возможность работать на холмистой местности;
  • возможность работать вблизи кустарников и заборов;
  • простота в обслуживании;
  • маневренность.

Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.

Зубр

Модели китайских мотоблоков марки Зубр получили популярность благодаря своей неприхотливости и способности длительный период работать в напряженном режиме. Также важным достоинством марки можно назвать высокую степень ремонтопригодности. Простое конструктивное решение и доступность запчастей позволяют свести время простоя агрегата к минимуму.

Мотоблок Зубр JR-Q79E
Модель Зубр JR-Q79E

В ассортименте данной марки представлены модели разной мощности. К самым востребованным относится модель Зубр мощностью 10 л. с. Такая мощность позволяет обрабатывать целинную землю и тяжелые грунты. Мотоблок данной модели достаточно маневренный (может развернуться на одном месте) благодаря наличию блокировки дифференциала.

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять агрегатами этой марки посадку, уборку, прополку, культивирование, косьбу и окучивание сельхозкультур.

Хопер

Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.

Мотоблок ХОПЕР 1100 9ДС.
Модель ХОПЕР 1100 9ДС

Преимущества марки Хопер:

  • небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
  • возможность регулировать руль;
  • многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
  • пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
  • возможность устанавливать разное навесное оборудование;
  • простота в эксплуатации.

Нева

Важной особенностью российских моделей мотоблоков Нева является возможность выбора оптимального варианта трансмиссии. При этом двигатели в такую сельхозтехнику могут устанавливаться как отечественного, так и импортного производства.

МОТОБЛОК НЕВА МБ-23
Модель НЕВА МБ-23

Основные плюсы мотоблоков Нева:

  1. Техника оснащена двигателями высокого качества с высоким КПД и хорошим моторесурсом (марки Briggs & Stratton, Subaru и Honda).
  2. Совершенная система переключения передач позволяет к каждому виду работ подбирать соответствующую скорость.
  3. Мотоблоки предполагают работу с разными видами навесного оборудования, также они позволяют использовать самосвальную тележку.
  4. Все механизмы агрегата защищены от повреждений и попадания пыли.

Беларусь

Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.

Мотоблок Беларусь
Мотоблок Беларусь

Преимущества мотоблоков Беларусь:

  • возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
  • небольшие габаритные размеры;
  • легкость маневрирования;
  • легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
  • простота в эксплуатации.

По какому принципу лучше выбирать мотоблок?

Мотоблок- это мобильное многофункциональное силовое энергетическое одноосные оборудование на базе одноосного шасси. Второе название, бывшее в употреблении до 1980 года в СССР, малогабаритный пешеходный трактор.
На территории Республики Беларусь большой выбор мотоблоков, любой мощности, ценового диапазона, конструктивного решения, цвета, марки и т.д. У покупателя решившего купить пеший трактор неизменно возникают вопросы : «Так какой же агрегат выбрать для себя?». Вариантов много,начиная от форумов и поиска отзывов по конкретным мотоблокам на популярных площадках market.yandex.ru, onliner.by , либо на популярном специализированном ресурсе askbeforebuy.ru, forumhause.ru

Второй вариант -это сарафанное радио (совет соседа, родственника). В жизни ,ведь, обязательно найдется сосед, который недавно купил мотоблок и подскажет все основные моменты по эксплуатации. Это работает. Таким образом, целые деревни скупают одну модель в одном магазине . Третий вариант позвонить на наш телефон +37529 1831114, где менеджеры нашего специализированного магазина мототехники и культиваторов смогут дать Вам профессиональную консультацию . А теперь все же попытаемся подчеркнуть основные моменты при выборе мотоблока в данной статье.

Как выбрать мотоблок для дачи и сада.

Для чего нужен культиватор

Определите для себя, что вам конкретно нужно: мотоблок или все же культиватор. В большинстве случаев пользователям достаточно приобрести тяжелый культиватор, для выполнения определенных работ (культивация, окучивание, вспахивание). Культиватор легче, маневреннее при использовании в теплице. Также если у вас есть ограничения по физической нагрузке лучше остановить свой выбор на качественных средних культиваторах.

Предназначение мотоблока

Мотоблок способен выполнять более широкий спектр операций при наличии соответствующего навесного оборудования : культивация , окучивание, вспашка, перевоз грузов, кошение травы, уборка снега, полив огорода, сбор картофеля и т.д. Конструктивное отличие между классическим мотоблоком и тяжелым культиватором заключается в том, что мотоблок имеют большую массу (от 70 кг), оснащен более мощным двигателем (бензиновым или дизельным) мощностью от 4 л.с., и, зачастую, имеет вал либо шкив отбора мощности (через который идет привод на различное навесное силовое оборудование). Итак, если вы решили, что Вам необходим культиватор, то предлагаем ознакомиться со статьей «как выбрать культиватор». В противном случае предлагаю ознакомиться с критериями выбора мотоблоков Первое ,к чему стоит присмотреться- фронт работы и наличие желаемых функций.

Фронт работы будет зависеть от трех основных параметров:

  1. Тип почвы, который вы будете обрабатывать (мягкая, средняя, тяжелая почва либо целина).
  2. Суммарная площадь обработки.
  3. Функции мотоблока.

Тип почвы.

Тут главным параметром выступает максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Второе -это масса оборудования. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой, то не будет достигнуто максимальное сцепление с грунтом и мотоблок будет «пробуксовывать», выполняя работы с плугом либо окучником. Масса агрегата должна быть не менее 70 кг для средней легкой почвы, для тяжелой и целины масса должна быть не менее 95 кг. Дизельный «пеший трактор» имеет больший крутящий момент по сравнению с бензиновым (т.е. он является более тяговым). К негативным моментам относится трудности с ремонтом дизельных двигателей и сезонное ограничение по работе (температуры окружающей среды, не ниже + 2 градусов Цельсия). Все мотоблоки массой до 150 кг при работе на любой твердости почве с плугом, картофелекопателем либо окучником должны оснащаться металлическими колесами, в дальнейшем именуемыми грунтозацепами.

Суммарная площадь обработки

Суммарная площадь обработки определяется исходя из производительности агрегата. Это величина довольно условная, так как зависит от множества факторов: тип жесткости грунта, тип выполняемой операции (культивация, окучивание или вспахивание). Существует прямая пропорциональность производительности мотоблока от мощности двигателя и ширины обработки. Так условно все мотоблок можно разделить по суммарной площади обработки:

  1. Площадь обработки до 1500 м2–мощность устройства от 3.5 до 4 л.с. ,при ширине обработки до 800 мм. В данном сегменте отлично себя зарекомендовал мотоблок Viking HB 685 ( Рисунок 1).
  2. Площадь обработки до 3000 м2-мощность оборудования от 6 до 7 л.с. при ширине обработки до 900 мм. Огромное количество выбора среди таких брендов как Нева МБ 2Б 6.5 PRO, Нева МБ 2С-7.0 PRO, Fermer FM 700M, 701 pro.
  3. Площадь обработки до 1 га (10000 м2) –мощные агрегаты мощностью от 9 до 10 л.с. Нева МБ 23Б-10PRO, Fermer FM 901-905, FDE 1001, Беларус 0.9Н.

Викинг HB 685

Рисунок 1- Легкий агрегат с червячным редуктором Viking HB 685

Необходимо определить для себя какие функции вы хотите в нем, мотоблоке видеть. Вот список возможных функций:

  • Вал отбора мощности (либо шкив отбора мощности) . Вал отбора предназначен для подключения различного силового оборудования : роторные газонокосилки, снегоотбрасыватели роторные, мотопомпы и т.д. Перед покупкой обязательно посмотрите возможность подключения различного навесного оборудования. К примеру, на мотоблоки Fermer FM 701 pro, 901-905 Pro не предусмотрена установка ни снегоотбрасывателя, ни газонокосилки.
  • Будете ли вы его использовать как средство передвижения, будете ли вы его оснащать прицепом и какой суммарной массой. В случае если вы будете использовать мотоблок в этих целях, то остановите свой выбор на моделях с большими пневматическими колесами Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н, Беларус 0.8МТ, Fermer FM 902, FDE 1001.
  • Будете ли вы его использовать зимой как снегоуборщик. В случае , если вы захотите использовать его как снегоуборщик, то выбирайте модели ,во-первых, с бензиновым фирменным двигателем (такие двигатели всегда заводятся с первого раза , даже в экстремальных зимних условиях. Во-вторых, ищите те модели, на которые предусмотрена установка снегоотбрасывателей: Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н (Рисунок 2), Беларус 0.9МТ. Привод на снегоотбрасыватели осуществляется с помощью шкива, либо вала отбора мощности.
  • Будете ли вы использовать мотоблок как газонокосилку? Роторная газонокосилка приводится в действие при помощи шкива, либо вала отбора мощности.

Мотоблок Беларус 0,9Н

Рисунок 2-Беларус 09Н массой 176кг с двигателем хонда.

Теперь, когда мы определились с фронтом работы и наличием желаемых функций , переедем к основным конструктивным элементам данного устройства.

Какой двигатель лучше?

Двигатель мотоблока, самый первый и важный элемент на который стоит обращать внимание. Стоимость двигателя составляет от 20 до 40% стоимости всего мотоблока. Двигатель должен быть достаточно прочным, надежным и сопровождаться сервисным обслуживанием. Следует выбирать среди проверенных качественных бензиновых двигателей таких марок как Honda (серия GX-профессиональный), Subaru (профессиональная серия), Briggs&Stratton (полупрофессиональные и профессиональные серии), Kohler ( полупрофессиональная серия). Как лучше выбрать двигатель бензиновый или дизельный? К данному вопросу следует подходить двояко. Дизельный двигатель имеет больший вращающий момент, а значит и мотоблок будет «тянуть» больше. Однако дизельные двигатели нельзя использовать зимой. Также большое количество обращений поступает от пользователей мотокультиваторов, у которых сломался дизельный двигатель и отсутствует возможность ремонта. Действительно ремонт дизельного двигателя довольно дорогостоящая и сложная задача, в сравнении с ремонтом бензинового.

Вес.

Как мы уже упоминали в самом начале, для мотоблока одним из самых важных параметров является масса. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой , то не будет возникать достаточного сцепления с грунтом (сил трения) при работе с плугом, окучником и картофелекопателем. При работе оборудования массой до 150 кг с плугом, окучником и картофелекопателем, необходимо приобретать грунтозацепы-металлические колеса. Также силовые агрегаты Нева (98 кг.) и Викинг HB 685 (масса 50 кг) предусмотрена возможность установки дополнительных грузов, для увеличения массы на 20-50 кг. Обратная сторона избыточного веса-потеря маневренности при отсутствии дифференциала и трудности при транспортировке. Следует искать золотую середину (т.е. мотоблок в пределах от 90 до 100 кг) с дифференциалом и возможностью установки дополнительных грузов при работе на целине. Примерами таких мотоблоков могут служить Нева МБ 2 и Нева МБ 23 (Рисунок 3)

Мотоблок Нева МБ-23Б-10.0 pro

Рисунок 3-Нева МБ-23Б-10.0 pro с полупрофессиональным двигателем на 10 л.с.

Наличие дифференциала.

Наличие дифференциала-это обязательная функция для мотоблока. При покупке мотоблока покупатели зачастую стремятся к покупке оборудования с большой мощностью, большими колесами и внушительным весом. Однако после покупки начинают искать варианты модернизации техники и установки механизма разобщения осей. Вариантов доработки дифференциала для мотоблока достаточно много описано на популярном ресурсе forumhause.ru. Дифференциалом оснащаются многие модели : Нева МБ 2 и МБ 23, Беларус 09Н, Беларус 08МТ.

Трансмиссия мотоблока

Трансмиссия пешего трактора- это способ передачи крутящего момента от двигателя к редуктору посредством различных вариантов исполнения зацепления.

Варианты передачи трансмиссии с двигателя на редуктор :

  • Ременное (клиноременное)
  • Шестеренчатое (зубчатая передача)
  • Цепное
  • Червяное.

Подробнее о преимуществах и недостатках всех вариантов сцепления для мотоблоков вы можете ознакомиться в нашей статье «Редуктор и передача для мотоблока» .

Редуктор.

Редуктор мотоблока- это механизм, предназначенный для преобразования крутящего момента, передаваемой мощности, угловых скоростей и передаточного числа от двигателя на потребляемый узел. Варианты исполнения редукторов на мотоблоках:

  • Шестеренчатая передача (Зубчатое зацепление)
  • Шестеренчато-цепная передача. (зубчато-цепное зацепление)
  • Червячная передача

К выбору редуктора следует подходить довольно внимательно. Дело в том, что на дешевых мотоблоках зачастую стоит неразборный редуктор. В случае поломки, придется менять полностью весь узел. Также редукторы могут быть разборными и неразборными. Кроме того редукторы могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе предусмотрена замена и проверка масла, а в необслуживаемом-нет. Также необходимо обратить внимание на материал изготовления редуктора: алюминиевый и литой чугун. В действительности, на качественных силовых агрегатах, которые продает наш интернет–магазин instrument.by, устанавливаются фирменные обслуживаемые разборные редукторы. Данные редукторы очень редко выходят из строя, при правильной эксплуатации и консервации.

Ширина обработки.

Ширина обработки определяет производительность мотоблока. Чем больше ширина культивации мотоблока, тем меньшее количество заходов, маневров и поворотов Вам необходимо будет делать. Однако тут следует понимать, что чем больше ширина культивации, тем большая мощность двигателя вам необходима. Оптимальная ширина культивации должна находится в пределах от 700 до 1000 мм.

Глубина обработки.

Условно производители указывают глубину обработки в технических характеристиках. Глубина культивации зависит от 3ех параметров : диаметр фрез, масса мотоблока и твердость почвы. Рекомендуемая глубина культивации должна быть в пределах от 200 до 300 мм.

Размер колес.

Если вы планируете перевозку грузов с прицепом, то следует присмотреться к моделям с большим диаметром колес (от 450 мм). Если вы планируете использовать мотоблок только для сельскохозяйственный техники, то не стоит обращать особое внимание на размер колес.

Регулируемые рукоятки.

Регулировка рукояток по высоте желательна для удобства эксплуатации и транспортировке. Обязательно должна быть предусмотрена возможность поворота рукояток на 180 градусов.

Бензиновые мотоблоки

В сравнении с дизельными мотоблоками, бензиновые модели имеют свои определенные преимущества. Они:

  • легче в ремонте и обслуживании;
  • легче заводятся на морозе;
  • отличаются лучшей маневренностью;
  • издают меньше шума;
  • дают на руль небольшую вибрацию.

Для работы на дачных участках и огородах высоким спросом на российском рынке пользуются мотоблоки марок Патриот (Patriot) Урал, Brait, Кентавр, Пахарь, Caiman.

Патриот (Patriot) Урал

Данная модель пользуется популярностью среди дачников благодаря небольшому весу и легкости обслуживания. Также привлекает внимание универсальный прицепной узел, благодаря которому к агрегату можно подсоединить любое навесное оборудование (например, плуг, окучник, копатель картофеля и многое другое).

Мотоблок Патриот Урал
Мотоблок Патриот Урал

Особенностью агрегата является усиленная рама, позволяющая его переносить и перевозить, не разбирая. Также достоинством модели является его бесшовный редуктор, исключающий потерю масла.

Выбирая марку агрегатов Patriot Урал, следует знать, что любая модель будет идеально подходящей для обработки небольших земельных участков.

Brait

Мотоблоки российской марки Brait могут смело конкурировать с европейскими моделями по качеству и техническим характеристикам. Небольшие габариты, высокая маневренность делают их удобными в использовании на огородах и дачных участках.

Мотоблок Brait
Мотоблок Brait

Модельный ряд мотоблоков достаточно широкий. Отличаются модели по параметру мощности двигателя, ширине шин, весе конструкции и типе стартера (он может быть ручным и электрическим).

В продажу поступают мотоблоки Brait как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. При этом следует отметить, что последние варианты потребляют меньше топлива, но имеют большую стоимость.

Кентавр

Китайский производитель модели Кентавр скопировал ее с мотоблока Зирка. Главное преимущество этого варианта заключается в привлекательной цене. Высокое качество агрегата подтверждается годовой гарантией.

Мотоблок Кентавр МБ2071Б
Модель Кентавр МБ2071Б

Многие земледельцы выбирают агрегаты Кентавр, т.к. проблемы с эксплуатацией такого мотоблока возникают крайне редко благодаря тому, что по всей стране работают сервисные центры, где можно сделать ремонт агрегата или приобрести для него любую запчасть.

Данный мотоблок станет идеальным вариантом как для владельцев небольших приусадебных участков, так и для фермеров, владеющих большими земельными угодьями.

Пахарь

Важным преимуществом модельного ряда мотоблоков Пахарь является отменное качество и доступная цена.

Мотоблок Пахарь
Мотоблок Пахарь

Мотоблоки данной марки получили признание у дачников благодаря:

  • наличию достаточной мощности, чтобы работать с любым навесным оборудованием;
  • возможности регулировать ручки под рост пользователя;
  • высокой проходимости за счет резиновых колес;
  • простому управлению и высокой маневренности;
  • наличию шестеренчатого редуктора, благодаря которому техника не перегревается при длительной работе;
  • высокому качеству узлов мотоблока, которое гарантирует его долговечность.

Caiman

Японская марка мотоблоков Кайман отличается высоким качеством двигателя и инновационной системой охлаждения. Уникальная система защиты подшипников не требует дополнительного обслуживания. Новая трансмиссия, разработанная японцами совместно с французами, позволяет регулировать скорость перемещения агрегата, нежно переключать коробку передач.

Мотоблок Caiman Vario TWK
Модель Caiman Vario TWK

Весь модельный ряд Кайман предполагает использование всевозможного навесного оборудования (плуг, косилка, окучник, копатель, уборка снега, коммунальная щетка), что позволяет пользоваться агрегатом на протяжении всего года.

Моделям Кайман характерны особые рукояти, облегчающие разворот на 180 градусов, и 5 скоростей передач, каждая из которых может быть передней и задней. Благодаря наличию инвертора, мотоблок может при развороте руля автоматически изменять направление передвижения.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Почему светодиодный светильник продолжает тускло светиться при выключенном двухклавишном выключателе

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Мотоблоки для вспашки земли

Все современные мотоблоки предполагают выполнение разнообразных сельхозработ благодаря использованию различного навесного оборудования. Все они имеют плуг для мотоблока и фрезы для культивирования.

Мотоблок для вспашки земли

Когда выбирается мотоблок с целью вспашки, необходимо помнить, что агрегаты бывают:

  1. Легкими. Как правило, это бензиновые. Мощность двигателя у них 6 — 9 л. с. Они культивируют землю на среднюю глубину, но справиться с целинной почвой не смогут. Легкие модели приобретают для небольших участков.
  2. Средними. В эту категорию причисляются дизельные мотоблоки и мощные бензиновые варианты. Такие агрегаты могут работать с активными навесками и обрабатывать площади до 50 соток.
  3. Тяжелыми. Являются самыми мощными, функциональными и габаритными. Им под силу вспахать любой тип почвы и даже обработать самую жесткую целину.

Самые надёжные мотоблоки отечественного производителя — это Нева, Brait, Угра, Хопер, Патриот, Пахарь, Надежда, Салют, Беларусь.

К самым популярным китайским моделям относятся мотоблоки Кентавр, Zirka, «Зубр», «Forester» «Aurora».

Среди зарубежных дорогих моделей можно выделить агрегаты Caiman (Япония), Honda (Япония), Oleo-Mac (Италия), Huter (Германия), Texas (Дания).

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Агат (Салют) 5Р

Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.

Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.

Технические данные:

  • масса – 78 кг;
  • мощность – 5 л. с.;
  • глубина вспашки 25 см;
  • регулируемая ширина обработки до 90 см;
  • рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

Прилагаемые характеристики:

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Weima WM1100BE

Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Прибор для измерения влажности воздуха в помещении — какие приборы самые точные обзор и расчеты

Характеристики:

  • мощность агрегата – 9 л. с.;
  • масса – 140 кг;
  • обрабатываемая глубина – 30 см;
  • ширина захвата – 80-130 см;
  • грузоподъёмность – 300 кг;
  • развиваемая скорость – 11 км/час.

О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs{amp}amp;Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором

Чтобы понять, какой мотоблок лучше — с ремнем или с редуктором, следует разобраться в их преимуществах.

Агрегаты с ременной передачей:

  • обеспечивает плавную передачу;
  • не требует смазки и замены ремня;
  • издают небольшой шум;
  • отличаются длительным сроком службы.

Мотоблок с ремнем

В мотоблоках с редукторами применяется цепная и шестерная передача. Агрегатами с цепной передачей обеспечивается стабильность и высокий КПД. Важным недостатком является быстрый износ цепи и большая стоимость.

Редуктор мотоблока

Шестеренчатый редуктор имеет сложную конструкцию, позволяющую снижать обороты двигателя и одновременно увеличивать мощность агрегата. Недостаток китайских редукторов в том, что они неразборные. Поэтому при любой поломке данного узла, его придется сменить на новый.

Какое масло заливать в мотоблок

В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.

В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.

Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:

  • универсальные;
  • для теплых климатических условий;
  • для холодных климатических условий.

По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:

  1. Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
  2. Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
  3. Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
  4. Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.

Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.

Это видео будет вам полезно:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: