Какой штатив выбрать для съёмки фото и видео в путешествии


Штатив для фотоаппарата может пригодиться не только профессионалу.

Даже обычную аватарку для соцсетей можно сделать более качественной, устранив нечеткость, возникающую из-за естественного тремора рук.

Кроме того, штатив позволяет сделать семейное или групповое фото, не жертвуя при этом одним из членов семьи или коллектива.

Люди, далекие от фотографии, готовы пойти в магазин и купить первый попавшийся штатив, однако этого делать не стоит: устройства отличаются по габаритам, способу установки, материалу и другим параметрам.

Поэтому лучше ознакомиться с вариативностью этого девайса и сделать осознанный выбор.

Рейтинг ТОП-14 лучших штативов для фотоаппарата

МестоМодельЦена
Лучшие большие треноги
#1HAMA Star-63 (04163)
#2HAMA Star-64 (04464)
#3HAMA Delta Duo 170 (04098)
#4Rekam E-155
#5HAMA Action 165 3D (04095)
#6Manfrotto MKCOMPACTLT (Compact Light)
Лучшие моноподы
#1Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)
#2GoPro ASBHM-002
#3FUJIMI FM103
#4Manfrotto MVMXPRO500
#5FUJIMI FM222V
Настольные треноги
#1HAMA Flex 2in1 (04314)
#2Joby GorillaPod 1K Kit
#3Joby GorillaPod 3K Kit

Навигация по странице:

ТОП-3 лучших моноподов

№3. HAMA Star-78 Mono (04178)

Уровень позволяет выставлять фотокамеру по линии горизонта. В комплекте идут чехол и поворотная головка. При транспортировке монопод имеет высоту 61 см. Опоры оснащены резиновыми наконечниками, благодаря чему штатив устойчив даже на скользком полу. Корпус из алюминиевого сплава прочный, при падении не повреждается.


HAMA Star-78 Mono (04178)

Плюсы

  • доступная цена;
  • поворотная башня;
  • отсутствие у стойки люфтов.

Минусы

  • пластиковая головка нуждается в бережной эксплуатации, поскольку может быстро прийти в негодность.

№2. Rekam RM-120

Еще один недорогой моноштатив, раскладывающийся на 171 см. Может использоваться с камерами весом до 3 кг. Легкость эксплуатации обеспечивается ручкой, выполненной из эргономичного пеноматериала. Отличный вариант для съемки на разных массовых мероприятиях, на которых точка компоновки кадра должна располагаться над головами.


Rekam RM-120

Плюсы

  • штатив быстро раскладывается до рабочего состояния;
  • есть удобный шнур на руку;
  • удобство эксплуатации;
  • небольшой вес.

Минусы

  • в несобранном виде монопод имеет большую длину.

№1. Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)

Компактная модель, имеющая удобную ручку с прорезиненной антискользящей поверхностью. Вес штатива – 330 г. Для фотокамер предусмотрено универсальное крепление, которое дополнительно оснащено специальной крышкой. Ремень на запястье исключает риск случайного падения фотоаппарата. Доступно несколько эффектных цветов.


Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)

Плюсы

  • высоты вполне достаточно, чтобы снимать в полный рост;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • колени надежно фиксируются в зажимах.

Минусы

  • можно использовать только небольшие цифровые фотоаппараты и легкие видеокамеры.

Типы штативов и их особенности

Важно! Существует несколько разновидностей конструкции штатива, определяющие особенности и сферу применения «подставки».

  1. Моноподы. Простые, надежные, подвижные, предназначены в основном для съемки динамических событий (например, спортивных соревнований). Они недорогие и позволяют быстро разместить камеру в нужном положении, но не обеспечивают полную стабилизацию фотоаппарата.
  2. Триподы. Состоят из 3 ножек, соответственно, имеют 3 точки опоры и обеспечивают более надежную стабилизацию фотоаппарата. Они достаточно тяжелые и крупные, но прекрасно подходят для случаев, когда необходимо на протяжении долгого времени снимать, держа камеру в одном и том же положении.
  3. Настольные компактные триподы. Устройства, название которых говорит само за себя. Это миниатюрные и легкие штативы для размещения на любой плоской поверхности (например, на столе или подоконнике) с последующим размещением на них фотоаппаратов.
  4. Штатив-прищепка. Имеет гибкую основу и потому подходит для компактных фотокамер и смартфонов. Фиксатор выполнен в виде пружинного зажима, который надежно держит устройство между креплениями и позволяет делать как классические, так и селфи-кадры. Между прищепкой и местом для фиксации может находиться удлинительная штанга, шарнирная или гибкая (эластичная) основа. В зависимости от этого можно сделать фотографии на разном расстоянии от объекта и под разным углом наклона. Такой вид штатива подходит для создания контента при помощи селфи-камеры, например, бьюти-блогерам.
  5. Подставки-струбцины. Фиксируются в горизонтальном виде практически неподвижно при помощи специальных зажимов и позволяют создавать четкие фотографии с идеальными границами объектов. Если модель оснащена поворотным фиксатором, снимки могут иметь как книжную, так и альбомную ориентации.

Выбор штатива для видео

Если вы подходите к процессу съемки видео серьезно, то рано или поздно вы зададитесь вопросом о том, какой купить штатив для своей камеры. Штативы так же важны, как сама камера, но, к сожалению, часто при планировании бюджета штативам уделяется не так много внимания.

Штатив — это важный рабочий инструмент в видеосъемке. Качественные штативы не просто держат вашу камеру в фиксированном положении и позволяют избежать так называемой «шевелёнки». Также Они позволяют улучшить композицию кадра, держать нужный ракурс, обеспечивают плавное панорамирование и повороты камеры.

Штатив (трипод, тренога) — это обычно прибор с тремя опорами, который удерживает камеру в фиксированном положении. Штативы бывают различных размеров, форм, характеристик и целей использования. Штативы классифицируют по типу головки, по типу материала и по другим характеристикам.

Головка штатива

Голова штатива — «штурвал» вашей камеры. Это самое важное, что вам необходимо учитывать при выборе штатива. Порой на покупку качественной головы имеет смысл потратить больше денег, а сами «ноги» купить на все, что останется.

На рынке встречаются шаровые головки (шаровый шарнир — удобно для поворотов в фотосъемке), 3D-головки (состоящие из нескольких шарниров — удобно для фиксированной фотосъемки) и панорамные головки.

Панорамная головка (fluid head) — это именно тот тип головы, который необходим для съемки видео. Из-за использования жидкости для более плавного преодоления сопротивления их иногда называют «жидкостными» или «гидравлическими» головками.

Не стоит покупать шаровую головку, если вы надеетесь снимать красивые панорамные кадры. Она абсолютно не предназначена для панорамных съемок и только разочарует вас. Лучше отложите покупку до лучших времен и подберите более подходящий вариант с панорамной головкой.

Хорошие панорамные головы дают возможность правильно сбалансировать камеру и добиться плавности ее движения. Более дорогие головки нужны, например, для панорам на длинных фокусных расстояниях, для макросъемки или репортажной съемки панорам. Также они весят больше.

Головка Manfrotto 501HDV — один из примеров сравнительно недорогих штативных головок, которые можно часто встретить у операторов, работающих по принципу «иди и снимай». Эта голова в целом справляется со своими задачами, но в сравнении с более дорогими и профессиональными головами имеет свои минусы. Движение немного вязкое, и вы не можете сбалансировать камеру.

Профессиональные операторы больше доверяют, например, штативным головкам фирмы Sachtler. В отличие от предыдущего примера, качество ног и самой головы у этих штативов — на порядок выше, но и цена соответствующая.

Уровень сопротивления в продвинутых головках можно регулировать. Головки Sachtler FSB-8 и DV-10SB позволяют выставить 5 шагов сопротивления как в панорамировании (pan), так и в наклонах (tilt). Нужное значение сопротивления соответствует отношению веса рига к скорости необходимого движения камеры.

Перед настройкой необходимо правильно выставить уровень головки. Позиционирование камеры параллельно земле даст естественную композицию и сбалансированное панорамирование. Регулировка уровня (leveling), например, в Vision 3AS отображается с помощью специальной синей подсветки.

Если вы снимаете на камеру с плечевым упором, то риг более сбалансирован в горизонтальном положении. Если вы начнете наклонять камеру, то станет тяжелее держать риг и сохранять стабильное положение. Хоть вес камеры не изменился, но крутящий момент нагрузки во время наклонов возрастает. Повороты и наклоны штативной головки имеют схожую физику. При несбалансированной постановке камеры есть риск опрокидывания конструкции, или, по крайней мере, повороты головки приводят к рывкам и грубому движению.

Чтобы исправить это, профессиональные головки штативов часто используют системы противовесов, позволяющие удерживать вашу камеру, объектив, звукозаписывающее и другое оборудование со сбалансированным центром тяжести. Поэтому, если ваша камера оснащена множеством оборудования, то лучше использовать головку с противовесом.

Система Vision AS обладает необходимым значением вращающего момента — технология Perfect Balance позволяет удерживать фокус под нужным углом длительное время. Это особенно важно для студийных камер, но также может быть полезным для съемки на DSLR с телеобъективом.

Ноги штатива

Ноги выбираются по весу камеры и оборудования, и идут в различных конфигурациях. Штативы желательно брать со съемной площадкой, если вдруг вы захотите использовать свою головку для монопода. Ноги состоят из складывающихся секций, и одним из параметров является количество этих секций. Двухступенчатый трипод состоит из 3 секций. Очевидно, что чем меньше секций, тем более устойчивым и прочным будет штатив. С другой стороны, многоступенчатые штативы — это компактность, мобильность и возможность носить его, например, с рюкзаком. Бывают ноги, выполненные в виде 2-х параллельных трубок, что дает дополнительную прочность.

Выбирая штатив, очень важно учитывать, какую нагрузку выдержит он, сколько кг веса максимально допустимо. Нужно понимать, для каких задач вам понадобится штатив. Если применение будет регулярным, то важна прочность оборудования. В отдельных случаях важны такие критерии, как легкость (чтобы можно было переносить в руках), тяжелый вес (чтобы быть прочным и устойчивым). Помните, что со временем вы можете поменять оборудование. Сегодня вы снимаете на Canon 7D, а весной вы захотите взять Sony CineAlta, и необходимо предусмотреть и найти штатив, выдерживающий этот вес. Sachtler 0775 FSB-8 (с головкой FSB-8) имеет 10-ступенчатую систему противовеса и выдерживает 9 кг веса.

Еще один параметр — максимальная и минимальная высота расположения камеры. Односекционный Vinten V3AS-AP1M (c Vinten AS головой) имеет параметры от 81 до 161.5 см. Иногда имеет смысл брать с собой несколько типов ног. 529 Hi Hat от Manfrotto предлагает диапазон от 14.4 до 19.5 см, со 100мм чашей. Для операторов, которым необходимо что-то повыше этого, есть, например, Gitzo GT-5561SGT с диапазоном 17-71 см. Для него понадобится соответствующий адаптер для монтажа головки штатива. Gitzo предлагает 75мм и 100мм варианты.

Размер имеет значение. Рабочий штатив не должен быть по пояс оператору; желательно, чтобы он доходил до уровня глаз. А если вы подбираете компактный штатив, не забывайте, что нужно учесть размер головы.

Полезной характеристикой является наличие переворачивающейся колонны — центральной секции между опорами. Помимо того, что она позволяет поднять камеру выше, в перевернутом состоянии такая конструкция позволит разместить камеру возле земли, что удобно в макросъемке. Однако, такие колонны в профессиональной видеосъемке встречаются редко.

В некоторых случаях для повышения устойчивости штатива применяется дополнительный груз (в простейших случаях, например, рюкзак), который цепляется на крюк центральной колонны и смещает центр тяжести ниже.

Современные штативы изготавливают из различных материалов. В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы. Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит. Также используются алюминиевые штативы, достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально. Но алюминий холодный, слабо гасит вибрации, подвержен деформации.

Более дорогие профессиональные штативы делают из углепластика (карбона), отличающегося легкостью и прочностью. Выдерживают больший вес. В них также используется более качественный и долговечный пластик. Карбон медленнее греется и охлаждается (если вдруг вы захотите снимать на Северном полюсе либо в жаркой пустыне). Уклепластик прослужит дольше и потребует меньше ремонта. В некоторых экстемальных случаях это играет важную роль. Алюминиевые и карбоновые штативы часто используются для репортерских камер ввиду их компактности и малого веса. А стальные и цельноалюминиевые конструкции чаще применяются в студиях, где не важен вес, а определяющую роль играет жесткость конструкции.

Растяжки, распорки

Наконечники ног, как правило, взаимозаменяемые, и в различной местности могут применяться разные материалы. Резиновые наконечники нужны для гладкой поверхности, шипованные — для снега, льда, рыхлой почвы.

Для большей устойчивости устройства между опорами и центральной штангой штатива могут быть добавлены жесткие «перепонки» — распорки или растяжки, которые также позволяют удержать ноги в нужной позиции во время панорамирования. Растяжка Sachtler 7011 предназначена для стыковки на среднем уровне ног, что лучше использовать в локационных съемках. Среднеуровневые распорки нужны для устойчивости на неровной поверхности и дают прочность, когда необходима узкая позиция ног. Иногда для повышенной устойчивости грузы вешают и на распорки.

Нижние растяжки соединяют ноги трипода на уровне земли. Часто применяются в студийной или репортажной съемке. К примеру, Vinten 3363-3.

Если говорить в целом о фирмах-производителях триподов, на рынке популярны бюджетные модели Velbon, Vanguard, Slik и Libec, полупрофессиональный сегмент — Benro, Gitzo и Manfrotto, в то время как профессиональные операторы предпочитают штативы от Vinten, Cartoni и Sachtler.

Дешевые штативы в основном могут применяться для DSLR-камер, где вес небольшой, до 2-3 кг, нагрузка как на головку, так и на сами ноги — невысокая. И, как правило, с этими штативами работают новички либо люди, у которых вопрос идеального панорамирования не стоит на первом месте. Независимо от того, сколько денег будет стоить ваш трипод, будет полезным знать о некоторых трюках, используемых с ними: раз, два, три.

Переход на профессиональные триподы может улучшить качество ваших работ быстрее, чем любое другое оборудование. В большинстве случаев подходящий трипод так же важен, как сама камера. От статических кадров до панорам и поворотов, штативы дают вам инструмент для более изысканного визуального языка и улучшают ракурсы в каждом случае.

Сколько денег потратить на штатив? Специалисты рекомендуют выделить на него до 25% бюджета от всей съемочной аппаратуры. Если вы занимаетесь видеосъемкой профессионально, вы об этом не пожалеете.

Другие варианты

На рынке съемочного оборудования есть множество разновидностей штативов, которые применяются в особых случаях и за меньшие деньги.

Монопод (унипод) — это разновидность трипода, у которого вместо трех опор есть только одна. Основной плюс монопода — мобильность, возможность быстрее перемещаться и выбирать подходящие ракурсы. На видео с монопода присутствует некоторая подвижность, но результат заметно лучше, чем съемка с рук. Для большей устойчивости можно использовать ноги оператора как вторую опору. С моноподом удобнее снимать вращение, а при некоторой сноровке его можно использовать для наездов, плавного «полета» и прочих трюков с камерой.

Встречаются моноподы типа Manfrotto 561BHDV-1 с нижней распоркой, которые позволяют зафиксировать положение монопода вертикально, не удерживая его руками. О возможностях применения моноподов смотрите видео раз, два.

Мини-штатив. Карманный трипод, его можно использовать, чтобы поставить ваш фотоаппарат (телефон) на стол или на другую опору, имеющуюся под рукой. Они совсем небольшого размера и веса, в районе 10 см и 50 г.


Гориллапод — интересный вариант трипода с шарнирной конструкцией. Гориллаподы состоят из более чем из 30 гибких шарнирных соединений. Основное применение — крепление DSLR-камер к различным опорам практически на любой поверхности, например, к дереву или трубе. Прорезиненные основания штатива предотвращают скольжение и дают устойчивость. Удобно в документальной съемке и в экстемальных случаях.

А какой штатив используете вы? Поделитесь своим мнением о выборе штатива и его использовании.

На какие параметры обратить внимание при выборе?

При выборе штатива для фотоаппарата в первую очередь следует учесть тип конструкции, о которых речь шла выше.

Обратите внимание! После того, как выбор типа штатива сделан, нужно обратить внимание и на другие характеристики:

  • Вес и габариты. Для фотографов, работающих в студии, они не так важны, а вот для тревел-фотографов или блогеров — едва ли не ключевые параметры. Легкие и компактные штативы транспортабельны и подходят для путешествий.
  • Материал. Материал штатива определяет главные его характеристики. Так, карбоновые штативы легкие и гасят вибрации, а модели из алюминия тяжелее и устойчивее. Если речь идет о пластике, важно, чтобы основные элементы (например, винты регуляции наклона или зажима фотокамеры) были сделаны из качественного материала, например, хрома или стали.
  • Количество «ног» штатива, которые являются также точками опоры и определяют надежность и стабильность фотокамеры.
  • Диаметр ножек и диапазон рабочей высоты штатива. Для некоторых фотографов, к примеру, важно, чтобы штатив мог выдвигаться для съемки во весь рост.
  • Качество насадок на ножках (шипы или резиновые наконечники).
  • Способ настройки фиксатора — головки, к которой крепится камера. Есть шаровая регуляция, 2D и 3D. Первый тип позволяет максимально быстро и точно настроить положение фотоаппарата. Второй — в горизонтальной и вертикальной плоскостях, третий — по горизонтали, по вертикали и в сторону.

Какой штатив выбрать?

Теперь, когда вы знакомы со всеми критериями выбора качественного штатива, вам, вероятно, будет интересно, какой штатив вам нужно будет приобрести для удовлетворения ваших потребностей в фотографии.

Поскольку я на личном опыте испытал все прелести выбора, приобретения и использования различных штативов, и знаком с немалым опытом в этом вопросе других фотографов, позвольте мне рассказать вам о том, к чему многие фотографы приходят в итоге.

Сначала они присматриваются к самому дешевому из доступных штативов, полагая, что его будет вполне достаточно для установки их первой зеркалки, и, не имея ни малейшего представления о том, действительно ли они нуждаются в штативе и насколько часто они будут его использовать.

Такой штатив будет стоить в пределах 75-150 долларов, что вполне приемлемо для подобного инструмента начального уровня.

Затем фотографы приобретают большие и тяжелые объективы, что увеличивает нагрузку на имеющийся штатив. В этот момент фотографы понимают, что дешевые штативы недостаточно хороши, и им требуется что-то более устойчивое и прочное. Осознав ошибку при покупке дешевого штатива, они начинают подходить к вопросу выбора штатива более тщательно. Они проводят часы на различных сайтах и форумах, выискивая информацию о штативах. Но несмотря на все рекомендации профи, они все еще не готовы вкладывать деньги в штатив профессионального уровня. В итоге они останавливают выбор на модульном штативе с хорошей шаровой головкой, общей стоимостью в 300-500 долларов. Им кажется, что они нашли золотую середину и новый штатив гораздо лучше предыдущего.

Но через год или два фотографы вновь понимают, что их новый штатив не настолько хорош, поскольку он слишком тяжел и неудобен для использования, особенно вне студии или в путешествиях.

В итоге нашим горе-фотографам вновь приходится покупать штатив, на этот раз полностью соответствующий рекомендациям профессионалов. Возможно, это актуально не для каждого случая. Но я лично прошел по этой дороге ошибок и потратил много сил и денег впустую.

У других фотографов может быть совершенно другая история. Они могли приобрести недорогой штатив, и по-прежнему охотно его используют и по сей день. Это может свидетельствовать о том, что они не так часто используют свой штатив, а для эпизодического использования он полностью их устраивает.

Любой, кто полагается на штатив (особенно в пейзажной и архитектурной фотосъемке), пробует минимум 2-3 различных штатива, прежде чем найдет лучший для себя.

Избежать покупки нескольких штативов кажется непростой задачей, поскольку для того, кто использует его редко, принять целесообразность вкладывания денег в дорогой штатив крайне сложно. Если бы мне, когда я начинал заниматься фотографией, кто-нибудь сказал, что на штатив следует потратить больше 500 долларов, я бы ни за что ему не поверил – это слишком большие деньги, чтобы потратить их на какой-то штатив!

Но на самом деле, все оказалось именно так и мои расходы на пути к хорошему штативу составили гораздо больше 500 долларов, так что, честное слово, я хотел бы вернуться в прошлое и приобрести качественный штатив с самого начала.

Если бы я порекомендовал кому-то, кто только что купил свою DSLR-камеру, купить штатив за 800-1200 долларов, то наверняка бы услышал в ответ: «Да вы с ума сошли!». И неважно как бы хорошо и убедительно я бы рассказал историю о своем горьком опыте выбора штатива.

Так что, я порекомендую вот что:

Если вы в настоящее время у вас нет штатива и вы хотите его купить – купите самый дешевый алюминиевый штатив со встроенной головкой в пределах 150 долларов. Почему я рекомендую самый дешевый штатив? Потому что в первую очередь вам будет необходимо понять, как часто вы будете его использовать. По прошествии шести месяцев вы сможете понять: интересует ли вас жанр фотографии, не требующий штатива, или же вы нашли себя в пейзажной или макрофотографии. Дешевый штатив даст вам достаточно информации, чтобы вы смогли оценить реальную роль штатива в вашем творчестве.

Если у вас уже есть дешевый штатив, и вы хотите приобрести что-то лучшее, сэкономить много денег и избежать разочарования – найдите в себе силы пройти мимо предложений среднего ценового сегмента. Некоторые, сэкономив на покупке ног и головок, со временем находят их слишком тяжелыми или неустойчивыми. Другие сталкиваются с тем, что недорогие головки фиксируют съемные площадки недостаточно прочно, что становится заметно при вращении камеры, и превращает панорамную съемку в сущий кошмар.

Лучшие большие треноги

Большие треноги могут пригодиться и в студийной, и в уличной съемке, а также при записи репортажей.

Рейтинг лучших штатив для фотоаппаратов большого размера по отзывам и оценкам покупателей.

HAMA Star-63 (04163)

Напольный трипод с регулируемой высотой от 66 до 166 см с 3D-регулируемой головкой.

Модель предназначена для фото- и видеозаписывающей аппаратуры весом до 4 кг.

Имеет встроенную головку, которая настраивается по горизонтали и вертикали и наклоняется вбок, опирается на 3 ножки и имеет резиновые наконечники опор.

Штатив выполнен из алюминия и отличается простотой сборки и высоким качеством материалов.

Технические характеристики:

  • высота: 66-166 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,74 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26,7 мм.

Преимущества

  • цена;
  • качество материалов;
  • регулируемая во всех плоскостях головка;
  • чехол в комплекте;
  • устойчивость.

Недостатки

  • нет насадки для телефона;
  • длинная рукоятка;
  • тугая регулировка.

HAMA Star-64 (04464)

Двухцветный устойчивый штатив с 3-осевой головкой, крюком для сумки и встроенным уровнем.

Надежное приспособление, сделанное из сплава алюминия, предназначено для фиксации аппаратуры весом до 4 кг.

Штатив легко устанавливается практически на любой поверхности, плотно фиксируется и быстро настраивается благодаря регулируемой головке.

В комплект входит сменная площадка. Размер винта под штативное гнездо составляет 1,4 дюйма.

Технические характеристики:

  • высота: 69-185 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,66 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26,7 мм.

Преимущества

  • качество сборки;
  • простота установки;
  • диапазон высоты подъема камеры;
  • небольшой вес;
  • дизайн.

Недостатки

  • замки опор из пластика;
  • неустойчивый (особенно во время ветра);
  • плохая подвижность головки.

HAMA Delta Duo 170 (04098)

Устойчивый, надежный трипод с высотой от 62 до 170 см, встроенным уровнем и максимальной нагрузкой 4 кг.

Напольный штатив из алюминиевого сплава подходит для фиксации фото- и видеокамер весом до 4 кг.

Отличительной особенностью модели является универсальность ножек, за счет которой его можно расположить на любой поверхности.

Устройство имеет встроенный уровень и регулируемую 3D-головку.

Технические характеристики:

  • высота: 62-170 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,85 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 26 мм.

Преимущества

  • в комплекте разные виды наконечников;
  • удобный чехол;
  • качество сборки;
  • диапазон регулировки высоты.

Недостатки

  • ненадежная фиксация устройства;
  • тяжелый;
  • нельзя использовать как монопод.

Rekam E-155

Легкий и недорогой штатив для начинающих фотографов с высотой съемки до 155 см и небольшой (59 см) высотой в сложенном виде.

Компактный аппарат для установки на полу имеет три устойчивые ножки и резиновые наконечники в комплекте.

Регуляция высоты осуществляется в диапазоне от 56,5 до 155 см, а головка регулируется в трехмерном режиме.

Модель оснащена крюком для сумки, имеет встроенный уровень и механизм подъема. Сменная площадка и чехол для хранения входят в комплект.

Технические характеристики:

  • высота: 56,5-155 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,19 кг;
  • количество ножек: 3;
  • длина в сложенном виде: 59 см.

Преимущества

  • хороший диапазон высот;
  • небольшой вес;
  • чехол в комплекте;
  • встроенный уровень;
  • качественные зажимы для камеры.

Недостатки

  • неустойчивый;
  • в раздвижном виде занимает много места;
  • тугой ход головки.

HAMA Action 165 3D (04095)

Алюминиевый 3D-трипод с шипами на ножках и резиновыми наконечниками в комплекте по приемлемой цене.

Черный напольный трипод имеет солидный внешний вид и надежные штанги из алюминия, а также крепежные элементы из качественного пластика.

Регулировка по высоте возможна в диапазоне от 61 до 165 см. Максимальная нагрузка составляет 4 кг.

В комплект входят 3D-головка, сменная площадка и чехол.

Технические характеристики:

  • высота: 61-165 см;
  • макс. нагрузка: 4 кг;
  • вес: 1,32 кг;
  • количество ножек: 3;
  • диаметр штанги: 23 мм.

Преимущества

  • металлическая основа;
  • удобство применения;
  • прочность фиксации камеры;
  • цена;
  • плавная регулировка головки.

Недостатки

  • качество сборки;
  • есть люфт деталей;
  • нет насадки для телефона.

Manfrotto MKCOMPACTLT (Compact Light)

Лаконичный, прочный и легкий штатив с шаровой головкой в двух цветовых решениях.

Миниатюрный штатив весом менее 1 кг продается в красном и черном цвете в удобном чехле для хранения и переноски.

Некоторые элементы выполнены из ударопрочного пластика, а основные детали сделаны из алюминия.

Система быстрого передвижения центральной штанги и шаровая головка позволяют максимально точно настроить камеру для съемки при максимальном приближении к объекту (в том числе, при макросъемке).

Технические характеристики:

  • высота: 39-131 см;
  • макс. высота съемки: 103 см;
  • макс. нагрузка: 1,5 кг;
  • вес: 0,92 кг;
  • количество ножек: 3.

Преимущества

  • компактный;
  • легкий;
  • быстро складывается и раскладывается;
  • полностью из алюминия;
  • возможность переворота центральной штанги.

Недостатки

  • пластмассовые наконечники опор;
  • нет съемной площадки;
  • максимальная высота съемки всего 103 см.

Лучшие напольные штативы

Benro A550FHD2

Модель от Benro из алюминиевого сплава со штангой диаметром 26 мм выдерживает вес до 6 кг, благодаря чему подходит и для использования профессионалами. Сам фотоаксессуар весит всего 2,12 кг. Двуручная головка класса 3D является съемной и поставляется в комплекте со штативом и позволяет удерживать камеру, поворачивая ее в трех разных плоскостях. Предельная высота штатива в разложенном виде составляет 155,9 см. Это просто идеальный показатель для архитектурной и пейзажной съемки.

Достоинства:

  • Легкость;
  • Надежность и устойчивость благодаря четырем секциям в штанге;
  • Полноценное укомплектование: головка, чехол;
  • Поддержка вертикальной съемки.

Недостатки:

  • Цена от 10 тыс. руб.

Beike Q-999

Хороший штатив для зеркальных фотокамер (Canon, Nikon) снимает на высоте максимум 1,6 м. Минимальный порог высоты фиксации кадра составляет 45 см. Изделие с головкой типа шар выдерживает аппаратуру весом до 15 кг, но само обладает невероятно скромной массой 1,49 кг. Благодаря съемной конструкции у фотографа есть возможность быстро сменить головку, которая предусмотрена в комплектации.

Достоинства:

  • Легкость за счет изготовления из сплава алюминия;
  • Встроенный уровень;
  • Достаточно компактная длина в сложенном виде – 43 см;
  • Богатая базовая комплектация;
  • Широкий диапазон настроек параметров ножек.

Недостатки:

  • Стоимость от 8 тыс. руб.

Manfrotto MKCOMPACTACN (Compact Action)

Напольный трипод этой марки отличается более приемлемой ценой для модели своего класса. Изделие выглядит стильно благодаря эффектному сочетанию цветов. Маленький вес делает модель идеальной для выездных фотосессий или путешествий: 1,165 кг штатива с легкостью вмещаются в любой рюкзак.

Достоинства:

  • Компактные габариты и легкость;
  • Высота;
  • Стильный дизайн;
  • Качественная сборка ног.

Однако в отзывах на модель встречается и ряд упреков по поводу характеристик штатива.

Недостатки:

  • Люфт головки в некоторых режимах;
  • Маленький рычаг изменения направления съемки.

Velbon EX-640

Среди напольных версий эта модель обладает наибольшей высотой – 170 см. Камера весом до 5 кг надежно фиксируется на сменном блоке. EX-640 дополнен немаловажной опцией: механизм подъема центральной штанги плавно меняет высоту треноги, что делает работу с тяжелой фотокамерой крайне комфортной.

Достоинства:

  • Наличие подъемного механизма;
  • Средний для своей категории ценовой сегмент;
  • Надежное удержание камеры;
  • Простота и быстрота разборки;
  • Гибкие настройки.

Недостатки:

  • Ощутимый вес (3,7 кг).

Rekam ZET-90

Модификация от Rekam отличается неприхотливостью и стабильной работой на неустойчивом грунте, например, песке. Базовый комплект содержит съемную 3D головку, чехол, встроенный определитель уровня, крючок для крепления веса.

Достоинства:

  • Оптимальный баланс стоимости, комплектации, качества.
  • Профессиональный внешний вид.
  • Наличие компаса.
  • Высота.
  • Качество сборки элементов.
  • Поддерживание вертикальной позиции фотоаппарата.

Недостатки:

  • Малый диапазон выкручивания ножек.
  • Габариты.

Fancier WT-3717

Самый бюджетный вариант из напольных модификаций. Но, судя по положительным отзывам реальных покупателей, высокая модель (165 см) привлекает потребителей не только недорогой ценой. Изделие изготовлено из качественного и прочного пластика, выдерживает тяжелые камеры до 4 кг. Мягкий ход смены положения головки подходит и для эксплуатации в процессе создания видео, что делает WT-3717 универсальным.

Достоинства:

  • Стоимость.
  • Наличие чехла и крюка для дополнительного груза;
  • Наличие двух жидкостных уровней;
  • Отменная сборка без люфта;
  • Приемлемая для большинства пользователей высота фотосъемки.

Недостатки:

  • Есть нарекания к размеру чехла: модель с трудом помещается в кофре;
  • Существенная высота в собранном виде – 70 см;
  • Маленький глазок уровня.

Лучшие моноподы

Моноподы не менее устойчивые, чем треноги, но занимают гораздо меньше и в разобранном, и в сложенном виде.

Manfrotto MMCOMPACT (Compact Monopod)

Легкий, компактный, бюджетный монопод в четырех цветовых решениях весом всего в 330 г.

Портативный монопод с рабочей высотой от 39 до 145,5 см предназначен для съемки камерами, вес которых не превышает 1,5 кг.

Модель имеет эргономичную рукоятку из приятного на ощупь, качественного материала и универсальное крепление размером 1,4 дюйма.

В комплект входит ремешок на запястье для удобства эксплуатации устройства.

Технические характеристики:

  • высота: 39-145,5 см;
  • длина в сборке: 39 см;
  • вес: 0,33 кг;
  • количество секций штанги: 5;
  • макс. нагрузка: 1,5 кг.

Преимущества

  • компактный;
  • легкий;
  • качественные материалы;
  • удобство сборки;
  • цена.

Недостатки

  • хлипкость сборки;
  • вес камеры ограничен 1,5 кг;
  • максимальная высота всего 145,5 см.

GoPro ASBHM-002

Телескопический монопод-штатив для видеокамер GoPro с удобной конструкцией, небольшим весом и отличной устойчивостью.

Монопод с телескопической конструкцией обладает необычной формой и компактными габаритами, однако очень устойчив и позволяет снимать качественные видео даже в ветреную погоду.

В сложенном виде модель имеет длину всего 23 см, но раскладывается до 56 см.

Магнитное крепление позволяет быстро превратить монопод в штатив, так что это устройство 2-в-1.

Технические характеристики:

  • высота: 23-56 см;
  • длина в сборке: 23 см;
  • материал: пластик;
  • совместимые модели камер: GoPro, GoPro MAX.

Преимущества

  • компактный;
  • очень устойчивый;
  • переходник-площадка в комплекте;
  • эффектный дизайн;
  • головка в комплекте.

Недостатки

  • подходит только для камер бренда GoPro;
  • цена;
  • полностью пластиковый.

FUJIMI FM103

Недорогой напольный монопод из алюминия с максимальной нагрузкой 5 кг.

Монопод сделан из алюминиевого сплава и отличается надежностью конструкции, способной выдержать устройства весом до 5 кг.

Максимальная рабочая высота составляет 55 см, с центральной штангой — 171, 5 см.

Модель обладает винтом под штативное гнездо диаметром 1,4 дюйма и штангой, состоящей из 4 секций.

Технические характеристики:

  • высота: 55-171,5 см;
  • длина в сборке: 55 см;
  • макс. нагрузка: 5 кг;
  • вес: 0,36 кг;
  • диаметр штанги: 26,8 мм.

Преимущества

  • легкий;
  • широкий диапазон регуляции по высоте;
  • цена;
  • компактность;
  • чехол в комплекте.

Недостатки

  • нет головки в комплекте;
  • нет защитной крышки на посадочной площадке;
  • нет уровня.

Manfrotto MVMXPRO500

Премиальный монопод для съемки видео с максимальной нагрузкой до 5 кг.

Напольное устройство для видеографов имеет надежную конструкцию: основные части выполнены из алюминия, а большая часть корпуса — из качественного пластика.

В комплект входит сменная головка с углом наклона вверх, вниз, а также с поворотным углом на 360 градусов.

Само устройство весит 2,8 кг и имеет длину 77 см.

Технические характеристики:

  • высота: 20.5-77 см;
  • длина в сборке: 77 см;
  • макс. нагрузка: 5 кг;
  • вес: 2,8 кг;
  • диаметр штанги: 35,4 мм.

Преимущества

  • качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • мобильность;
  • подходит для видеокамер до 5 кг;
  • сменная площадка в комплекте.

Недостатки

  • цена;
  • большой вес;
  • неудобное расположение регулировочного винта.

FUJIMI FM222V

Монопод для видеосъемки с регулируемой головкой, встроенным уровнем и максимальной высотой 147 см.

Устойчивый алюминиевый монопод с 3-точечным упором.

Предназначен для установки видеокамер весом до 4,5 кг, а сам при этом очень легкий: он имеет вес 1 кг и длину в собранном виде 58 см.

Основание можно использовать как штатив.

Размер крепления камеры составляет 1,4 дюйма.

Технические характеристики:

  • высота: 58-147 см;
  • макс. нагрузка: 4,5 кг;
  • вес: 1 кг;
  • диаметр штанги: 26 мм.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • сделан из алюминия;
  • есть встроенный уровень;
  • сменная площадка в комплекте;
  • выдерживает камеры до 4,5 кг.

Недостатки

  • резиновая подложка на башмаке;
  • мелкий уровень;
  • цена.

На что обращать внимание при выборе штатива для фотоаппарата или видеокамеры

Качественная фиксация фотоаппарата является обязательным условием для получения контрастных снимков высокой художественной ценности и невыполнима без штатива. Удерживание видеокамеры в руках нужно при долгих выдержках, ведь нередки случаи, когда оборудование колеблется в руках фотографа.

На что обращать внимание при выборе штатива для фотоаппарата или видеокамеры

Изображение взято

Когда необходим штатив

Без использования штатива для камеры не обойтись в следующих случаях:

  1. Пейзажная фотосъемка. Нерезкое натуральное освещение вызывает необходимость долгих выдержек для достижения нужной глубины и резкости снимка.
  2. Ночная съемка также подразумевает использование долгих выдержек, это не связано с временем и объектом съемки и от того, фотографируете ли вы ночной мегаполис или же звездное небо.
  3. Достижение размытия кадра используется для получения прекрасных снимков в динамике– бликов воды, движения туч, мерцания света фар. Способ востребован в пейзажной фотосъемке, а также среди различных вариантов портретной съемки.
  4. Предметная съемка в помещении вызывает трудности по причине наличия постоянного освещения, создающего потребность в более длинных выдержках. Для достижения нужного эффекта видеокамеру укрепляют на штативе, особенно если проводят съемки предметов одинакового размера в студийных условиях, например, в рекламных целях.
  5. Использование супертелеобъективов подразумевает удаление от объекта, когда невозможно сфокусировать видоискатель вручную – это смажет изображение. Объемные размеры и достаточно высокая масса объективов не позволяет фотографировать с рук, вследствие этого видеокамеру нужно закрепить.
  6. Постоянство ракурсов съемки. Выбор важного ракурса и его фиксация гарантируется использованием штатива в тех случаях, когда надо снимать предметы на одинаковом расстоянии. В качестве примера возможно привести заблаговременно настроенную видеокамеру на штативе для фотосъемки на документы.
  7. Съемка видеороликов подразумевает установление штативов для постоянства угла съемки, чтобы видео не «тряслось». Штатив станет помехой лишь только в тех случаях, когда нужно снять большое количество кадров на кратких выдержках, часто изменяя ракурсы, это относится в первую очередь к репортажной и свадебной фотосъемке.

Как выбрать наиболее подходящий штатив

При выборе обратите особое внимание на свойства штатива:

Минимальная и максимальная высота съемки

Основным аспектом при выборе будет наиболее подходящий для вас диапазон высот, чтобы поставленная видеокамера размещалась четко на уровне глаз фотографа, при этих условиях верхняя часть обязана касаться груди. Наименьшая высота немаловажна для фотосъемки с нижних точек, а предельная – в зависимости от допускаемой дальности объекта.

Грузоподъемность в соотношении с весом видеокамеры

Штативная голова и основная база обязаны иметь одинаковое значение грузоподъемности для слаженной работы.

Материал изготовления

Главные материалы для штативов – сплав алюминия и карбон (углепластик). Последние стоят дороже и имеют облегченный вес и при наличии надежности по сопоставлению с дюралевыми аналогами.

Вес

Вес определяет возможность транспортировки штатива, но чем выше вес, тем больше надежность крепления оснащения. Средний вес штатива колеблется в пределах 1-5 кг.

Перед покупкой не лишь только внимательно изучите технические свойства оборудования, но и потрогайте его руками, убедившись в надежности фиксации фотоаппарата и стойкости штатива. Продукция известных брендов будет стоить дороже, но не сравнится по степени надежности с китайскими аналогами, предотвращая повреждения оборудования для фотосъемки.

Больше материалов от читателей Радоживы найдете здесь.

Настольные треноги

Настольные треноги отличаются компактностью и транспортабельностью, хорошо подходят для панорамной съемки, например, из окна, однако они имеют небольшую высоту съемки.

HAMA Flex 2in1 (04314)

Легкий, универсальный штатив из алюминия со сгибающимися опорами и регулируемой высотой съемки.

Модель подходит для различных фото- и видеозаписывающих устройств и имеет высоту съемки от 10 до 26 см.

Устройство транспортабельно за счет небольшого веса и компактности, поэтому хорошо подойдет путешественникам и блогерам.

В комплект входит сменная головка.

Технические характеристики:

  • высота: 10-26 см;
  • вес: 145 г;
  • количество секций штанги: 1;
  • материал: алюминиевый сплав.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • цена;
  • гнущиеся ножки;
  • сменная двухосевая головка в комплекте;
  • может крепиться к различным основаниям.

Недостатки

  • качество площадки для крепления девайса;
  • основные элементы из пластика;
  • головка регулируется в двух направлениях.

Joby GorillaPod 1K Kit

Надежный настольный штатив со сменной шаровой головкой и максимальной нагрузкой до 1 кг.

Модель выполнена из стали, пластика и алюминия, имеет гибкие ножки и выдержку устройств до 1 кг.

Максимальная рабочая высота составляет 26,5 см. Штатив очень легкий, компактный и удобен в транспортировке.

В комплект входит штативная шаровая головка.

Технические характеристики:

  • макс. нагрузка: 1 кг;
  • макс. рабочая высота: 26,5 см;
  • вес: 200 г;
  • длина в сложенном виде: 26 см.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • цена;
  • гнущиеся ножки;
  • сменная двухосевая головка в комплекте;
  • подходит для съемки в вертикальном формате.

Недостатки

  • цена;
  • выдерживает максимум 1 кг;
  • туго гнутся ножки.

Joby GorillaPod 3K Kit

Надежное приспособление настольного типа с регулируемой шаровой головкой и нагрузкой до 3 кг.

Оригинальный настольный девайс, сделанный из алюминия и пластика, представляет собой надежную треногу, предназначенную для установки фото- и видеоаппаратуры весом до 3 кг.

Модель имеет лаконичный корпус в черном цвете, гибкие ножки, регулировку по высоте, устойчивые резиновые наконечники на ножки, штативную головку и сменную площадку в комплекте.

Технические характеристики:

  • макс. нагрузка: 3 кг;
  • высота: 6-24 см;
  • вес: 390 г;
  • длина в сборке: 30,5 см;
  • материал: алюминиевый сплав, пластик.

Преимущества

  • качество сборки;
  • регулируемая рабочая высота;
  • гибкие ножки;
  • сменная площадка в комплекте;
  • встроенный уровень.

Недостатки

  • цена;
  • быстросъемный механизм (тяжелые гаджеты могут выпасть);
  • тугой механизм сгибания ножек.

Выводы

При покупке штатива для фотоаппарата нужно знать несколько главных особенностей этого приспособления.

  • Ключевым параметром при выборе является конструкция устройства: он может иметь вид треноги, монопода, прищепки и пр.
  • Для съемки на улице или в экстремальных условиях лучше выбрать модель из алюминия. Он тяжелый и позволит штативу устоять даже в ветреную погоду.
  • Обязательно нужно проверить все регулировочные винты, головки и механизмы. Не должно быть люфта, скрипа и ощущения хлипкой конструкции.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: