Схема пылесоса
Современный пылесос состоит из следующих компонентов:
- трубы и шланги для транспортировки собранного мусора в пылесборник;
- устройства для сбора мусора – многочисленные насадки: универсальная, а также щетки с различной степенью жесткости и длиной щетинок.
- регулятор мощности электродвигателя;
- отсек для сетевого кабеля, устройство автоматической намотки шнура;
- пылесборник (или аквафильтр – для моющих моделей): пластмассовый резервуар или мешок, который собирает пыль. При всасывании пыли входящий воздух закручивается, и за счет центробежной силы она оседает на стенках резервуара. Чистый воздух с мелкими частицами направляется к мотору.
- система фильтров, через которую пропускается всасываемый воздух в основной и моторной части. Часть мусора и пыли оседает в резервуаре, другая перемещается в сторону электромотора, для защиты которого устанавливается фильтр грубой очистки. Перед входом в двигатель стоит НЕРА (хепа) — фильтр тонкой очистки.
- материнская плата, располагающаяся под крышкой пылесоса. Состоит из следующих элементов: блок питания — конденсаторы, на которые падает напряжение;
- стабилитрон, где оно стабилизируется;
- микросхема для контроля работы электродвигателя;
- сглаживающий конденсатор;
- переменный резистор;
- симистор с мощным управляющим элементом;
- кнопка включения;
- два разъема: на двигатель и на питание, которое подается на плату.
Электродвигатель имеет конденсатор, способствующий плавной работе. Для бесперебойной работы предусмотрена помехоподавляющая система с дросселями, сглаживающими высокочастотные сетевые пульсации. Мотор устроен таким образом, что напряжение проходит через катушки, установленные на статоре, и поступает на щетки, после чего передается на коллектор.
Основные проблемы пылесоса Самсунг 1600w
Заметили, что пылесос начал хуже работать? Если устройство начало хуже засасывать пыль, громче шуметь и сильно вибрировать, следует обнаружить причину возникновения неисправности. Большинство моделей пылесосов Самсунг средней ценовой категории имеют похожее устройство, поэтому подобные причины встречаются у большинства из них.
Основными причинами возникновения поломок являются:
- Падение мощности всасывания – может возникнуть из-за механического повреждения трубки или шланга, застрявшего в них предмета, или неисправности мотора.
- Засорение фильтров. Если на приборе имеется специальный индикатор, он загорится и вы сможете очистить фильтр, но если индикатор отсутствует, главным признаком засорения фильтров будет уменьшение тяги и увеличившийся шум при работе устройства. В современных моделях фильтр достается и очищается очень легко.
- Устройство вообще не включается или работает с перебоями. Гудение работающего пылесоса становится прерывистым, он начинает пахнуть пылью или горелыми проводами. Для того, чтобы окончательно убедиться в неисправности пылесоса, попробуйте переподключить его в другие розетки – если и так он заработает, значит, устройство нужно разобрать и понять причину поломки.
- Не втягивается шнур, неисправность вилки, оголение проводов – такая проблема решается без разборки корпуса.
После краткой диагностики необходимо произвести разборку устройства для поиска причины поломки и, возможно, ее быстрого устранения.
Ошибка H1 в стиральной машинке Samsung
Последовательность разборки
Процедура разборки довольно простая:
- Отключите устройство от электрической сети.
- Отсоедините от корпуса шланг с насадкой.
ВАЖНО! Тщательно осмотрите трубу, шланг и насадку на трубу (с изогнутым обводом): часто пылесос перестает работать, потому что туда попадает крупный мусор.
- Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку с корпуса.
- Вытащите пылесборник.
- Снимите все фильтры.
ВАЖНО! Для проверки степени загрязненности фильтра достаточно его осмотреть: темный цвет перепонок свидетельствует о том, что фильтр следует тщательно прочистить (можно пылесосом со специальной насадкой) или заменить. Губчатый фильтр рекомендуется периодически чистить и промывать после работы пылесоса.
- Отсоедините и уберите материнскую плату.
- Снимите кожух с электродвигателя и изолирующие чехлы.
Подробнее на видео:
Разбор корпуса
Верхняя часть корпуса крепится саморезами. Выкрутите их отверткой и шуруповертом, чтобы снять крышку. Если вы снимаете пылесборник, открутите еще и винты под ним.
Совет: складывайте открученные винтики в небольшую устойчивую емкость, чтобы они не потерялись.
Основная деталь корпуса держится на саморезах или специальных защелках. После снятия открывается доступ к материнской плате. Если вы уверены, что плата работает в штатном режиме, уберите ее в сторону, чтобы не повредить при диагностике и ремонте. Для этого отсоедините ее разъемы и открутите винт в центральной части.
Рядом с двигателем располагается обратный клапан – небольшая кнопка, которая довольно просто вытаскивается. Клапан нужен для остановки работы двигателя, в случае, если он забивается при мощной силе всасывания. Без клапана электромотор может сгореть.
Чтобы получить доступ к самому двигателю, снимите кожух, закрепленный болтами, и окружные резиновые пластины. Также рядом с мотором могут находиться защитные прокладки из поролона или войлока. Они закрепляют положение двигателя и не позволяют ему касаться стенок кожуха.
Ремонт и замена двигателя
Признаки, что вам надо проверить мотор пылесоса:
- прибор гудит или шипит при подключении к сети,
- пылесос слабо всасывает пыль, не всасывает ее или вовсе «выплевывает»,
- от прибора идет запах гари.
Для начала осмотрим двигатель визуально: сгоревшие элементы или оборванные провода могут быть видны сразу. Разрыв проводов чаще происходит, если они изготовлены из алюминия, который при вибрациях легко повреждается. Обычно целостность проводов нарушается в местах их крепления.
Затем проверим работоспособность мотора: вытащим его, зажмем в тиски, установим клеммы с изоляцией и подадим на них напряжение. Если пойдут искры, скорей всего, внутри электромотора много пыли и мелкого мусора. Пыль также скапливается в крыльчатке, откуда ее необходимо вычищать.
Совет: корпус коллектора можно прочищать ластиком, предварительно придав ему нужную удлиненно-заостренную форму. Ластик вставляется в отверстие, двигатель вручную прокручивается, и грязь остается на резинке. Прочистите ластик ватной палочкой, смоченной в спиртовом растворе.
Если мусора внутри корпуса много, откройте его, распрессовав при помощи плоскогубцев, незначительно отгибая края в местах зажимов. Снимите, очистите и установите обратно.
Работе могут мешать:
- разбалансировка крыльчатки;
- выход из строя подшипника;
- износ щеток по бокам коллектора;
- смещение уплотнительного кольца при входе в вентиляторное отверстие — его нужно почистить и поставить на место;
- передавленные или поврежденные провода — их следует прозвонить;
- перегорание термического предохранителя на корпусе мотора.
После диагностики и ремонта продуйте двигатель от оставшейся внутри пыли. С первого раза это вряд ли получится. Повторяйте до тех пор, пока не перестанет выдуваться пыльное облако.
Ремонту двигателей посвящена отдельная статья:
Как отремонтировать двигатель пылесоса дома: пошаговая инструкция + видео
При установке нового двигателя на пылесос Samsung отсоедините клеммы от поврежденной детали и подключите к новой. Новый электродвигатель может незначительно отличаться модификацией. Главное требование — полное сходство отверстий и щеток, так как двигатель вставляется в корпус единственным образом. Он должен встать идеально, с полным совпадением всех выемок и впадин, развернуть мотор не получится. Затем закрутите резинку или другие уплотнительные элементы, ввинтите убранные саморезы и наденьте обратно кожух.
В видео ниже представлен процесс разборки пылесоса и замены двигателя:
Ремонт: от простого к сложному
Впрочем, случаи, в видео выше достаточно серьезные и не такие уж частые. К тому, что случается с мотором и что с ним возможно сделать, мы еще вернемся. Как и к смоточному барабану для сетевого шнура – он иногда дает внешние признаки, как от виткового КЗ и, чтобы добраться до барабана, тоже нужна полная разборка пылесоса. А пока займемся тем, что доступно снаружи без инструмента – фильтрами и шлангом. Чаще всего ремонт пылесоса к ним и сводится.
Фильтры
Воздушный фильтр пылесоса
«Тонкий» и HEPA-фильтр пылесоса устроены похоже, см. рис. справа; разница только в фильтрующем элементе. Рамки того и другого разъемные (нужно подковырнуть в щель сбоку). HEPA-фильтр просто вынимается из гнезда за ручку. Чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, обычно достаточно убрать мешок-пылесборник. Но в некоторых моделях фильтр тонкой очистки становится доступен лишь вместе с мотором, так что см. далее.
Откроем читателю секрет: на вкладыши фильтров пылесоса (кроме туманного) отлично подойдут фильтрующие элементы автофильтров. Более того, их делают одни и те же производители. С фильтром тонкой очистки хуже: для него нужен вкладыш моторного воздухофильтра, который отдельно не продается. А вот на самый дорогой и быстро засоряющийся HEPA-фильтр годится вкладыш салонного воздухофильтра любого внедорожника. Самые дешевые – УАЗовские, и они ничуть не хуже «крутой фирмы».
Одного салонного фильтра хватит на несколько HEPA, поэтому оригинальную упаковку нужно вскрывать, аккуратно отрезав край ножницами. Затем рамку HEPA-фильтра разнимают, грязный вкладыш выбрасывают. Рамку промывают, вытирают насухо. Из салонного фильтра вырезают кусок в размер рамки, а остаток суют обратно в пакет и обрез заклеивают скотчем, чтобы вкладыш не насосался пыли из воздуха. Отрезанный кусок кладут в рамку, проклеивают по контуру (лучше – из клеевого пистолета), рамку защелкивают – новый HEPA-фильтр готов.
Шланг
Обнаружение места порыва шланга пылесоса
При порыве оболочки шланга пылесос ведет себя так же, как при засоре фильтров, крыльчатки или небольшом постоянном витковом КЗ: плохо тянет, меняется звук мотора, возможен перегрев. Обнаружить неисправность просто: нужно слегка потянуть шланг у обоймы штанги (трубы, на которую насаживается щетка) или присоединительного штуцера (штуковины, которой шланг вставляется в пылесос).
Чаще всего шланг рвется у штанги; в таком случае возможен ремонт подручными средствами и очень скорый, буквально не прерывая уборки:
Видео: быстрый ремонт порванного шланга пылесоса
Примечание: о ремонте шланга пылесоса с функциями уборки см. далее в соотв. разделе.
Гораздо реже шланг пылесоса рвется посередине. Восстановить его также возможно очень быстро, но нужна термоусаживаемая трубка (ТУТ). Усаживать ТУТ над пламенем не обязательно, можно прогреть воздухом от бытового фена на полной мощности. Как произвести ремонт шланга пылесоса с помощью термоусаживаемой трубки, см. след. видео.
Видео: ремонт шланга пылесоса термоусадкой
Разборка
Теперь возьмемся за ремонт посложнее, для которого пылесос надо разобрать. Это может быть необходимо, если описанные выше меры приняты, неполадки устранены, а внешние признаки неисправности остаются. Перед разборкой пылесоса необходимо:
- Отключить его от сети электропитания.
- Отсоединить шланг.
- В пылесосах с циклоном или аквафильтром вынуть и опорожнить пылесборник.
Внутреннее устройство пылесоса детальнее показано слева на рис.:
Внутреннее устройство и порядок раборки пылесоса
Разборка пылесоса осуществляется в след. порядке:
- Откинуть крышку, поз. 1 на рис.
- Освободить защелки или вывернуть винты, крепящие к корпусу шарнир крышки, и снять крышку, если шарнир спереди.
- Если крышка откидывается назад, вынуть HEPA-фильтр, поз. 2.
- Вывернуть винты под HEPA-фильтром.
- Приподнять ручку для переноски. Если под ней виден винт, вывернуть его.
- Если крепежные винты верхней половины корпуса видны сверху (красная стрелка на поз. 2), вывернуть их.
- Если крепежных винтов сверху не видно, перевернуть пылесос и осмотреть снизу. Возможно, винты, скрепляющие половины корпуса, скрыты под откидной технологической крышкой, поз. 3.
- Снять верхнюю крышку корпуса. Теперь будет доступ к мотору, барабану со шнуром и, возможно, к фильтру тонкой очистки, поз. 4.
- В некоторых моделях пылесосов после разъема корпуса обнаруживаются еще 2 винта и защелка. Вывинтив винты и отжав защелку, можно извлечь лоток с мотором и барабаном, поз. 5.
- Мотор-вентилятор крепится в отсеке длинными винтами (показаны стрелками на поз. А).
- Головки винтов не крутить, они сидят на резьбе и в моторе! Нужно отвинтить гайки на шпильках, тогда мотор вынется, поз. 6.
- Вероятен вариант крепления мотора, когда вместо гаек на резьбовых шпильках сзади него видны головки винтов. Это значит, что кожух крыльчатки сидит на тугой посадке, см. далее. В таком случае вывинчиваем винты и вынимаем мотор-вентилятор.
- Вынув разъем питания мотора из гнезда, получаем полный доступ к барабану сетевого шнура, поз. 7.
Мотор: что можно сделать
Электродвигатели пылесосов ради компактности выполняются коллекторными с последовательным возбуждением: бесшумный и экономичный асинхронный движок на 1,5-2 кВт будет больше всего пылесоса и потянет не несколько десятков кило. Чтобы получить приемлемый КПД коллекторного мотора (на переменном токе, вообще говоря, для электрических машин из рук вон плохой), более-менее приличную производительность крыльчатки и уменьшить шумность пылесоса, его мотор рассчитывают высокую скорость вращения, более 10 000 об/мин. В таком случае огромное значение приобретает балансировка ротора (который в коллекторном моторе называется якорем) вместе с крыльчаткой. Если, допустим, полезть «не по делу» в компрессор и чуть-чуть помять крыльчатку (или надломить лопасть пластиковой) – вы «попали» на новый компрессор. Или, допустим, пылесос тарахтел, но тянул. Потом и тянуть перестал. Разбираем, смотрим – разбиты гнезда подшипников в корпусе. Опять «попадалово» на то же самое. Поэтому непреложные правила, которым надо следовать, вдруг пылесос барахлит и есть подозрение на механику, таковы:
- Вдруг в работе пылесоса появились гул, вибрация, лязг, стук, иные резкие посторонние звуки – не тянуть с ремонтом, дороже обойдется.
- Если пылесос греется и, особенно, попахивает горелой изоляцией – немедленно выключить и см. пред. пункт.
- Прежде чем добираться до мотора, тщательно проверить все возможные источники неполадок, описанные выше, и барабан сетевого шнура, см. далее.
- Убедиться, что напряжение в розетках соответствует указанному в паспорте или на шильдике пылесоса. Его бытовая норма – 185-245 В, но мощные коллекторные двигатели переменного тока не терпят колебаний напряжения питания в столь больших пределах; для них норма (если производитель не указывает иного) – 195-235 В.
- Не зная броду, не лезь в воду – беритесь за электромеханику, лишь точно зная, что и как там будете делать и к чему это приведет.
Мы же далее постараемся дать сведения о том, как все-таки и когда возможно произвести ремонт двигателя пылесоса своими силами.
Внутреннее устройство мотор-вентилятора пылесоса показано на поз. 1 рис. ниже, а на поз. 2 и 3 – варианты его исполнения. Поз. 2 – крепление короткими винтами сзади и кожух крыльчатки на тугой посадке (см. также выше) применяется преим. в современных пылесосах; весь поток воздуха омывает мотор. Поз. 3 – кожух с уплотнением крепится винтами-шпильками, это старый, но еще довольно распространенный вариант. В таком случае проблем нет: вывинчиваем винты, поддеваем кожух отверткой (он прикипел на уплотнении), и кожух сам отваливается.
Устройство и разборка двигателя пылесоса
Если кожух на тугой посадке, очень-очень осторожно, не торопясь, потихоньку обстукиваем его выступающий назад бортик, пока кожух не сползет. Лучше будет подложить стальную полоску толщиной 3-4 мм: она, не ослабляя удара, распределит его силу по большей длине бортика. Сборка, кстати, в обратном порядке, только обстукиваем горловину. Если ее нет, значит, узел собирается на специальном стенде. Тогда – стоп! Дальше сами не лезем.
Но, допустим, кожух снят и мы видим крыльчатку, поз. 5. Помята или побита – новый компрессор, ничего не поделаешь. На такой скорости вращения, если в крыльчатку канцелярская кнопка попадет, гнезда подшипников разболтаются обязательно; что это значит, см. выше.
Щеточно-коллекторный узел двигателя пылесоса
Ладно, крыльчатка цела. Выворачиваем крепежные винты щеткодержателей (показаны красными стрелками на рис. справа) и вынимаем щеткодержатели со щетками (зеленые стрелки). Пока откладываем и проверяем крыльчатку: без щеток она должна вращаться свободно, легко, плавно и от резкого толчка пальцем делать несколько оборотов. Нет – см. ниже, а пока займемся щеточно-коллекторным узлом.
Проверяем огарки щеток, их должно остаться не менее чем по 1-1,5 см в длину и точно одинаковых. Если посредине торца щетки видна дырочка, а в ней какая-то медяшка, все, щетки изношены полностью. Меняются щетки только и только комплектными парами. Если одна изношена хотя бы на миллиметр больше другой, пара щеток меняется независимо от степени общего износа.
Чистим коллектор замшей, смоченной спиртом, и протираем насухо фланелью. Ни упаси боже тереть шкуркой! Ламели коллекторов моторов пылесосов делаются из омедненного алюминия. Слой меди тонкий: продрал наждачкой до белого – новый компрессор. То же, если на коллекторе обнаруживается кольцевая канавка, выгоревшая от кругового огня. Круговой огонь опоясывает коллектор, если пылесос долго гонять с засорившимися фильтрами.
Теперь допустим, что крыльчатка вращается туговато и/или не плавно, вроде как за что-то цепляется. Вообще-то снимается она пневмо- или гидросъемником, но сначала нужно отвинтить удерживающую крыльчатку гайку с левой резьбой. Засела она намертво: при каждом включении пылесоса инерция крыльчатки стремится затянуть гайку. Не имея навыков работы с механикой и электромеханикой, на этом лучше остановиться и честно сказать мастерам: сам не умею, а поломать совсем боюсь. Но для любителей, вполне владеющих инструментом, даем видео, как открутить гайку крыльчатки пылесоса:
Видео: откручивание гайки крыльчатки пылесоса
Если гайка поддалась, можно попробовать снять крыльчатку, осторожно поворачивая на валу вправо-влево руками. Вал можно зафиксировать капроновым шнуром: один его конец завязывают к каком-нибудь отверстии, туго-натуго обматывают вал под крыльчаткой шнуром, затем помощник все время тянет за свободный конец шнура, а вы пытаетесь сорвать крыльчатку. Но ни в коем случае не заклинивайте вал чем-то твердым! Силуминовый корпус мотора может треснуть, и тогда опять – новый компрессор. Кое-кто умудряется даже провернуть вал в якоре, что уму постижимо, но с большим трудом.
Хорошо, крыльчатка сползла. Зачем? Чтобы проверить подшипники. В зазоры между обоймами подшипников и их гнездами в корпусе капаем по 1-2 капли керосина или тормозной жидкости. Берем гвоздь, упираем его острие в лунку на хвостовике вала и пытаемся вытолкнуть якорь (см. рис. ниже) вперед. Если не прикипел намертво – выйдет, т.к. передний подшипник больше заднего. Можно слегка постучать легким молотком по шляпке гвоздя, но очень осторожно – силуминовый корпус может треснуть!
Якорь (ротор) электродвигателя пылесоса
Проверяем вращение подшипников. Снять негодные будет трудно, т.к. на шейки вала они посажены с холодным нагягом, т.е. якорь перед установкой подшипников охлаждают. Можно попробовать прогреть подшипники бытовым феном и, пока горячие, столкнуть концами ножниц. Есть и другие способы, см., напр., как заменить подшипники мотора довольно популярного Samsung’а SC4325 в след. ролике:
Видео: замена подшипника пылесоса Samsung SC4325
Чего не надо
«Восстанавливать» разбитые подшипники литолом, фиолом и т.п. Не те обороты у движка, чтобы такой фокус прошел. Также не надо самостоятельно перематывать якорь, по причине той же скорости вращения. После перемотки обязательно нужна его динамическая балансировка. Не статическая в центрах! Если найдется специалист, перематывающий с гарантией, и возьмет за это дешевле нового компрессора – можно попробовать. А самому – не надо.
Барабан
В барабане сетевого шнура возможны механические и электрические неисправности. Механические – поломка рычага-фиксатора и пружины внутри. В том и другом случае шнур или не вытаскивается, или не затягивается обратно, полностью либо частично. Рычаг обычно плоский Г-образный; новый делается из кусочка металла, особой точности не нужно. Чтобы добраться до пружины (и контактов, см. ниже), нужно полностью смотать шнур и разобрать барабан; все крепежные винты снаружи. Обычно у пружины отламывается ус. Чтобы отогнуть новый, конец пружины отпускают, нагрев над огнем. При обратной сборке барабана пружину заводят на 2-3 оборота и проверяют ход шнура. Не вытягивается полностью – начальный завод нужно ослабить. Не втягивается весь – наоборот, усилить.
Сетевой шнур в барабане соединяется с монтажом пылесоса чаще всего скользящими контактами. Симптомы их неисправности – пылесос работает с перебоями или вовсе не включается. Возможно совпадение с признаками виткового КЗ: греется, плохо тянет, несет горелой изоляцией. Однако проверять контакты тестером бесполезно: не уловит перемежающегося точечного неконтакта.
Контакты барабана проверяются самодельным пробником из любого наушника и пальчиковой батарейки, хорошо знакомого радиолюбителям. Схему проверки см. на рис.:
Проверка контактов барабана сетевого шнура пылесоса
Процедура такова:
- Одним щупом (все равно каким) становятся на контактную площадку барабана (показано красными стрелками).
- Другим щупом находят по щелчку в наушнике соответствующий штырек сетевой вилки.
- Один человек слушает, что в наушнике, удерживая вилку у себя, а другой за петлю полностью вытягивает шнур и отпускает.
В наушнике все время должна быть мертвая тишина. Малейший шорох – барабан нужно перебирать, чистить, рихтовать или менять контакты. Ток через наушник всего несколько мА, а что будет, когда по цепи пойдут штатные 5-10 А?
Щетки-дворники
Неисправности пылесоса возможны также в активных наконечниках, т.е. выполняющих функции уборки. Как устроены и действуют основные их разновидности, показано на рис. ниже. В наконечнике для влажной уборки (слева на рис.) основной источник неисправностей – пользователь. Помпа, подающая моющее, не рассчитана на работу всухую. Если перед уборкой не заправить моющим пылесос, ее моторчик выйдет из строя. Помпа конструктивно неотъемлема от бака для моющего и ремонту не подлежит. Что касается трубок для подачи моющего и его распылителя, то они снаружи, прозрачны и засоры в них сразу видны. Для прочистки подающая трубка просто стягивается со штуцера на пылесосе и распылителя, а обратно также просто надевается. Замена также не представляет затруднений: любая пластиковая трубочка подходящего диаметра.
Устройство активных наконечников пылесоса для влажной уборки и метущего
Чтобы увидеть устройство сухого (метущего) активного наконечника (справа на рис.), нужно снять сидящие на трении или защелках боковые крышки на шарнире наконечника (в центре на рис.) или непосредственно на боковинах щетки. Маломощный моторчик щетки в пылезащищенном исполнении выходит из строя очень редко. Несколько чаще провисает и сползает приводной ремень (зеленая стрелка справа на рис.) или изнашивается щетина метущего барабана; она должна выступать за нижнюю плоскость наконечника не менее чем на 8-9 мм. Восстановлению метущий барабан не подлежит, его меняют на новый. Достаточно часто встречается также обрыв проводов питания привода метущего барабана. Провода проходят внутри шланга; как их заменить в довольно широко распространенном пылесосе Samsung SC-6573, см. сюжет:
Видео: ремонт проводов в шланге с регулятором (Samsung SC-6573)
Проверка материнской платы
Если вы подозреваете, что на плате повреждены какие-то элементы, сначала «прозвоните» контакты: коснитесь мультиметром выводов на плате. В случае, если при прозвонке разъемов, идущих на двигатель, не обнаруживается сопротивление, проблема связана с двигателем. Если же он реагирует при подаче напряжения на контакт, неполадку нужно искать в плате.
Прежде всего очистите плату от пыли с помощью выдувателя воздуха или объемной кисточки. Как правило, на плате выходит из строя симистор управления. Если его не получается заменить, можно впаять рядом такой же (номер модели выгравирован на симисторе).
Пример разборки пылесоса, у которого не работает пульт управления, на видео:
Агрегат совсем не включается
Если вы включили агрегат в розетку, а ничего не происходит, то ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками, конечно) нужно начинать с тщательного осмотра электрической части аппарата. Сначала убедитесь, что исправна сама розетка — для этого включите в нее другой, заведомо исправный прибор. Если все в порядке — осмотрите шнур пылесоса, ищите потертости, трещины, изломы или другие повреждения.
Читать далее: Размеры пластиковых труб для водопровода таблица — Отопление
Если все вышеперечисленные действия результата не дали, значит, виноваты щетки или сгорел двигатель. Эта часть ремонта уже относится к категории более сложных.