Причины выхода из строя реле холодильника
Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.
Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:
- Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
- Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
- Потеря упругости биметаллической пластины.
Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:
- Двигатель компрессора не запускается.
- Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
- Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.
Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.
Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.
Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.
Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.
- Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
- Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
- Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.
Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.
Подбор тэна оттайки для холодильника с системой No Frost
Сравнительно недавно, понятие Ноу Фрост вообще не существовало среди мастеров и потребителей. Но с конца 90-х годов, агрегаты с такой системой разморозки, плотно вошли в наш обиход. Конечно они не лишены своих недостатков, но их самое главное достоинство — это долговечность, а повышенный шум и обветривание продуктов, я думаю можно как-нибудь пережить. Самая главная проблема, которая существует в холодильниках No Frost, это выход из строя системы оттаивания морозильного испарителя, обычно горит тэн или ломается датчик оттайки.
Датчик оттайки заменить не проблема, тут главное знать какое у него сопротивление и как до него добраться, что касается нагревательного элемента, то тут всё намного сложнее и связано это не столько с его заменой, а с тем чтобы найти именно такой тэн. На данный момент производители выпускают очень большое количество моделей и простому потребителю, который решил поменять тэн оттайки своими руками, очень сложно разобраться в модификациях данной запчасти. Мало кто знает, что несмотря на то, что моделей холодильников Samsung или и т.д. с системой Ноу Фрост, выпускается большое количество, на них устанавливаются всего несколько типов нагревательного элемента, то есть в большинстве случаев они взаимозаменяемые, а разница между ними заключается лишь в том, что у них по-разному подсоединены провода. Именно такой случай показан в видео ниже, очень рекомендую его посмотреть, для того чтобы дальше вы понимали о чём я буду рассказывать
Прежде чем рассказывать о замене ТЭНа оттайки, хотелось бы указать на признаки его неисправности. Пусть мастера меня сильно не судят, но до сих пор на моём канале YouTube, очень много вопросов звучит по этому поводу. Как добраться до нагревательного элемента, чтобы его проверить, вы могли увидеть в ролике выше, также там я показал, как проверить тэн оттайки, думаю на этом больше не буду заострять внимание, а в первую очередь расскажу про то, что указывает на неисправность системы разморозки
- Перестало работать холодильное отделение → Если в вашем холодильнике морозильная камера дубасит нормально, а в холодильнике пропал холод, это говорит о том, что появилась наледь на морозильном испарителе
- Холодильник выключился и не включается → Это касается любой системы управления, хоть электронной хоть механической. Дело в том, что покуда датчик температуры морозильного испарителя (датчик оттайки) не наберёт положенную температуру, то холодильник не включится. В электронной системе управления, это происходит обычно так — потребитель включает холодильник, он работает либо около часа, либо около 8 часов и выключается, а потом может включится через двое суток. Также виной такого поведения, может быть и датчик оттайки. В общем всё надо проверять
- Не морозит морозилка → Я не зря поставил этот пункт отдельно, много раз я слышу, что в холодильнике Ноу Фрост, пропали продукты именно в морозильной камере, а в холодильной вроде бы всё нормально — такое тоже бывает. Дело в том, что если воздуховод в холодильную камеру не перемерз, то вполне возможно такое поведение, в общем в некоторых моделях это случается. Опять-таки надо добраться до морозилки и посмотреть наледь на испарителе
Я перечислил 3 самых главных признака, которые указывает на то, что тэн оттайки сгорел. Теперь можно приступить к такому вопросу, который волнует многих, а именно как подобрать тэн оттайки для вашей модели. Для этого надо посмотреть по каким параметрам, это надо сделать.
- Тип тэна → всего их бывает несколько: г-образный, п-образный, стеклянный — прямой, керамический и обыкновенный нагревательный элемент, который идёт по всему корпусу морозильного испарителя и потом выходит в нижнюю часть, куда стекает конденсат — это самый распространенный тэн во всех моделях холодильников Ноу Фрост
- Конфигурация → Обычно на разных моделях одного и того же бренда, загибы тэна практически не отличаются
- Провода → Вот именно в этом и существует главные отличия. На видео выше вы могли видеть, что на холодильник Samsung одной модели, я установил тэн совершенно с другой модели, но от того же производителя
- Ширина и высота → Вот здесь могут быть отличия, вам надо замерить расстояние между загибами тэна, его высоту и ширину, а также обратить внимание на конфигурацию внизу этого элемента. После сделанных замеров, смело звоните в интернет-магазин и просите, чтобы они вам подобрали тэн оттайки, именно по вашим размерам, обязательно укажите, что разводка проводов не имеет большого значения. Обычно магазина идёт навстречу покупателю, во всяком случае если я не нахожу оригинала, я поступаю именно так
- Мощность → Чтобы вы не заморачивались, скажу так, у одинаковых типов тэна потребляемый ток обычно один и тот же. Например у г-образного 250 ватт, у такого же, но с другой модели, мощность будет приблизительно такая же, а если и будет разница в 10/30 Вт, думаю глобально это на работу холодильника не повлияет
Подведу итог. Для того, чтобы подобрать тэн, за место оригинального, вам достаточно промерить его ширину и высоту, а также обратить внимание на конфигурацию, то есть если он п-образный, то надо брать п-образный. С мощностью можете не заморачиваться, разница небольшая
Виды пускозащитных реле
Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:
- Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
- Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.
Внешний вид различных моделей
В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения. Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель. Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.
Пластина нагревается различными способами:
- прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
- косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.
Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.
Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.
Внешний вид индукционного реле
Устройства могут иметь:
- Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
- Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.
Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.
Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит. Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора. Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.
Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.
Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.
Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.
Электрическая схема
В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.
Ремонт холодильника Самсунг ноу фрост своими руками
В холодильнике Самсунг Ноу Фрост пропал холод
Прежде чем приступить к ремонту этого холодильника, надо разобраться в том, что из себя представляет система Ноу Фрост, тут надо отметить, что практически все агрегаты с таким типом оттаивания, ремонтируется одинаково. В переводе с английского No Frost — означает «Без Инея», то есть как многие выражаются — сухая заморозка. Принцип действия заключается в том, что вентилятор обдувая морозильный испаритель, делает принудительную циркуляцию воздуха в холодильной и морозильной камере, если говорить проще, тот же принцип, что и в кондиционере. Владельцы кондиционеров, знают, что с этих бытовых приборов, постоянно капает вода, то есть с морозильного радиатора стекает конденсат, вот тут и начинаются отличия. За определенный промежуток времени, на морозилке скапливается иней, если в кондиционере система открытая и когда он прекращает свою работу, этот иней тает за счёт внешней температуры, то в холодильнике ноу фрост, роль обогревателя играет тэн оттайки, который включается через определенно заданное время, работы двигателя. На фото справа, вы можете увидеть обледенение морозильного испарителя, это результат неправильной работы системы оттаивания, в итоге, из за такой наледи на морозилке, холодильная камера не холодит, а если льда много, то и в морозильном отделении пропадёт мороз. Вот так потихоньку, мы подошли к теме ремонта холодильников Samsung No Frost. Дальше мы будем рассматривать поломки и способы их устранения в холодильных установках с электронной и механической системой оттаивания. Единственное что, ко всему вышесказанному, хочу добавить следующую. В холодильниках с системой ноу фрост независимо от того Самсунг это или другой бренд, утечка фреона бывает крайне редко и без мастера, с этой проблемой не справиться, поэтому дальше мы будем рассматривать поломки связанные с электроникой и механикой
Ремонт Самсунг Ноу фрост с механическим управлением
В первую очередь хочу поговорить об обледенении на морозильном испарители. Часто бывает так, что в холодильной камере стало тепло, но в морозильном отделении, продукты заморожены так, как будто бы с холодильником ничего не произошло. В отличие от плачущей системы, в холодильниках Ноу Фрост, стоит только 1 испаритель, а благодаря вентилятору, холодный воздух нагнетается в холодильное отделение, то есть в этих холодильных установках, все нюансы ремонта связаны только с морозилкой, именно от неё зависит температура в холодильной камере. Я сейчас буду отвечать на часто задаваемые вопросы, моих клиентов, думаю это очень сильно разъяснит многие моменты связанные с неисправностями и поломками
У меня двухкамерный холодильник Samsung, проработал более 5 лет, без единой поломки. Последний раз размораживали 2 или 3 года назад. Буквально недавно перестала холодить верхняя камера, там где находятся основные продукты, в морозильной камере всё нормально, все продукты замерзшие, как и раньше. Нормальных мастеров в районе нет, так как живём на отшибе, 80 км от райцентра. Мастер который обслуживает нашу деревню, сказал что произошла утечка фреона и надо везти холодильник в райцентр. Мы попытались разморозить холодильник, на сутки оставили его с открытыми дверями, но когда включили, ситуация повторилась — в холодильном отделении холода нет, а в морозилке всё нормально. Походив по просторам интернета, я выяснил, что утечка фреона на Ноу фрост, бывает очень редко и запаха никакого не слышно. Подскажите может нам просто термостат поменять или ещё какую-нибудь деталь
Чтобы определите, произошла утечка фреона или нет в холодильнике Самсунг Ноу Фрост, надо сделать 2 простых вещи. Во-первых попробовать бока холодильника, если они горячие, то наверняка утечки нет. Во-вторых разморозить холодильник и вот тут многие делают большую ошибку и сейчас я расскажу в чём она заключается. Размораживать подобные агрегаты, надо не 12 часов и не 24 часа, а как минимум трое суток и только тогда включать и смотреть, как будет работать холодильная установка. Если через два-три часа, холодильник не наберёт положенную температуру, то тогда можно говорить об утечке или забитой капилярке. К слова сказать, утечка хладагента, в таких холодосах бывает крайне редко, в подавляющем большинстве случаев, проблема в неисправном датчике оттайки или часовом механизме — смотрите фото 2 и 3. Вот с этими деталями мы и будем разбираться
Как проверить таймер и датчик оттайки холодильника Самсунг с механическим управлением
Таймер можно проверить прямо на холодильнике. Для этого надо сделать, следующие действия. На этом часовом механизме есть крутушка (селектор), её можно крутить только по часовой стрелке. В первую очередь отключите холодильник от электропитания, проворачивая селектор по часовой стрелке, вы услышите щелчок, этот щелчок означает, что таймер включил режим оттайки. Поверните ещё раз, этот селектор по часовой стрелке, до момента, чуть-чуть до щелчка. Включите холодильник, минут через 20-30 он должен отключиться, при этом вы должны услышать щелчок, который будет означать, что холодильник попал в режим оттайки. Режим оттайки длится примерно 30-40 минут, то есть через 30-40 минут холодильник должен включиться, если этого не произойдет в течении часа или 2, то таймер негодный. Тут надо заметить такую вещь, что в 90%, такая проверка не означает, что часовой механизм исправен. Дело в том, что при испытании он может показать абсолютную работоспособность, но в работе будет глючить
Фото 2. Таймер для холодильника Самсунг
Как проверить датчик оттайки холодильника Samsung
Датчик оттайки в холодильнике ноу фрост, стоит на морозильном испарителе, для того чтобы до него добраться, надо снять переднюю панель. Ниже я снял видео, в котором подробно рассказано про ремонт холодильник Samsung ноу фрост с механической системой разморозки, но для начала давайте посмотрим, как работает датчик оттайки. При понижении температуры в морозильной камере, контакты датчика замыкаются, после попадания таймера в режим оттайки, на нагревательный элемент, то есть тэн, через датчик подаётся напряжение. После того, как тэн нагрел испаритель, датчик оттайки размыкает свои контакты и тэн перестаёт работать, но начинает работать часовой механизм. То есть датчик оттайки своего рода переключателя тока, с тэна на таймер. Вот тут надо разобраться, я сейчас перечислю, что будет если датчик оттайки будет неправильно работать
- Не включится тэн оттайки, в результате на морозильном испарители останется наледь, которая впоследствии накопится до такой степени, что холодильник просто перестанет отключаться и нормально морозить
- Не включаться холодильник, это произойдет в том случае, если при повышении температуры, то есть когда работает оттайка, датчик не переключается в другой режим
Проверить датчик оттайки на 100%, практически невозможно, точно также как и таймер, то есть его проверка, может показать, что он абсолютно рабочий, но это не гарантирует его работоспособность в процессе работы холодильника,. Из практики могу сказать, я всегда меняю всё вместе, то есть беру датчик, беру таймер, предохранитель от перегрева и просто выкидываю, а за место всех этих деталей ставлю всё новое. Поверьте через 5-6 лет, вся механическая часть в подобных агрегатах, просто напросто рассыпается, поэтому тут не надо ничего химичить и жадничать
Фото 3. Датчик оттайки холодильника samsung ноу фрост
Фото 4. Тэн оттайки для холодильника samsung ноу фрост
Смотреть видео про ремонт холодильника Самсунг ноу фрост с механической системой оттаивания
После того, как мы познакомились с некоторыми деталями этого холодильника, можно подвести итог. В 90% случаев, холод и мороз исчезают в результате не правильной работы тэна оттайки, что приводит к обледенению морозильного испарителя. В общем если в вашем холодильнике перестала холодить холодильное отделение, выключайте агрегатор на трое суток, не забудьте открыть двери и в ту и в другую камеру. Потом запускаете его, если он набрал холод, как положено, то в первую очередь, проверьте тэн оттайки, если он в порядке, меняйте датчика оттайки и таймер. Я тут и слова не сказал о таких деталях как вентилятор и термостат. Выходят из строя эти запчасти очень редко, в видео выше есть информация по этому поводу, рекомендую посмотреть. Статья просто получается и так большая, а об этих деталях надо рассказывать долго, думаю по этому поводу напишу ещё одну статью
Ремонт Самсунг Ноу фрост с электронным управлением
Люди боятся того чего не знают, вот и в этом случае происходит практически тоже самое, а на деле оказывается, ремонт таких холодильников своими руками, намного проще чем с механическим управлением. Обычно вся суть ремонта сводится к тому, чтобы распознать ошибку, а вернее код ошибки. Дело в том, что в современных холодильниках Samsung, есть функция самодиагностики, которая выводит на дисплей код ошибки, то есть показывает какая деталь поломана. Я думаю с этого и следует начать. На фото ниже вы увидите, один из разновидностей дисплеев, короче говоря начну с него
Режим теста в холодильнике Самсунг
И так, чтобы ввести в режим теста холодильник Samsung, надо одновременно нажать две кнопки, как показано на рисунке выше, очень важно не отпускать их в течение 5-10 секунд, обязательно надо дождаться пока загорятся все индикаторы. После проделанной процедуры нажимаем кнопку «а» — смотрим на фото выше, после нажатия на эту кнопку, должен прозвучать звуковой сигнал, это будет говорить о том, что холодильник вошел в режим диагностики. В холодильных установках с таким дисплеем, режим теста длится около 30 секунд и происходит автоматически, по истечению этого времени на табло высветится ошибка, конечно это произойдет только в том случае, если модуль управления её обнаружит Коды ошибок вы можите посмотреть ниже, там же я сделал и разъяснения к ним
Теперь вашему вниманию предлогаю ещё одно видео, где я ввожу в тест режим холодильник с другим блоком управления
Коды ошибок холодильника Samsung Самсунг
В виду того, что в разных аппаратах Самсунг используются различная индикация, я выложил все коды.
- 01 – датчика льдогенератора работает неправильно, вполне возможно неправильное подсоеденение;
- 02 – врёт датчика холодильной камеры. Померьте его сопротивление при комнатной температуре, оно должно быть около 6 кОм
- 03 – Надо померять сопротивление датчика оттайки холодильной камеры, оно должно быть около 6 кОм
- 04 –проверяем вентилятор холодильного отделения, тут или вентилятор накрылся или провода оборвались
- 05 – льдогенератор, не работает устройство выравнивания или выталкиватель льда
- 06 – проверьте исправность и правильность подключения прибора CoolSelectZone. Без понятия, что это за хрень
- 07 – накрылся датчик внешней температуры, или просто забыли подключить
- 08 – сбой в работе датчика температуры морозильной камеры;
- 09 – проверяеи датчик оттайки морозильного испарителя и сам тэн оттайки тоже
- 10 – надо смотреть всё, что связано с вентилятором
- 11 – смотрим контакты конденсатора и сам конденсатор
Есть ещё модели Samsung, на которых код ошибки обозначается по другому
- R5 или «02» – навернулся датчик в холодильной камере
- D5 или «09» – самая встречаемая ошибка. Связана с датчиком оттайки или самой оттайкой, проверить надо и то и другое
- F5 или «08» – модуль управления не видет датчика морозилки
- E5 или «07» – датчик внешней температуры навернулся
- RD – воздушная заслонка начала работать не правильно
И так в случае выхода из строя, какой либо детали вы сможете вычислить поломку, а если у вас хватит ума, то и устранить неисправность. Тут надо отметить, что сама система Ноу Фрост, как под управлением механики, так и под управлением электроники, практически не чем не отличается, то есть есть тэн оттайки, есть заслонка и датчики. В этой статье, я не смог описать все поломки в системе No Frost, но с развитием сайта, думаю что про ремонт этих холодильников будет, очень много материала, так что следите, наверняка появится статья, которая вам пригодится
На моём канале Ютуб есть масса информации по ремонту холодильников с системой Ноу Фрост, так же там можно узнать как отремонтировать стиральную машину или пылесос. Заходите – смотрите, подписывайтесь, ставьте лайки – каналу нужна ваша активность
@zaguma , видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё – я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная «шуба» – влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно – ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее – мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Вспоминаем принцип работы любого холодильника:
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost
как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда – растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена – 500 рублей.
Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание – дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать – на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает – просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился – проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился – скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена – 500 рублей,
могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда – возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена – 1 000 рублей.
Итак, делаем выводы
: в исправных холодильниках системы
no frost
лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло – нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера – если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет – подлежит замене.
2. Находим термореле – прозваниваем тестером. Если прозванивается – реле живое, в замене не требуется. Если нет – меняем.
3. Крайне редкий случай – работает термореле и работает таймер оттайки – прозваниваем тен. Если в тене обрыв – меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется – следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав – с удовольствием готов принять объективную критику