Оценить реальную пользу парктроника способен каждый автолюбитель, который вынужден ставить машину на узкой парковке или в темном дворе. И если в дорогих автомобилях такой прибор подразумевается по умолчанию, то в базовых комплектациях водителю приходится самостоятельно его устанавливать.
Но перед этим предстоит еще одно важное дело: выбрать лучший парктроник из всего многообразия, определив достоинства и недостатки конкретных марок. Ниже представлен список моделей, которые, судя по отзывам покупателей, являются лучшими. Там же можно найти советы для новичков по выбору устройства, описание типов прибора и принципов работы.
Таблица: топ-8 лучших парктроников
Модель | Лучшие особенности | Расстояние до препятствия (min-mах) | Точность измерения | Количество датчиков | Цена от (руб.): | |
ParkCity Center 418/102 | недорогой, по отзывам | 0.3 — 2.5 м | 10 см | 4 | 2 300 | Узнать цены |
ParkCity Rio 418/201 | задний | 0.3 — 1.8 м | 10 см | 4 | 2 000 | Узнать цены |
PARKMASTER 34-4-A | надежный, качественный | 0.3 — 2.5 м | 10 см | 4 | 4 500 | Узнать цены |
FLASHPOINT FP800Z | по версии «За рулем» | 0.3 — 0.9 м (вперед) 0.3 — 2.5 м (назад) | 10 см | 8 | 7 000 | Узнать цены |
ParkMaster 4-ZJ-50 cam | с камерой заднего вида | 0.1 — 2.5 м (камера) | 10 см | 4 | 7 000 | Узнать цены |
Parkmaster 8-FJ-27 | с 8 датчиками | 0.3 — 1 м (вперед) 0.3 — 2.5 м (назад) | 10 см | 8 | 7 200 | Узнать цены |
SHO-ME Y-2612N08 | передний | 0 — 1.5 м | n\a | 8 | 2 500 | Узнать цены |
ParkMaster 22-4-A | в зеркале | 0.3 — 2.5 м | 10 см | 4 | 3 800 | Узнать цены |
Лучшие парктроники со светодиодным дисплеем
AAALINE LED-14 INSIDE
Рейтинг: 4.9
Почётным лидером рейтинга является парктроник AAALINE LED-14 INSIDE – своеобразная итерация AVS PS-128U, использующая внутренние датчики для минимизации риска их вывода из строя. Цифровой индикатор получил много общего с вышеназванной моделью, но прибавил в наглядности благодаря небольшим «косметическим» изменениям. Количество датчиков не превысило 4, и располагаются они по заднему бамперу.
Расстояние сканирования AAALINE LED-14 INSIDE из-за особенностей расположения сенсоров немного снизилось (0,3 – 2,0 метра), однако точность измерений повысилась до 1 сантиметра, что является хорошим результатом и подходит для новичков от вождения. Совместно со светодиодной и цифровой индикацией реализована голосовая система оповещения, а также гибкая настройка сенсорных датчиков на корректировку дистанции относительно выступающих элементов кузова. Ввиду стремления разработчиков удешевить конечный продукт был совершён, пожалуй, самый большой просчёт: а именно, не получила реализации система беспроводной связи приёмника и сенсоров. Однако этот досадный нюанс нивелируется высокой степенью надёжности девайса – речь идёт о 5-7 годах стабильной эксплуатации.
Достоинства
- внутренняя система расположения датчиков;
- приемлемый уровень стоимости;
- приятный внешний вид;
- возможность тонкой настройки датчиков;
- высокая надёжность устройства в целом.
Недостатки
- отсутствие беспроводного соединения рабочих элементов.
PARKCITY Ultra Slim
Рейтинг: 4.8
PARKCITY Ultra Slim использует «облегчённый» визуальный концепт, очень приятный для пользователей, чем частично и объясняется его высокая популярность. Привычная шкала индикации обрела округлые очертания, и только центральный сегмент с цифровым отображением остался неизменным. Расстояние сканирования в модели составляет 0,3 – 2,5 метра – вполне стандартные и встречающиеся не раз по ходу нашего рейтинга.
Отслеживанию с помощью парковочного радара подлежит только пространство позади авто, а контроль осуществляется стандартным количеством сенсоров – четырьмя. Диаметр каждого из них составляет 14 миллиметров, однако размер посадочного отверстия составляет 18 миллиметров. Как и в случае с двумя предыдущими номинантами, планка может быть прикручена к потолку, поскольку цифровой дисплей поддерживает поворот на 180 градусов. Стоимость невелика, что и является основным достоинством в случае с PARKCITY Ultra Slim. В общем, модель интересна, функциональна и в меру долговечна, за что большинство пользователей её и полюбили.
Достоинства
- возможность размещения на потолке;
- привлекательный дизайн;
- хороший диапазон сканирования;
- выгодное сочетание цены и качества.
Недостатки
- отсутствие звукового оповещения.
SteelMate PTS410M8
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся…фактически, полному аналогу ParkMaster 34-4-A. С той лишь разницей, что модель от SteelMate стоит примерно на 1 тысячу дешевле. В арсенале PTS410M8 значится и возможность поворота отображения индикаторов для закрепления планки на потолке, и те же самые проставки для компенсации угла бампера, и даже отсутствие голосового сопровождения цифрового оповещения.
Дистанция сканирования 4 датчиков на заднем бампере здесь составляет 0,3 – 2,5 метра с погрешностью в неизменные 10 сантиметров. Стабильность работы высока, равно как и качество исполнения. А вот самодиагностика не заявлена – возможно, SteelMate не удалось скопировать конкурентов полностью. В целом, рассказывать тут более не о чем: всё остальное мы уже видели, и кроме как скуку сие описательное зрелище вызвать не сможет.
Достоинства
- низкая цена покупки;
- возможность подвеса планки на потолок (с поворотом индикаторов);
- широкий диапазон сканирования;
- в наличии комплект для правильной установки сенсоров в посадочные гнёзда.
Недостатки
- отсутствие сенсоров на переднем бампере.
ParkMaster 34-4-A
Рейтинг: 4.6
Суть то же самое, что и AVS PS-128U, ParkMaster 34-4-A стоит дороже и имеет чуть более позднюю дату выхода, а посему актуальности у потребителей потерять ещё не успела. Но объективные «слабости» дают о себе знать: во-первых, в отличие от названного конкурента устройство может сканировать только зону позади авто (посредством 4 сенсоров), а во-вторых, дистанция измерения на несколько пунктов меньше.
Впрочем, свои уникальные плюсы ParkMaster 34-4-A также имеет. Это и возможность поворота индикации для возможности крепления планки на потолок, и гибкая система настроек датчиков на срабатывание, и даже самодиагностика. Комплект датчиков также имеет компенсаторы угла наклона бампера, которые можно проставлять и закреплять в посадочных отверстиях диаметром 18,8 миллиметра. Всё это и многое другое формирует конечную стоимость продукта в 4,5 тысячи рублей (минимальная цена), достаточно комфортной для большинства потребителей.
Достоинства
- приемлемый уровень стоимости;
- возможность крепления планки на крышу;
- дублирующее цифровое/индикаторное табло;
- комплект для более гибкой установки датчиков (компенсаторы угла, проставки и т.д.).
Недостатки
- невозможность контроля переднего бампера (в сравнении с конкурентами).
AVS PS-128U
Рейтинг: 4.5
Как это часто бывает, по прошествии времени лидеры рынка покидают некогда занятые позиции, уступая место более современным и функциональным девайсам из-за пресловутого морального устаревания. Ровно такая ситуация постигла парковочный сенсор AVS PS-128U, предлагающий пользователям мониторить ситуацию спереди и позади автомобиля. Расстояние сканирования при этом также находилось на высочайшем уровне: от 0,3 до 2,5 метров, не принимая во внимание точность измерений.
Параллельно со светодиодной индикацией AVS PS-128U предлагала только голосовое оповещение, которого с лихвой хватало для паркинга в неспокойной и суетливой обстановке. Несмотря на то что устройство по-прежнему показывает отличные результаты, ажиотаж вокруг него начал стремительно затухать. Особенно после выхода во всех смыслах фееричной AAALINE LED-14 INSIDE – но до неё мы добраться ещё успеем. Как бы там ни было, а былой остаток славы играет свою роль, и ничто не может отменить актуальности PS-128U даже в настоящее время.
Достоинства
- широкий диапазон сканирования;
- очень низкая цена;
- наглядное отображение меток приближения к перпятствию.
Недостатки
- малое количество современных опций;
- устаревающий дизайн и угасание популярности.
ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам
Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели. Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см. Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.
Плюсы *
- дешевый вариант;
- удобная установка;
- сверхточные замеры расстояния;
- регулировка уровня сигнала.
Минусы *
- только проводное подключение;
- ограниченная цветовая гамма: серебро, красный, черный.
Устройства, оборудованные графическим дисплеем
ParkCity Kiev 818/302L
В комплекте данного парктроника можно обнаружить сразу восемь довольно чувствительных датчиков, дисплей, блок, обрабатывающий поступающий сигнал. Кроме того, имеется полный комплект проводов для соединения всех элементов, а также все необходимые детали для полноценной установки прибора. Минимальная точность измерения составляет 10 см – этого параметра вполне достаточно для своевременного обнаружения как мелких, так и достаточно крупных препятствий. Все провода оборудованы двойной системой мягкой изоляции, которая не будет деревенеть даже под воздействием низких температур. Уровень громкости оповещения можно отрегулировать в зависимости от потребностей автомобилиста. Дисплей довольно информативный, яркий – все данные считываются очень быстро, водителю практически не придется отвлекаться от дорожной ситуации. Парктроник при каждом включении производит автоматическую диагностику состояния всех элементов.
Ещё: Топ-10 лучших профессиональных микрофонов
Эта продукция способна работать в температурном диапазоне от -40 до +80 градусов. Дисплейный модуль оборудован универсальным креплением, поэтому его можно установить, например, на приборную панель или же на лобовое стекло, скажем, в районе зеркала заднего вида. На экран выводится местоположение препятствия относительно нахождения транспортного средства в пространстве. Режимов работы здесь несколько – исключительно визуальный, с голосовыми сообщениями или же оборудованный звуковой сигнализацией.
Преимущества:
- Предусмотрено голосовое оповещение о наличии препятствий;
- Прибор производит самодиагностику при каждом включении;
- Датчики можно подобрать в зависимости от цвета бампера.
Недостатки:
- Минимальная дистанция обнаружения препятствий составляет всего лишь 10 см.
ParkCity Kiev 818/302L
Parkmaster 27-8-A
Новейшая система помощи в области парковки, предназначенная как для переднего, так и для заднего бампера. Конструкция оборудована системой из восьми датчиков, четыре из которых располагаются спереди, еще столько же сзади. Эта продукция способна не только оказать максимальную помощь в процессе парковки транспортного средства, но и для осуществления разного рода маневров в стесненных городских условиях, а также при нехватке видимости при плохой погоде. Здесь также предусмотрены специальные сверхзвуковые сенсоры, которые способны обнаружить препятствия на пути транспортного средства, если они располагаются в слепых зонах. Расстояние до препятствия вычисляется автоматически. Прибор способен стабильно функционировать в широком температурном диапазоне.
Дисплей здесь плоский, жидкокристаллического типа, оснащается голубоватой подсветкой, которая не сильно бросается в глаза, поэтому она не будет отвлекать внимание водителя от дорожной ситуации. Окантовка краев дисплея изготавливается из высококачественного алюминия. Подобный внешний вид прекрасно подойдет практически для любого интерьера транспортного средства. Индикаторы, расположенные на заднем бампере, включаются сразу после активации задней передачи. Препятствия обнаруживаются с расстояния максимум 2,5 метра. Предусмотрено голосовое оповещение, которое будет говорить водителю об оставшемся месте до препятствия. Индикатор располагается в любом удобном для пользователе месте – на лобовом стекле, торпеде или же на приборной панели.
Преимущества:
- Превосходная информативность;
- Продукция идеально совмещается с датчиками внутренней установки;
- Качественный алюминиевый корпус информативного жидкокристаллического дисплея;
- Есть множество вариантов окраски датчиков.
Недостатки:
- Придется достаточно долгое время настраивать.
Parkmaster 27-8-A
AAALINE LCD-18 inside
Одна из наиболее продвинутых систем в нашем обзоре. Эта модель оборудована восемью датчиками не инфракрасного, а ультразвукового типа, которые предназначены для внутренней установки под передним и задним бампером. В комплекте парктроника поставляется жидкокристаллический дисплей типа LCD, на который выводится информация относительно каждого датчика, а также сведения по поводу приближающегося препятствия. На нем предусмотрена специальная резиновая кнопка, отключающая передние датчики, также есть все необходимое для регулировки звуковых оповещений. В функционале модели есть возможность выбора расстояния срабатывания всех имеющихся датчиков, угол их наклона также регулируется электронным способом. Передние датчики тоже будут передавать информацию в блок управления при движении задним ходом.
Все внешние элементы окрашены в черный цвет, помещены в пыле- и влагозащищенный корпус. Голосовое сопровождение и интерфейс полностью русифицированы, причем язык можно поменять. Здесь предусмотрена цифровая индикация до препятствия. В комплекте поставляется адаптер для установки дисплея непосредственно на лобовое стекло. Яркость дисплея можно регулировать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Расстояние срабатывания датчиком тоже выставляется самим пользователем, изменяется чувствительность плавно. Датчики обладают оригинальной конструкцией, благодаря им сохраняется оригинальный внешний вид бампера. Уплотнительные кольца производятся из качественного силикона.
Преимущества:
- Расширенный функционал, позволяющий управлять всеми возможностями парктроника самостоятельно;
- Регулировка оповещений настраивается самим пользователем;
- Все датчики размещаются под бампером, что нисколько не портит его внешний вид.
Недостатки:
- Для размещения датчиков придется приложить приличное количество усилий.
AAALINE LCD-18 inside
ParkCity Rio 418/201 – лучший задний парктроник
Парктроник ParkCity Rio 418/201 – бюджетный вариант, который, несмотря на цену, имеет все необходимые функции. В комплекте 4 датчика, которые устанавливаются по бокам автомобиля. Зона видимости препятствия – от 0 до 1,8 м. О расстоянии до помехи предупреждает звуковым сигналом громкостью 90 дБ и огоньками на светодиодном дисплее. Стоимость начинается от 1900 рублей.
Плюсы *
- недорогая марка;
- есть функция отключения звукового оповещения;
- высокое качество сборки;
- лаконичный дизайн.
Минусы *
- максимальная видимость меньше, чем у аналогичных моделей;
- только проводная передача сигнала.
Лучшие парктроники с дисплеем
AAALINE LCD-18
Рейтинг: 4.9
Неоспоримого лидерства в рейтинге парктроников с дисплеем заслуживает AAALINE LCD-18 – устройство, объединившее в себе все принципы оповещения и добавившая к ним гораздо большей наглядности. Цветной дисплей с четырьмя цветовыми метками, цифровым индикатором расстояния, а также отслеживанием слепых зон, признаётся пользователями как самый удобный среди себе подобных. Мониторинг ситуации происходит спереди и сзади автомобиля благодаря расположению датчиков по схеме «4+4».
Дальность обнаружения препятствий в AAALINE LCD-18 составляет 2 метра, а минимальное расстояние до преграды ограничивается показателем в 0,3 метра. Это неплохо, даже с учётом 10-сантиметровой погрешности. В целом, из всей совокупности передовых технологий, данному парктронику не хватает лишь беспроводной связи – количество проводов и необходимость их аккуратной прокладки очень раздражает. По совокупности цены и качества данная модель вписывается в разряд лучших во всём сегменте, а по уровню надёжности значительно обходит ближайших конкурентов.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- дистанция обнаружения преград (0,3 – 2,0 метров);
- 8 сенсорных датчиков в комплекте;
- наличие «умной» индикации, контроля слепых зон и голосового оповещения.
Недостатки
- обилие проводов.
ParkMaster 238
Рейтинг: 4.8
Второе место рейтинга достаётся великолепному с визуальной точки зрения парктронику ParkMaster 238, выполненному в строгом чёрно-белом стиле с большим подбором цветовых решений для маскировки датчиков. Он обеспечивает возможность контроля слепых зон как спереди, так и сзади, активируя датчики по нажатию педали тормоза или при заднем ходе авто. Дистанция обнаружения и сигнализации при этом составляет весьма скромные 0,3 – 1,5 метра. Зато точность измерений выше всяких похвал: величина возможной ошибки составляет всего 1 сантиметр.
Из дополнительных функций ParkMaster 238 пользователи выделяют наличие самодиагностики, что в случае с восемью датчиками – очень полезная вещь. Хорошо и то, что визуальная часть получила звуковое сопровождение – все оповещения от устройства озвучены приятным, не раздражающим голосом. Качество работы нареканий не вызывает, равно как и долговечность использования. Стоимость в таком случае тоже под стать ожиданиям, но имеют тенденцию к большой вариации в условиях розничного рынка.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- высокая степень долговечности;
- крайне точное измерение расстояния (ошибка не превышает 1 сантиметра);
- наличие возможности самодиагностики.
Недостатки
- обилие проводов.
- достаточно скромный диапазон обнаружения преград.
PARKCITY Paris
Рейтинг: 4.7
Крайне дешёвый представитель дисплейных парктроников, до некоторых пор занимавший исключительно лидирующие позиции во всевозможных потребительских рейтингах. PARKCITY Paris предлагает пользователям следить за состоянием проездов позади авто посредством 4 датчиков, каждый из которых подаёт сигнал на динамический интерфейс приёмника. При этом дистанция обнаружения и сигнализации о преграде варьируется от 0,3 до 2,5 метров с погрешностью в 10 сантиметров.
Самым же главным преимуществом PARKCITY Paris перед конкурентами является беспроводной тип соединения. Монтаж производится посредством простого фрезерования посадочных мест диаметром 18 миллиметров на бампере, а также последующей активации блока индикации сигналов. При этом цифровое оповещение здесь продублировано голосовыми командами с возможностью настройки громкости. Все управляющие индикаторы отображены на синем поле дисплея, что также добавляет наглядности и какого-то видового разнообразия. С позиции «цена/качество» этот парктроник – самое лучшее предложение рынка, пусть по ряду аспектов и уступающее более комплексным конкурентам.
Достоинства
- наличие беспроводной связи датчиков и приёмника;
- широкий диапазон оповещения о приближении к помехе;
- наглядный интерфейс;
- высокая популярность у потребителей;
- лучший девайс по соотношению цены и качества.
Недостатки
- позволяет контролировать ситуацию только позади авто.
PARKMASTER 34-4-A – надежный и качественный парктроник
Parkmaster 34-4-A – преимущественно задний парктроник на 4 датчика с функцией самодиагностики и регулировкой высоты детекторов. Оповещает о препятствии звуковым сигналом с возможностью отключения и отметками на светодиодной шкале, также на LCD-дисплее отображается точное расстояние до помехи в цифрах. Индикатор можно закрепить на потолке. Датчики имеют улучшенную гидроизоляцию, что исключает попадание воды и ее замерзание внутри элемента.
Плюсы *
- точное измерение расстояния;
- регулировка чувствительности датчиков;
- яркий экран, четкие цифры и громкий звук оповещения;
- легкая установка;
- функция самодиагностики.
Минусы *
- дорогостоящий;
- купить датчики можно только черного цвета.
FLASHPOINT FP800Z – лучший парктроник по версии журнала «За Рулем»
Система с 8 высокочувствительными датчиками. Точно определяют расстояние до препятствия, как показывает тестирование. Быстрый отклик – оповещает об опасности за 0,08 секунды. Информация передается на экран монитора, где схематично показан автомобиль и расстояние до препятствия в метрах. Модель имеет антибликовый дисплей, который оповещает водителя об опасности пятью способами. Цена – около 10 000 рублей.
Во многих рейтингах этот прибор оказывается лидером. Его характеризуют как качественный и долговечный. Хороший вариант, если сравнить с другими марками этой ценовой категории.
Плюсы *
- функция самодиагностики датчиков;
- почти мгновенная передача данных;
- интуитивно понятный дисплей;
- громкий звуковой сигнал.
Минусы *
- очень высокая цена;
- не сможет помочь с мелкими препятствиями.
ParkMaster 4-ZJ-50 cam – парктроник с камерой заднего вида
Модель с 4 датчиками и камерой заднего вида. Очень удобна для установки в автомобилях, где уже есть монитор. Во время обратного хода камера включается, оценивает расстояние до препятствий и транслирует его на дисплей. Поверх картинки схематично нанесена разметка с цифрами, предупреждающими о расстоянии до объекта. Также есть звуковой сигнал, который учащается в опасной близости к объекту.
Отечественный изготовитель, которому доверяют многие. Не раз выходил в топ рейтингов.
Плюсы *
- маленькая камера, не создающая бликов на картинке;
- обширный угол обзора камеры: 96 градусов по вертикали и 74 по горизонтали;
- совместимость с любым встроенным монитором, у которого есть RCA-вход;
- функция устранения пустого срабатывания радара;
- хорошее качество картинки при непогоде и в темноте.
Минусы *
- высокая цена;
- к камере не подключаются передние датчики.
ТЕСТЫ
Тест первый. «Точность».
Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.
Тест второй. «Зоркость».
Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.
Тест третий. «Живучесть».
Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.
Тест четвертый. «Меховой».
Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.
Тест пятый. «Стелс».
Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.
Тест шестой. «Камерный».
Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.
Тест седьмой. «Визави».
Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.
Parkmaster 8-FJ-27 – парктроник с 8 датчиками
Парктроник на 8 датчиков с LCD-дисплеем на ножке, который крепится на водительскую панель. О расстоянии до препятствий предупреждает звуковым и голосовым оповещением, а также при помощи графической и цифровой индикации. Подобрать такую модель можно за 6000 рублей.
Плюсы *
- широкая зона покрытия – устраняет все «слепые» зоны;
- регулировка чувствительности датчиков;
- повышенная гидроизоляция датчиков;
- быстрая реакция;
- простая установка и регулировка высоты установки датчиков.
Минусы *
- высокая стоимость.
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида
сПАРК 8M
Рейтинг: 4.9
Накладной парковочный индикатор среднего ценового сегмента, являющийся достойной альтернативой штатного зеркала заднего вида. Система «сПАРК» 8M обеспечивает обнаружение возможных препятствий не только сзади, но и спереди авто, поддерживая установку датчиков по схеме «4+4». К сожалению, без радиомодуля, поэтому следует изрядно помучиться с аккуратной прокладкой проводов через весь салон – благо, что надёжность системы позволяет обходиться без замен и ремонтов достаточно долго (гарантия 3 года).
Интервал обнаружения «сПАРК» 8М варьируется от 0,1 до 2,5 метров с погрешностью измерения до 10 сантиметров. Это самый оптимальный вариант для неопытных водителей, которые плохо чувствуют габариты авто, но в то же время и довольно «коварный», поскольку такая погрешность может сыграть злую шутку. Диаметр каждого датчика составляет 21,5 миллиметра – довольно нестандартный размер, но фреза для выделки посадочных отверстий в комплекте имеется. Также стоит упомянуть о совместной работе звукового и оптического оповещения, наличии регулятора звука и памяти у выносных элементов.
Достоинства
- оптимальный уровень стоимости;
- большой срок гарантийной работы;
- схема установки датчиков – 4 спереди, 4 сзади;
- широкий диапазон обнаружения преграды;
- наличие звуковой и оптической систем оповещения.
Недостатки
- крайне много соединительных проводов.
Parkmaster 22-4-A
Рейтинг: 4.8
Парковочный сенсор в виде муляжа зеркала заднего вида попал в рейтинг лучших в качестве наиболее бюджетного и доступного варианта среди себе подобных. По заведённой традиции компании Parkmaster, 22-4-А выпускается в различных цветовых вариациях, так или иначе подходящих под базовые цвета кузовов автомобилей. Сканирует местность только сзади, и только на расстоянии от 0,3 до 1,5 метров. Но при этом имеет очень точную калибровку датчиков, погрешность измерения которых не превышает 1 сантиметра.
Из более специфичных, но оттого не менее приятных функций Parkmaster 22-4-А пользователи выделяют совместное действие систем цифрового и голосового оповещения, а также возможность самодиагностики с предупреждением об «отвале» одного или нескольких датчиков. Подключение устройства проводное, что делает монтаж весьма проблемным, но с надёжностью в долгосрочной перспективе всё в порядке – заниматься постоянным перебором проводов не приходится. Как итог, модель не может похвастать выдающимися рабочими параметрами, однако пару топовых функций в себе имеет. Не подкачала и точность работы, что в связке с ценой является однозначной выгодой.
Достоинства
- высокая точность измерений (погрешность составляет всего 1 сантиметр);
- низкая цена за комплект (варьируется в зависимости от цвета датчиков);
- имеется функция самодиагностики;
- цифровое и голосовое оповещение;
- высокий уровень надёжности.
Недостатки
- малый диапазон работы (0,3 – 1,5 метров).
SHO-ME Y-2612N08 – передний парктроник
Хороший вариант по демократичной цене. Модель на 8 датчиков с дисплеем, который устанавливается на приборную панель со стороны водителя. Есть звуковой сигнал и цветовая шкала с предупреждением об опасности. На монитор транслируется точная удаленность препятствия и его направление. Включается система активацией обратного хода или нажатием педали тормоза.
Плюсы *
- низкая цена;
- широкая зона покрытия;
- работа в температурном режиме от -40 до +85 градусов.
Минусы *
- неприятный некоторым звуковой эффект (радар пищит);
- в сильные морозы может показывать несуществующие помехи (по отзывам пользователей).
ParkMaster 22-4-A – лучший парктроник зеркало
Уникальная модель, дисплеем у которой служит зеркало заднего вида. Индикация активируется при включении задней скорости. При наличии препятствия происходит голосовое и звуковое оповещение. В комплекте присутствует 4 датчика, а стоимость парктроника начинается от 3700 руб.
Плюсы *
- функция предупреждения ложного срабатывания;
- самодиагностика;
- беспроводной;
- работа в широком диапазоне температур – от -40 до +85 градусов;
- удобный дисплей, не отвлекающий от дороги.
Минусы *
- оповещение не регулируется;
- недешевый.
CRS-9701L
- ЖК монитор, цветной
- Диагональ: 7 дюймов
- Разрешение: 480 х 234
- Питание 12В
- Видеокамера с матрицей 512х582 пикселей
- Максимальное расстояние определение объекта: 1.8м
- Минимальное расстояние определение объекта: 0.4м
- Шаг определяемого расстояния: 0.1м
Этот парктроник принадлежит к радиоканальному племени. Это значит, что вам не придется возиться с проводами, протягивать их под обшивкой, чтобы не портить внешний вид салона. Информация с датчиков по радиоканалу передается на цветной дисплей, у которого впечатляющая для подобных устройств диагональ в 7 дюймов. Причем активируется парктроник только при включении задней передачи – тогда на дисплей начинает выводиться картинка, транслируемая камерой сзади, а также показания датчиков.
Помимо показаний датчиков и изображения, передаваемого с камеры, у этой модели есть еще дополнительная система оповещений – звуковая. А чтобы парковка не доставляла водителю неудобств и ночью, в камеру встроена инфракрасная подсветка.
Мало того, зеркало с камерой заднего вида в свободное от парковки время можно использовать как маленький экран для DVD- проигрывателя! Для этого в комплект поставки производитель вложил пульт дистанционного управления. А если даже и фильмы смотреть не хочется, зеркало вполне способно выполнять роль… ну, зеркала. Оно так же качественно отражает, и предметы в нем не искажаются.
Плюсы: цветной дисплей, универсальность, отсутствие проводов.
Минусы: непросто найти в продаже.
Как выбрать парктроник
Перед окончательным выбором парктроника важно сопоставить отрицательные и положительные стороны каждой модели. Важно правильно установить оборудование по схеме, ведь если датчики размещены неправильно, радар может показывать ошибочные значения. Автолюбителям-новичкам советуют покупать самое современное и функциональное устройство, оборудованное камерой.
Оптимальные характеристики современного парковочного радара
Чтобы быть хорошим помощником своему владельцу, оптимальный парктроник должен обладать:
- Обширным радиусом действия. Важным показателем эффективности является дальность действия сенсоров. Оптимальное расстояние – не менее 2 метров.
- Высокой скоростью реакции. Лучший парктроник должен быстро предупреждать хозяина о появлении опасности. Самым лучшим результатом считает время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия сенсорами до подачи сигнала. Однако таким быстродействием могут похвастать единицы устройств.
- Защитой от погодных условий. Чтобы устройство служило дольше, стоит выбрать модель, покрытую слоем, защищающим от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя, что в их работе возникли какие-то неполадки и их требуется устранить.
- Приятным дизайном. Устройство должно органично вписываться в интерьер салона, а детекторы – не портить внешний вид машины.
Принцип работы и разновидности прибора
Парковочные радары существуют трех типов: передние, задние и комбинированные. Все они имеют плюсы и минусы, поэтому каждый автовладелец должен подобрать лучший тип именно для себя.
- Задние. Устанавливаются сзади на бампер, автоматически активируются при переходе на заднюю скорость. Определяют какое-либо препятствие (дерево, бордюр, другая машина) при движении обратным ходом. Наиболее популярный вариант, так как иногда бывает невозможно припарковаться задом по зеркалам.
- Передние. То же самое, только датчики крепятся на передний бампер. Начинают работать при включении первой скорости, выключаются после разгона до 20 км/ч. Есть возможность настроить параметры, чтобы сигнал лишний раз не раздражал в пробках.
- Комбинированные. Лучшее решение для новичков. Устанавливаются на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или по 4 шт. с обеих сторон. Передние активны постоянно или в зависимости от параметров настройки, могут включаться в обозначенное время.
Датчики
Еще один важный вопрос при выборе парковочного радара – сколько датчиков нужно поставить. В комплекте к парковочным системам могут идти:
- 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно разместить по 2 штуки спереди и сзади, где существует больше «мертвых зон». Некоторые размещают все 4 сенсора на задний бампер. В большинстве случаев такая система используется в качестве подстраховки.
- 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены/качества. Число датчиков на бампер следует из опыта автовладельца. Профессионалы обычно размещают по 3 шт. спереди и сзади, для начинающих водителей подойдет вариант 2 спереди – 4 сзади.
- 8 датчиков: самое дорогостоящее устройство. На задний и передний бампер устанавливается по 4 датчика, что дает почти полноценный круговой обзор. Идеальное решение для новичков и тех, кто не умеет парковаться.
Оповещения
По типу оповещения парктроники бывают звуковые, оптические или цифровые. Принцип действия всех систем представлен в таблице.
Звуковой | Оптический | Цифровой | |
Оборудование | Зуммер | Светодиодные индикаторы на панели | Большой жидкокристаллический дисплей |
Принцип действия | При приближении к препятствию зуммер начинает издавать прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние, тем чаще будут звучать сигналы. | Цветные индикаторы выводятся на небольшой экран или прямо на зеркало заднего вида, цвет сигнализирует о расстоянии до помехи: — зеленый: опасности нет; — желтый: препятствие приближается; — красный: расстояние критическое. | На экране отображается схематичный рисунок автомобиля, где показано, с какой стороны находится препятствие и на каком расстоянии. Обычно дополняется звуковой системой. Лучшее решение для водителей-новичков. |
Минусы | Если в салоне громко играет музыка, водитель может не услышать сигнал и не успеет отреагировать. | На слишком маленьком экране водитель может не увидеть сигнал, если отвлекся на что-то. Однако в некоторых системах звуковое и оптическое оповещение могут работают вместе, что спасает ситуацию. | Дорогостоящая система |
Камера и дисплей
Более современные и дорогие модели парктроников оснащены камерой заднего вида. Это очень облегчают парковку, особенно новичкам. Сигнал с камеры подается или на самостоятельный ЖК-дисплей, установленный в салоне, или прямо на зеркало заднего вида.
Последний вариант очень удобен: он не нарушает эстетику салона и не отвлекает водителя во время движения. Специальное зеркало устанавливается взамен базового, оно условно разделено на 2 части – одна половина служит монитором, вторая – обычным зеркалом. Картинка с камеры транслируется только при включении задней скорости, все остальное время зеркало выполняет свою обычную функцию. На картинку также накладывается схема с данными.
Исследования показали, что парктроник с камерой заднего вида не только удобен, но и значительно снижает риск аварии при парковке.
Способы установки
По принципу крепления датчика радары делятся на 2 типа:
- Накладные. Датчики приклеиваются поверх бампера на специальный клей. Простая установка, но так датчики будут выделяться на кузове автомобиля.
- Врезные. Устройства монтируются в отверстия, предварительно просверленные в бампере. Самый популярный вариант, так как датчики почти незаметны, но требует серьезного вмешательства. Если отверстия просверлить неаккуратно, это будет очень заметно.
Модели с многосегментными линейными индикаторами
BlackView PS-4.1
Достаточно простая продукция, которая характеризуется незначительными габаритами представленных датчиков, причем все они врезные. Для того, чтобы грамотно установить их на корпусе автомобиля, имеется соответствующая инструкция и специальное сверло, точно совпадающее с диаметром самих датчиков. Оно хорошо заточено, поэтому хорошо справиться как с пластиком, так и с алюминием или с оцинкованной сталью. Для надежной защиты корпуса транспортного средства от возникновения коррозионных процессов, здесь имеются специальные резиновые кольца, которые также дополнительно уплотняют место установки датчиков – они не начнут болтаться даже после езды по плохой дороге. Провода, идущие от датчиков к блоку обработки информации, убираются в гофру, которую придется приобретать отдельно.
Дисплей, куда будет выводиться основная информация относительно местоположения препятствий, выполнен в виде многосегментной линейной шкалы, в центральной части которой можно обнаружить цифровой индикатор. Чувствительность всех имеющихся сенсоров очень высокая. Как утверждают производители, препятствия обнаруживаются на расстоянии от 0,1 до 2,5 метра. Всего на рынке представлено три модификации данной продукции, которые отличаются друг от друга внешним видом дисплея, а также габаритными размерами датчиков.
Преимущества:
- Датчики способны обнаружить препятствия на довольно широком пространстве;
- Можно выбрать модель, наиболее подходящую к оформлению салона автомобиля;
- Звуковое оповещение в случае необходимости настраивается.
Ещё: ТОП 10 лучших умных напольных весов
Недостатки:
- Защищает от возникновения повреждений только задний бампер;
- Водителю все-таки приходится несколько отвлекаться.
BlackView PS-4.1
сПАРК 4 БиЗОН
Первая модель отечественного изготовления, вошедшая в этот обзор. Она оборудуется специальным светодиодным индикатором, который можно устанавливать непосредственно в салоне транспортного средства. Однако, как утверждают производители и подтверждают пользователи, эту конструкцию можно разместить практически в любом произвольном месте машины за счет наличия оригинальной функции, позволяющей программировать индикацию. В комплекте поставляются металлические скобы, сделанные из нержавеющей стали. Габаритные размеры индикатора составляют 120х55х25 мм. Вместе с блоком обработки данных поставляются сразу четыре сенсора. Датчики врезные, однако при монтаже они не создают никаких сложностей. Вся необходимая информация доводится до водителя за счет светодиодного трехцветного дисплея, куда выводятся данные, касающиеся индикации расстояния и указания направления на препятствия.
Дисплей можно разместить на панели приборов, над зеркалом заднего вида. У данного устройства предусмотрена интересная функция контроля мертвых зон Blind Zone. Она будет обнаруживать препятствия, скрытые от обзора водителя. Этот момент будет весьма полезным не только в процессе парковки, но и во время движения. С ее помощью можно своевременно обнаружить помеху при перестроении в соседнюю линию. Парктроник обладает режимом обучения, обеспечивающий настройку системы в довольно широких пределах.
Преимущества:
- Способен работать в мертвых зонах;
- Изготавливается в нескольких цветовых вариантах;
- В комплекте поставляются датчики, диаграмма направленности которых различна;
- Режимы индикации можно настроить в зависимости от собственных потребностей.
Недостатки:
- При работе в мертвых зонах не предусмотрена звуковая индикация.
сПАРК 4 БиЗОН
SteelMate PTS410M8
Благодаря данной модели водитель транспортного средства своевременно получит информацию о приближающемся препятствии и точном расстоянии, которое до него осталось. Выпуском этого изделия занимается китайская корпорация, находящаяся на рынке автомобильных аксессуаров уже свыше 20 лет. Продукция характеризуется вытянутым дисплеем, вся информация считывается довольно быстро – не придется отвлекаться от дороги или процесса парковки, чтобы получить необходимые сведения. При желании установить продукцию можно непосредственно на потолке автомобиля, причем индикация будет автоматически переворачиваться. Некоторым пользователям кажется не слишком удобным, что корпус закрывает дисплей, а для всех индикаторов прорезаны специальные окошки. Переднюю панель при необходимости можно поменять в зависимости от стиля оформления салона.
Все датчики крепятся на заднем бампере и устанавливаются на нем не путем классических пружинных защелок, а благодаря демпферным резинкам. При желании водитель может воспользоваться специальными компенсационными кольцами. С их помощью даже на наклонном бампере датчики будут располагаться в горизонтальной плоскости. Они идут в комплекте с устройством. Разъемы для подключения датчиков оборудованы резьбой с тщательной герметизацией ,позволяющей тщательно предохранить попадание пыли и влаги под их корпус.
Преимущества:
- Превосходное качество изготовления и сборки;
- Панель выполняется в нескольких цветовых вариантах;
- При желании устройство закрепляется на потолке автомобиля;
- Приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Придется немного повозиться для правильной установки датчиков.
SteelMate PTS410M8
AAALINE LED-14 inside
Многих автомобилистов смущает при установке парктроника необходимость просверливания бампера. Если транспортное средство окрашено в какой-то нестандартный цвет, то наверняка возникнет необходимость либо смириться с кружками датчиков, которые будут бросаться в глаза, либо закрашивать их у специалистов. При изготовлении данной продукции задействована оригинальная технология, которая подразумевает внутреннюю установку датчиков. При этом размещать их достаточно просто – они не будут защелкиваться в просверленных отверстиях, их нужно будет закручивать в резьбу специальной платформы, которая устанавливается на двусторонний скотч под бампером. Снаружи ничего не будет заметно. Все датчики обладают функцией регулировки чувствительности.
Во многом благодаря данному конструктивному решению датчики не повредятся даже в процессе мойки под высоким давлением. Даже при сильном ударе скотч попросту оторвется от бампера, сохранив устройство в работоспособном состоянии. Однако устанавливать данную продукцию придется, не снимая бампера, что может доставить определенные неудобства в процессе монтажа. К тому же его внутреннюю поверхность придется отмывать и обезжиривать. В противном случае скотч будет держаться не слишком надежно.
Преимущества:
- Датчики устанавливаются скрыто, нет необходимости просверливать бампер или корпус автомобиля;
- Чувствительность каждого из них можно отрегулировать в зависимости от потребностей;
- Компактные габаритные размеры дисплея;
- Датчики можно разместить как спереди, так и сзади автомобиля.
Недостатки:
- При установке возникают определенные сложности.
AAALINE LED-14 inside