Не работает центрифуга в стиральной машине

Стиральные машинки полуавтоматы просты и надежны. Они стоят недорого и потому пользуются небольшим, но постоянным спросом у потребителей. Однако простота конструкции означает применение схем, для которых вопрос выхода из строя измеряется только временем и частотой эксплуатации. Одна из проблем, возникающих у полуавтоматов — неполадки центрифуги. Разберемся, почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат, и как это исправить.

Машинка полуавтомати

Почему поломки центрифуги случаются чаще всего

Центрифуга в стиралке полуавтомате может по праву считаться самой слабой частью конструкции. Этот узел сделан максимально просто. Бак напрямую соединен с валом двигателя. От коротких замыканий из-за попадания воды последний защищает только сальник. Он крепится к баку и подвержен постоянному износу.

Сальник выходит из строя не только из-за частого использования отжима. Он может портиться при простое устройства. То есть, резина грубеет, при пересыхании на ней образуются трещины. Как следствие, возникают протечки, которые могут закончиться коротким замыканием двигателя.

Здесь заключена одна важная деталь. Если такая поломка случилась, нужно менять не только привод. Вместе с двигателем придется устанавливать новый сальник. Только так можно защититься от протечек и повторной поломки.

Сальник для стиральной машины полуавтомат

Сальник для стиральной машины полуавтомат

Похожие проблемы есть и в других узлах машинки полуавтомата. И можно уверенно заявить, что они возникают из-за упрощенной конструкции. Например, есть сложности со сливом воды. По банальной причине отсутствия фильтра на входе помпы, а клапан не справляется с большим количеством загрязнений. Бывают сложности и в работе узла стирки. В частности, может выйти из строя редуктор из-за протечек в изношенном сальнике.

Что делать, если не работает стиральная машина-полуавтомат

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Какие поломки бывают

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Не запускается двигатель при отжиме

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Движок исправен, не крутится центрифуга

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Движок работает, не крутится барабан (Славда)

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.

При отжиме машинка течет

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.

Плохо сливает или совсем не работает насос

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Вода уходит из одного бака в другой

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Машинка-полуавтомат не включается

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Что нужно для ремонта

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.

Из деталей понадобятся:

  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Почему не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом пусковой конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.

Проверить конденсатор можно только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить этот элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно производить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов идет медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Для этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно попробовать провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо восстановить натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, скорее всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно менять привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально барабан чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А проводка имеет свойство окисляться.

Ремонт стиральных машин полуавтомат

Стиральная машина полуавтомат с центрифугой

Пожалуй, самое слабое место в стиральной машине полуавтомат, это центрифуга и все негативные отзывы связаны именно с этим узлом. Дело в том, что мотор, на прямую подсоединён к барабану и единственным препятствием, от попадания на него воды, является сальник, который при помощи крепежа прижимается к корпусу бака. Очень часто, сальник даёт течь, в результате вода попадает на обмотки двигателя и они сгорают. Важно знать, что если вы решили поменять мотор то обязательно надо менять и сальник. Ещё, довольно часто поступают жалобы на слив воды, в данном случаи надо поставить огромный минус производителю, который не удосужился разместить хоть какой-нибудь фильтр перед помпой. Я так думаю, что по замыслу, роль фильтра, должен был выполнять клапан слива воды, но увы он с этой ролью явно не справляется. Теперь поговорим об стиральном узле. Тут вроде претензий мало, но всё таки есть, в большей части, это касается редуктора, менять его приходится не редко, причина в том, что протекает сальник на самом редукторе. К слову сказать меняется он в течении одного часа, конечно если знаешь, как это делается. Дальше я буду отвечать на самые популярные вопросы, которые я читаю в комментариях и слышу от своих клиентов

Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути

На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?

Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть

Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат

где расположен конденсатор стиральной машины полуавтомат

Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит

Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель. Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник

Фото 2. Брызги от воды на стенках бака

причина, из-за чего сгорел мотор отжима

Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма

Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить

  • Почему нет отжима на стиральной машине Сатурн, смотреть видео

Не крутится мотор стирки на полуавтомате

Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже

Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки

На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ

Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор

Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки

  • Посмотрите видео, почему не крутится мотор стирки на полуавтомате

СМ полуавтомат плохо сливает воду

Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться

  • Смотреть видео, как почистить стиральную машину полуавтомат

В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок. Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта

Как разобрать машинку

Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.

Общий алгоритм действий выглядит так.

  1. Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
  2. Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
  3. Разблокировать вал центрифуги.

На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.

Оставшиеся причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить прихотливо. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной аппаратура полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима.

  1. Нефтянка издает гудение, но отжим не работает. Это значит, точно соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. Неравно после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, так причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий актер. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  3. Проверьте, маловыгодный намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли сокращенный при отжиме и попасть внутрь машинки.
  4. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает стук центрифуги, и не дает ей запуститься.
  5. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте защелка, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним хватит разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Вы повернули переключатель, и увидели, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга. Существует несколько причин, вызывающих проблему:

  • неисправность защитного датчика;
  • проблема в таймере;
  • тормозные колодки;
  • обмотка электродвигателя.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

Советов, как снять панель, может быть много, из-за конструктивных особенностей машинок разных фирм.

После снятия верхней панели, вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений):

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие частые причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима:

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. При износе резиновой втулки диафрагмы, большой люфт препятствует включению отжима. Требуется замена втулки.

  3. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  4. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  5. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  6. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

Источники: https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/poluavtomat-ne-rabotaet-centrifuga.html https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-proverit-pressostat-rele-urovna-stiralnoj-masiny/

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

После снятия верхней панели вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

  • Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.
  • Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
  • Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
  • Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
  • В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:

повредился бак;

отсоединились шланги;

прохудилась манжета центрифуги;

уплотнитель сливного клапана изношен;

неисправен насос;

верхняя крышка закрывается не плотно.

  • Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
  • Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
  • Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
  • Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.

Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.

Что делать, если машина-полуавтомат не работает?

Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.

Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.

Устранение штатных проблем:

  • Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.

Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):

Проблема с электрикой

Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.

Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:

  • реле;
  • конденсаторы;
  • понижающий трансформатор.

Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.

Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.

Переходим к обмотке:

  • Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
  • Крутаните ротор рукой.
  • Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.

При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.

Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:

  • Отсоедините контакты датчика.
  • Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.

После этого деталь должна работать, как прежде.

Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:

  • Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
  • Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
  • Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.

Переходим к следующему пункту.

Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи

Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.

После этого проблема не исчезла? Поступите так:

  • Демонтируйте панель, за которой находится насос.
  • Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
  • Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
  • Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.
  • Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.

Проблемы с движущими элементами

После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.

Под центрифугой расположены тормозные колодки.

Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.

Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/tipicnye-neispravnosti-stiralnyh-masin-poluavtomat/

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается, и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Тормозная система

Система торможения в полуавтоматических машинках работает очень просто. Тормозные колодки установлены под емкостью центрифуги и останавливают бак при открывании дверцы. Соединены они с верхней створкой посредством тросика.

Так, пользователь, открывая крышку полуавтомата, сам того не подозревая, натягивает тросик. За счет этого тормозные колодки «обхватывают» вал движка. Происходит остановка центрифуги. При закрытой крышке, колодки не должны касаться двигателя. Иначе мотор просто не запустится. Поэтому обязательно проверьте натяжение троса и расположение «тормоза».

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений).

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Причины поломки центрифуги

Полуавтоматическая стиральная машина имеет много уязвимых улов, которые могут стать причиной неработоспособности центрифуги. Рассмотрим их подробнее:

  • Не запускается двигатель в режиме стирки или отжима. В свою очередь причин, по которым двигатель не запускается также много. Это может быть подгорание контактов или питающей проводки. Также износ щеток мотора, механическая поломка коллектора или обгорание обмотки;
  • Поврежден таймер, определяющий время стирки или датчик температуры;
  • Поломка реле или конденсатора, которые отвечаю за запуск мотора.

Перечисленные причины больше относятся к работоспособности мотора. Но если мотор не запускается, то, соответственно, и центрифуга работать не будет.

Схема стиральной машины с центрифугой

В случае если с двигателем все в порядке, и он запускается, а центрифуга по-прежнему не вращает барабан, то возможными причинами поломки может быть следующее:

  • Перегруз бака стиральной машины, сюда же можно отнести и переливание бака, то есть когда в бак попало слишком много воды. Мощности мотора может попросту не хватать на вращение барабана. Переваливание белья на одну сторону, что влечет раскачивание бака, который может цеплять барабан и тормозить его;
  • Слетел ремень со шкива;
  • Заклинило тормоз, отвечающий за блокировку барабана;
  • Попадание инородных предметов, блокирующих вращение барабана.
  • Поломка блока управления (для автоматических стиральных машин) или механическое управление;

В автоматических стиральных машинках причины поломки центрифуги схожие, но могут быть и некоторые различия. А именно:

  • Поломка прессостата, который призван контролировать уровень воды в барабане. В этом случае может не запускаться режим отжима поскольку датчик не получает требуемого сигнала о наличии воды в барабане;
  • Поломка таходатчика, отвечающего за количество оборотов в минуту. Здесь барабан может крутиться с очень большой скоростью даже в режиме стирки, или же не набирать необходимое количество оборотов. Поломка такого рода встречается крайне редко, в этом случае требуется замена датчика;
  • Поломка помпы.

Как видим причин поломки центрифуги достаточно много. Во многих случаях без помощи мастера не обойтись.

Другие причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима.

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  3. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  4. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  5. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.

Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате

Очень сложно перечислить все причины поломок системы отжима. В разных моделях машин есть свои нюансы. Однако, если вы сможете своими руками отремонтировать её, то сэкономите уйму денег .

Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.


  1. Мотор громко гудит, но отжим не включается .

    Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
  2. При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
  3. Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
  4. Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
  5. Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
  6. Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).

Стиральную машинку полуавтомат нельзя назвать простым механизмом. Поэтому некоторые виды неисправностей может исправить только мастер.

Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: