Подготовка электронной сигареты к работе
Новичков в парении в первую очередь интересует вопрос о том, как собрать и заправить свою первую приобретенную электронную сигарету. Рассмотрим этот процесс на примере нескольких популярных девайсов.
Eleaf iJust 2
Если вы приобрели базовую комплектацию электронной сигареты, к примеру, Eleaf IJust 2, то раскрыв упаковку, вы увидите аккумулятор, клиромайзер, шнур USB и кольцо из силикона (применяется для регулировки силы затяжки перекрытием входных отверстий для воздуха), а также инструкцию по применению, в которой подробно описано, как пользоваться гаджетом.
Чтобы собрать вейп, достаточно прикрутить клир к аккумуляторному блоку. Батарея заряжается через USB порт компьютера или ноутбука. Также можно приобрести отдельно сетевой адаптер для зарядки АКБ от сети.
Многие пользователи девайсов рекомендуют производить первую зарядку батареи не менее 8 часов, но перед этим полностью разрядить ее.
Чтобы заправить девайс жидкостью для парения, сделайте следующее.
- Открутите колбу от испарителя.
- Возьмите испаритель в руки и, аккуратно поворачивая его, пропитайте жидкостью фитиль таким образом, чтобы жижа не попадала в центральное отверстие.
- Также закапайте жидкость в боковые отверстия на испарителе. Фитиль необходимо пропитать жижей очень обильно: в данном случае лучше перелить, чем недолить. Если этого не сделать, то при включении спирали плохо пропитанные места на фитиле подгорят, и появится запах гари во время парения.
- После того, как фитиль перестанет впитывать жижу, залейте ее в бачок через специальные отверстия, как показано на следующем рисунке.
- Заправлять бачок можно полностью, но чрезмерно заливать жижу не нужно.
- После заправки прикрутите колбу к испарителю.
- Проверьте, чтобы не было протечек.
- Прикрутите клиромайзер к батарейному блоку. Подождите еще пару минут, пока жидкость хорошо пропитает фитиль, после чего девайс будет готов к работе.
В улучшенной модели девайса iJust s предусмотрена верхняя заправка бачка жидкостью: снимается верхняя часть емкости и заливается необходимое количество жижи, как показано на следующем фото.
EVOD CE5
Базовая комплектация вейпа EVOD CE5 состоит из следующих компонентов:
- аккумуляторная батарея EVOD 1100 mAh;
- клиромайзер CE5;
- кабель для зарядки через порт USB с коннектором, подходящим для АКБ EGO;
- 1 флакон (11 мл) с жидкостью, которую вы можете выбрать на свой вкус.
Сборка данного вейпа также очень проста: скрутите вместе клиромайзер и батарею. Батарея заряжается от ПК или ноутбука, как было сказано выше. Заправка данного девайса отличается своей простотой:
- вначале, следует открутить мундштук;
- после отсоединения мундштука необходимо взять флакончик с жижей и залить ее таким образом, чтобы она стекала по стенкам, минуя центральное отверстие;
- в среднем, заправлять колбу следует до половины или чуть больше;
- после заправки прикрутите мундштук на прежнее место и проверьте, чтобы жидкость не вытекала, после чего девайсом можно пользоваться.
Joyetech eGo AIO
В стартовый набор девайса Joyetech eGo AIO входят следующие компоненты:
- вейп в сборе (с мундштуком), но без испарителя;
- 2 сменных испарителя BF 316SS из нержавеющей стали, имеющих сопротивление 0,6 Ом;
- мундштук из стекла – 1 шт.;
- кабель для зарядки (micro USB);
- инструкция по использованию.
Собирается вейп достаточно просто, как показано на следующем рисунке.
Но заряжается девайс уже через micro USB порт, встроенный на боковой стороне аппарата.
Зарядку аккумулятора можно производить от ПК или от сетевого адаптера (покупается отдельно) с выходом DC 5V. После полной зарядки батареи индикатор, расположенный на кнопке, гаснет.
Но того, что вы собрали все компоненты вместе, недостаточно для начала работы аппарата. Еще необходимо залить в него жидкость. Делается это следующим образом:
- Открутите от корпуса девайса базу атомайзера.
- Достаньте из упаковки новый испаритель (идущий в комплекте).
- Возьмите жидкость и закапайте ее в отверстие, чтобы хорошо пропитать фитиль. Смачивание должно быть очень обильным и продолжаться до тех пор, пока жижа перестанет впитываться.
- С обратной стороны атомайзера есть 2 отверстия, в которые также следует закапать жидкость, после чего нужно убрать остатки последней с контакта (пина). Для этого можно использовать салфетку или туалетную бумагу.
- После пропитки присоедините атомайзер к базе.
- Теперь можно заправлять жидкость и в саму колбу электронной сигареты. При заправке обратите внимание на метку, нанесенную на корпусе вейпа, со словом “max”. Выше этой линии заливать жижу нельзя.
- После заправки колбы, прикрутите к ней базу с атомайзером. Теперь вейп полностью готов к эксплуатации.
Вскрытие покажет
Итак, заглянем внутрь. Любая электронная сигарета состоит из:
- корпуса;
- бака для жидкости;
- парообразователя;
- батареи.
О парообразователе или испарителе следует сказать чуть больше. Испарители бывают обслуживаемыми (атомайзер) и необслуживаемыми (клиромайзер). Вся разница в том, что в атоме можно самостоятельно менять (предварительно самостоятельно намотав) нагревательные спирали и фитили, что делает жизнь вейпера более насыщенной и ароматной, ведь для экспериментов непочатый край работы.
В то время как клиромайзер в таком тщательном уходе не нуждается и в него необходимо подливать выбранную вами жидкость.
Кроме того, в комплекте с электронным девайсом, способным превращать жидкость в ароматнейший пар, обязательно идет зарядное USB-устройство, или как минимум шнур, при помощи которого электронку можно каннектить к ноуту, стационарному компьютеру или сетевому адаптеру.
Как любое другое электронное устройство, этот прибор будет служить намного дольше и качественнее, если зарядить его правильно. В руководстве по пользованию производители обычно указывают время, достаточное для полной зарядки девайса. Как правило, это занимает от 6 до 10 часов.
Зачастую, акумулятор только что приобретенного гаджета полностью разряжен, поэтому перед тем, как начать парить первый раз, батарею необходимо зарядить. Как уже упоминалось, электронку можно заряжать от всего, что имеет USB-порт, процесс будет отличаться только длительностью.
Новые аккумуляторы рекомендуют несколько раз разрядить «в ноль», а уж затем начинать пользоваться режимом подзарядки.
Подзарядка через USB-порт, подключенный к другим устройствам, например, ноуту, займет примерно 4-6 часов. Подключение через сетевой адаптер позволит вам выиграть время и зарядить свой гаджет за 2-4 часа.
Если вы будете соблюдать правила по использованию как сигареты, так и зарядного устройства, ваш гаджет будет исправно вам служить, а полной зарядки батареи хватит на расход целого катриджа с вкусной жидкостью.
Как включить и выключить вейп
Многие новички, не прочитав инструкцию по эксплуатации к вейпу, пробуя включить гаджет, испытывают разочарование и впадают в панику, поскольку их электронная сигарета не включается. Происходит это по той причине, что в современных вейпах установлена защита от случайного включения, например, в кармане или сумке. Чтобы разблокировать вейп, а также включить его, требуется нажимать на клавишу 5 раз в течение 3-х секунд. Если вы хотите выключить аппарат после парения, проделайте эту же процедуру еще раз.
Если вашей электронной сигарете нет никаких кнопок, это значит, что она автоматически активируется при затяжке.
Что курят вайперы?
Употребляют ли вайперы никотин? Тут желанию, все несколько сложнее:
- В электронных сигаретах существуют отдельные резервуары.
- Емкость наполнена специальной жидкостью для курения.
- Вейпер вдыхает пар, выделяющийся разогретой «жижей».
- Само содержимое зависит от производителя и конкретной марки.
Каждая продаваемая жидкость для курения в своем составе содержит:
Все остальные компоненты – по желанию. Кто-то добавляет никотин, чтобы эффект от самого процесса мало чем отличался от обыкновенной сигареты. Другие предпочитают различные добавки, влияющие на вкус и крепость содержимого.
Но не меняют ли вейперы «шило на мыло»? Ведь по большому счету, смысл кардинальным образом не меняется – что-то нагревается, выделяется пар или дым, курильщик затягивается и доставляет эту смесь в бронхи. Что ж, основное различие в отсутствии никотинов и продуктов горения.
В этом видео показана большой собрание «парильщиков» в США:
Как настроить вейп
Электронная сигарета в том виде, в котором была представлена выше, в особых настройках не нуждается. Разве что можно регулировать силу затяжки. Также некоторые более “продвинутые” вейперы пытаются сами перематывать спираль, чтобы, изменив ее сопротивление, добиться других вкусовых ощущений во время парения.
Для вейперов, которых уже не устраивает стандартная электронная сигарета, существуют так называемые бокс-моды, представляющие из себя батарейный блок. Мод оснащен электронной платой управления и небольшим дисплеем. Благодаря электронной начинке, появляется возможность более точно настроить вейп под нужды любого парильщика. Поэтому регулировка вейпа заключается в настройке нескольких параметров.
Мощность
Имеется в виду мощность, которая воздействует на спираль атомайзера (парогенератора). Чем больше спираль, тем большую мощность можно на нее подать. Но все должно быть в разумных пределах, иначе нагревательный элемент может перегореть. Также от выбранной мощности напрямую зависит время разрядки АКБ: чем она выше, тем быстрее батарея сядет. Рекомендуется выставлять среднее значение мощности – от 15 до 20 Вт.
Если значение мощности превысить, то могут появиться следующие отрицательные моменты.
- Аккумулятор быстро потеряет заряд.
- Произойдет сильное нагревание корпуса (иногда сложно удержать вейп в руках). В таком случае девайс необходимо выключить, и дать ему на остывание некоторое время.
- Возможно подгорание фитиля, и, как следствие – привкус гари во время парения.
Варивольт
Функция “варивольт” позволяет изменять напряжение, подаваемое на спираль, вручную. При том мощность будет зависеть от сопротивления нагревательного элемента. Исходя из этого, получается, что объем вдыхаемой паровоздушной смеси зависит от напряжения.
Принцип работы достаточно прост: чем большее значение напряжения выставлено на моде, тем сильнее происходит разогрев спирали, в результате чего увеличивается количество пара и ярче раскрывается аромат жижи. Но если превысить напряжение, то подгорит фитиль, и появится привкус гари. Поэтому этот параметр подбирается методом проб и ошибок.
При смене клиромайзера (с другим сопротивлением) снова методом подбора потребуется настроить необходимое напряжение, чтобы добиться требуемых результатов.
Вариватт
Вариватт – это возможность регулировки мощности вейпа, если вы сменили сопротивление спирали, является улучшенной версией варивольта. Если в вашем моде есть функция “вариватт”, то, как правило, нет необходимости ручной регулировки напряжения. Этот факт объясняется тем, что напряжение автоматически подстраивается под сопротивление нагревательного элемента. Благодаря функции “вариватт”, как в бокс моде Kangertech KBOX 120-200W, происходит более точная настройка вейпа, позволяющая добиться от аппарата максимальных результатов без выхода из строя спирали.
Данная функция дает вейперу возможность комфортного пользования девайсом. Достаточно всего однажды установить комфортную для парильщика мощность и не беспокоиться при смене клиромайзеров, какая же у них омность. Мод сам подстроится под сопротивление клира и выровняет мощность до выставленных ранее показателей. Поэтому какие бы клиры вы не ставили, мощность меняться не будет, и парильщик всегда сможет наблюдать много дыма.
Термоконтроль
Данная функция доступна не всем вейпам. Но если она в вашем гаджете присутствует, то настраивать ее не нужно. Термоконтроль работает в полностью автоматическом режиме и доступен только в том случае, когда в вашем девайсе установлена никелевая или титановая спираль. Только с такими металлами способна работать электронная начинка вейпа.
Термоконтроль работает следующим образом: если при парении температура спирали достигает критического уровня, то происходит снижение мощности для того, чтобы нагревательный элемент мог остыть. Для вейпера этот процесс, как правило, происходит незаметно.
Как самостоятельно сделать электронную сигарету в домашних условиях
Процедура сборки проста, но требует некоторых навыков и знаний, усидчивости и достаточного терпения. Естественно, что собрать сигарету без примитивного набора всего необходимого не сможет никто. Так что для начала рекомендуется подобрать основной материал. А чтобы устройство получилось качественным, предпочтение отдается безупречности внутренних элементов.
Что понадобится для изготовления
Вейперу нужно заранее подготовить инструменты и расходные материалы.
В перечень необходимых предметов входят:
- ножницы;
- четыре хороших элемента питания;
- изолирующая лента;
- трубка из картона, из которой будет изготовлена корпусная часть электронного устройства;
- пассатижи;
- шурупы;
- клей или канцелярский степлер;
- зажимное приспособление «крокодил»;
- провода;
- картридж для заправки курительной жидкости.
На расходных элементах экономить не рекомендуется, потому что от этого будет зависеть качество всего курительного устройства.
Инструкция по сборке вейпа собственными руками
Рабочий процесс подразумевает последовательное исполнение некоторых действий:
- Нужно взять три батарейки, собрав их последовательно, соединив «плюс» с «минусовым» контактом. Важно, чтобы положительный контакт последнего элемента питания располагался сверху.
- После готовим маленький кусочек проволоки, длина которого не более чем на три сантиметра превышает длину собранного аккумулятора. С его краев снимается изоляция, выпрямляются имеющиеся неровности.
- Оголения должны составлять 2.5 и 5-7 см. Край с большим освобожденным стержнем загибается спирально. Зажим устанавливается на противоположном конце, получившаяся деталь обжимается пассатижами. Край с подготовленной спиралью подсоединяется к отрицательному полюсу верхнего питания, фиксируется с помощью изоленты.
- Для корпуса рекомендуется использовать плотный картон. Если есть готовая трубка – хорошо. Ее разрезают и фиксируют по нужному диаметру, чтобы батарейки могли помещаться свободно.
- Обозначается длина аккумулятора, потом в нижней части провода готовится петля, прочно укрепляется клеем либо степлерной скобой. Верх готовящегося сигаретного футляра рекомендуется обернуть резиновым материалом.
- Теперь внутрь тубуса помещаются элементы питания, чтобы минусовой проводок, расположенный на батарее, был направлен вниз от согнутого кончика. Теперь его следует закрепить так, чтобы лишний кусок немного выступал. Фиксировать зажим можно резинкой. Остальные батареи вставляются по тому же принципу.
- Изготавливается штекер для картриджного отсека. С этой целью берется простой шуруп, оборачивается изолентой. Из неплотного металла готовится буква «Т», которая сгибается по укрепленному шурупу.
- Чтобы привести самодельный вейп в рабочее состояние, остается только подсоединить зажим к основанию кольца картриджа.
Нужно помнить, что нельзя соединять контакты во время активного пользования. От этого “внутренности” самодельного вейпа могут получить повреждения.
Техника безопасности при сборке
На первый взгляд кажется, что все просто. Следует только тщательно подбирать исходные материалы, оценивая все риски и возможные последствия. Любое неправильное соединение может стать причиной замыкания контактов, портя не только сигарету, но и кожный покров на лице.
Правила парения
Новички вейпинга, привыкшие курить традиционные сигареты, часто допускают ошибки во время парения. В результате чего могут возникать такие побочные эффекты, как перегрев девайса, вытекание жидкости из мундштука, появление привкуса гари и прочие. Но, если пользоваться гаджетом, придерживаясь следующих правил, то всех этих неприятностей можно избежать.
- Правило первой затяжки. Его обязательно соблюдать каждый раз, когда вы собираетесь начать парение. Заключается оно в том, что вейпер должен сделать максимально короткую затяжку, чтобы фитиль начал хорошо пропитываться жижей, как будто раскуривая сигарету, перед тем, как начать курить.
- Пар сначала рекомендуется набрать в рот, после чего попробовать вдохнуть в легкие. Не стоит сразу глубоко затягиваться, поскольку жидкость для парения может быть достаточно крепкой. Чтобы привыкнуть к пару, проделайте от 10 до 12 коротких и, по возможности, не глубоких затяжек. Именно столько затяжек требуется, чтобы выкурить обычную сигарету.
- Следите за частотой и глубиной затяжек. Если вы будете делать неглубокие, но длительные затяжки, это позволит атомайзеру генерировать насыщенный и плотный пар. Избегайте резких вдохов — это вызывает появление конденсата, который может попасть на контакты батареи и вызвать замыкание.
- Не торопитесь. Дело в том, что при затяжке происходит нагрев спирали, которая, соприкасаясь с фитилем, испаряет жидкость. Нужно давать спирали остыть, а фитилю восполнить жижей то место, из которого она испарилась. Если делать частые затяжки, то фитиль подгорит, а спираль будет перегреваться.
- Правильно держите вейп. Во время парения девайс необходимо держать таким образом, чтобы он был немного под наклоном. Благодаря такому положению происходит более равномерное поступление жижи в испаритель.
- В некоторых механических моделях электронных сигарет с кнопкой (мехмодах) для того, чтобы сделать затяжку, нужно одновременно со вдохом нажимать кнопку на корпусе гаджета, а после окончания его – отпускать. Некоторым вейперам пользоваться мехмодом нравится, но большинство все-таки предпочитают автоматическое включение подачи пара.
Меры безопасности
Во время использования вейпа, необходимо соблюдать правила безопасности.
- Не допускайте, чтобы жижа попадала в глаза, на слизистые оболочки и язык. Тем более, нельзя ее глотать – это может вызвать отравление.
- Избегайте попадания на аппарат прямых солнечных лучей, и не держите гаджет в комнате, если в ней высокая температура воздуха.
- Примите все меры, чтобы электронная сигарета не попала в руки детям.
- Не проводите чистку гаджета, подключенного к зарядному устройству. Перед профилактической чисткой вейпа его необходимо выключить (5-ти кратным нажатием кнопки) и отключить от зарядного устройства, если девайс был подключен.
- Не ставьте вейп на зарядку в помещении с повышенной влажностью или на открытом воздухе в сырую погоду.
- Нельзя парить за рулем. Запомните, вейпинг опасен во время вождения автомобиля, поскольку из-за густого облака пара нарушается обзор.
Кольца из дыма – это просто
Ну вот, курить, то есть парить, вы научились. А что дальше? Скучающие курильщики давно придумали, как этот процесс сделать более интересным. Заключается он в том, чтобы пускать кольца из дыма. Вейперы с успехом переняли этот опыт и предлагают 3 базовых способа, как этот трюк делать из пара.
- Наберите в легкие много пара. Сложите губы таким образом, как будто вы произносите букву “О”. При этом кончик языка должен быть зафиксирован по центру. Сделайте короткий и легкий выдох, словно подкашливая. После нескольких тренировок у вас получится делать красивые и ровные колечки.
- Следует набрать побольше пара, после чего свернуть губы в виде трубочки и вытянуть их немного вперед (помощь языка не понадобится). Резко и как можно чаще выталкивайте пар из легких. При таком способе не получаются первые и последние кольца, но в целом, результат выходит неплохим.
- Этот способ пускать колечки называется методом “W”. Если им овладеть в совершенстве, то можно делать очень красивые и ровные кольца из дыма. Но вначале, научитесь правильно произносить английскую букву “W”. Звучит она как “Ау” или ближе к “Оу”. После отработки правильного произношения, можно приступать учиться пускать колечки из пара. Наберите пар в щеки, после чего сложите губы, как будто готовитесь произнести звук “О”, и произнесите букву “W”, одновременно выпустив дым изо рта. Когда вы произносите английскую букву, ваши губы должны быть максимально напряжены. Чтобы менять размер и четкость колец, можно менять диаметр окружности губ.
Правильно выпускать кольца из пара, как на этом видео, может научиться любой вейпер. Но фанаты парения пошли дальше и начали усложнять этот процесс. Например, можно выпустить облако тумана, похожее на медузу, как в следующем видео. Нескучного вам парения!