Большой мощный блендер из дрели


Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта (Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Большой мощный блендер из дрели

Делаем простой и очень мощный самодельный блендер из дрели. Решили сделать икру кабачковую. Встал вопрос, чем измельчать кабачки?

Блендер

слишком мал и немощен для таких задач, а мясорубка не в состоянии перемолоть в однородную пасту.

Остаются небольшие комочки, и икра получается как-бы зернистой. Посему решил сделать большой и мощный блендер из дрели, которая есть у каждого самодельщика. Конструкция получилась настолько проста, что не требует никаких чертежей и делается буквально “на коленке”.

Материалы и инструменты

  • Дрель. (есть у каждого самодельщика);
  • Труба ПВХ 50 мм (магазин сантехники);
  • Заглушка трубы ПВХ 50 мм. (там-же)
  • Металлическая хромированная трубка диаметром 16 мм (магазин мебельной фурнитуры);
  • Пластиковые дюбеля на 14 и 8 мм. (магазин стройматериалов);
  • Саморезы 16 мм с широкой шляпкой (там-же);
  • Винты М8 и М6. (там-же);
  • Лезвия для монтажного ножа (хозтовары);
  • Хомут на 50 мм (там-же);
  • Пустая консервная банка (мусорное ведро)

Изготовление блендера

Блендер состоит из 3-х узлов. 1 – привод, 2 – корпус, 3 – ножевой вал. Поскольку в качестве привода выступает дрель обыкновенная, рассматривать будем оставшиеся 2 узла.

Изготовление ножевого вала

Поскольку наиболее трудоёмким является ножевой вал, с него и начнём. Самое оптимальное решение, это в одном торце прутка диаметром 9 мм нарезать внутреннюю резьбу М6 на глубину 20 мм. К сожалению, не у всех есть доступ к токарному станку (можно сделать и без токарного, но хлопотно), посему есть второй весьма технологичный вариант.

В торец стальной трубки диаметром 10 мм. забить пластмассовый дюбель диаметром 8 мм. И в него вкручивать винт М6 с ножами. Но я нигде и никогда не видел в продаже стальные трубки диаметром 10 мм. Посему, те, для кого неприемлемы первый и второй варианты, выбирают третий.

Это использование трубки 16 мм, которую можно купить в любом магазине мебельной фурнитуры. Покупать следует с наиболее толстыми стенками. Ибо они разные есть…. В один торец этой трубки забивается дюбель на 14 мм. и в этот дюбель забивается следующий дюбель на 8 мм и в дюбель 8 мм. вкручивается винт М6.

Поскольку трубку 16 мм напрямую в патроне дрели обыкновенной зажать невозможно, в противоположный конец, так-же забиваем дюбель 14 мм в который вкручивается винт М8. Оставляем 30 мм выступающего винта для зажима в патроне дрели, остальное отрезаем.

Только в этом варианте нужно учесть, что оптимальная длина ножевого вала (без ножей и той части, которая зажимается в патроне) составляет 100 мм, а длина дюбеля 14 мм – 80 мм. имеет смысл укоротить дюбели до 50 мм. С трубкой разобрались, теперь – крепление ножей.

На винт М6 с широкой плоской шляпкой, надеваем через шайбы (я использовал по 2 шайбы между каждыми ножами) 4 лезвия для монтажного ножа обломанные до нужной длины. Располагаем ножи крестообразно и стягиваем гайкой. Ввинчиваем этот винт с ножами в дюбель 8 мм. Вкручивается весьма туго, но держит надёжно. Итак, ножевой вал готов.

Изготовление корпуса

Корпус делается из ПВХ трубы диаметром 50 мм, заглушки для этой трубы, и консервной банки. И ещё хомута.От раструба трубы отрезаем утолшение для резиновой манжеты, поскольку она не понадобится. Далее берём подходящую неглубокую пустую консервную банку и высверливаем по центру дна отверстие на 1 – 2 мм. больше диаметра ножевого вала.

Такое-же отверстие высверливаем в центре заглушки. По периметру банки высверливаем несколько отверстий диаметром 10 – 12 мм для выхода перемолотой массы (Сверлить отверстия в консервной банке гораздо удобнее перьевыми свёрлами по дереву). Совмещаем консервную банку с заглушкой, и крепим с помощью саморезов.

На заглушку насаживаем трубу и тоже закрепляем саморезами. Чтобы труба плотно насаживалась на заглушку, на последнюю следует намотать несколько витков изоленты.

Замеряем длину ножевого вала закреплённого в патроне, и подгоняем корпус под этот размер. В верхней части делаем 2 прорези глубиной 30 мм.

Поскольку внутренний диаметр трубы немножко больше диаметра шейки дрели, нужна прокладка, которую сделаем из остатка той-же трубы. Отрезаем кольцо высотой 20 мм и из этого кольца вырезаем участок 15 мм. Кольцо приклеиваем с внутренней стороны удлинителя, чтобы не потерялось. Клеим на одну точку, чтобы была возможность сжимания.

Далее прикладываем удлинитель к шейке дрели (либо просто замеряем линейкой, что несколько точнее:), отмечаем на нём расположение отверстия под ключ, и высверливаем сверлом 20 мм.

Корпус готов. Кстати, забыл написать. Если дома нет подходящей пустой консервной банки, можно заменить любой подходяшей крышкой, либо использовать заглушку для трубы 100 мм.

Что будет выглядеть намного “фирмовее”:)

Одеваем корпус на дрель, пока не закрепляя окончательно, вставляем ножевой вал в предварительно раздвинутые кулачки, поворачиваем корпус до совпадения отверстия для ключа на корпусе с гнездом на патроне, затягиваем ключом вал, и окончательно закрепляем корпус хомутом. Всё.

Как говорится, конструкция не требует наладки и начинает работать сразу при включении. Перемалывает в однородную массу также картошку для драников, которую раньше приходилось вручную перетирать на мельчайшей тёрке, ибо мясорубка оставляет комочки, яблоки для яблочного пюре, дробит орехи для печенья и многое другое. P.S.

Поскольку у меня была стальная трубка диаметром 10 мм, которую я срезал с очередного потёкшего полотенцесушителя прежде, чем его выкинул, то при изготовлении ножевого вала я использовал второй вариант.

Вернуться на главную

Источник: https://www.freeseller.ru/6600-bolshoy-moschnyy-blender-iz-dreli.html

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Похожие записи:

  • Установка Gimp в Ubuntu

    9 июля, 2015

  • Как пользоваться Gimp 2

    2 января, 2017

  • Как пользоваться Inkscape

    21 марта, 2017

  • Как пользоваться Krita

    2 апреля, 2017

Использование стационарного блендера

Данное устройство является конструкцией целостного типа. Особенностью является то, что чаша, где происходит взбивание продуктов, и двигатель непосредственно связаны (подробнее о внутренних деталях — в статье устройство стационарного блендера). Поэтому требования инструкции по использованию следующие:

  1. Перед измельчением следует порезать продукты на небольшие кубики и только потом загрузить в чашу.
  2. После включения прибора необходимо помнить, что крышка чаши, где происходит измельчение, блокируется и открыть её возможно только в финале процесса обработки.
  3. Не следует помещать в чашу прибора горячие продукты. Это приводит к тому, что она очень быстро желтеет и теряет свою прозрачность. После этого будет трудно наблюдать за процессом приготовления.
  4. Строго запрещено загружать чашу блендера по самый верх, стараясь при этом ещё и уплотнить содержимое. Также не следует помещать в него малое количество продуктов, объем которых даже не достигает минимальной отметки, указанной на ёмкости. Это может привести к выходу силового агрегата из строя.
  5. Рекомендуется использовать чашу, которая позволит эффективно проводить процесс измельчения. Например, для двух или трёх человек достаточно будет ёмкости в один литр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: