Подшипники в стиральную машинку, как поменять

  • Видео
  • Подшипник – важный элемент внутреннего устройства стиральной машины. Он установлен на барабане и служит опорой для вала, который его вращает. На всех этапах стирки, а особенно при отжиме, подшипниковый узел испытывает серьезные нагрузки, поэтому деталь часто выходит из строя.

    Подшипник, установленный в барабане стиральной машины, можно заменить своими руками
    Подшипник, установленный в барабане стиральной машины, можно заменить своими руками

    Большинство современных бюджетных моделей стиральных машин Indesit, таких как WISL 82, WISL 85, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085, оснащены цельным баком, что затрудняет доступ к подшипникам. Разборные баки установлены на более старых моделях с механической системой управления, например, Indesit WI 101 EX.

    Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, лучше обратиться к другим специалистам, которые смогут произвести точечную замену и сэкономить ваш бюджет.

    Производители бытовой техники при разрушении подшипника рекомендуют заменять неразборный бак со всеми деталями внутри: барабаном, валом, подшипниками и т. д. Одна только стоимость запчастей в случае такого ремонта может достигать половины стоимости самой стиральной установки. Однако выход есть – можно попробовать заменить подшипник своими руками или поручить это мастеру.

    Даже в сервисных центрах замену подшипника стиральной машины не доверяют новичкам, поэтому, если вы не обладаете необходимым опытом и не имеете нужных инструментов, лучше доверить ремонт специалистам.

    Подшипники – важные элементы внутреннего устройства стиральной машины
    Подшипники – важные элементы внутреннего устройства стиральной машины

    В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Indesit c клееным неразборным баком. Ремонт установки с баком, который разбирается, будет аналогичным, за исключением необходимости вскрывать пластик.

    Почему нужно менять подшипник

    Разрушение подшипников – проблема многих моделей стиральных машин Indesit. Обычно деталь рассчитана на 6-10 лет службы, но дополнительные нагрузки, например превышение нормы белья, загружаемого в барабан, уменьшают срок эксплуатации металлических колец.

    Часто первым в подшипниковом узле выходит из строя сальник – резиновая прокладка, защищающая металлические детали от контакта с водой. Вода из барабана попадает на подшипники, вымывает смазку, и детали уже не могут обеспечить плавное вращение вала. Возникает стук, скрежет и другие неприятные звуки, особенно во время отжима. Если барабан покачать рукой, то будет заметен люфт относительно бака.

    Помните, что даже малейшая ошибка при ремонте установки может привести к непоправимым последствиям. Чтобы не вывести технику из строя своими же руками, прежде чем приступать к замене подшипника, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации стиральной машины.

    Откладывать замену подшипника не стоит – неправильное вращение барабана может привести к разрушению вала, самого барабана, бака и других деталей стиральной машины.

    Что такое подшипник?

    В стиральных агрегатах типа автомат, подшипниковая система, является одной из важных в работе всей конструкции. Данный узел представляет собой связывающее звено между барабаном и шкивом. Обычно, он располагается в крестовине. Хотя в некоторых моделях, месторасположение данной системы может незначительно отличаться. Крестовина может располагаться, как в задней части барабана, так и в боковой.

    Рабочий узел состоит из подшипников двух типов, отличающихся по размеру. Первый размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он является более мощным и большим по размеру. Сегодня, появляются новые модели машинок, оснащенных двухрядными подшипниковыми узлами. Это укрепленные системы, которые выдерживают гораздо большие нагрузки, чем их предшественники. Такие системы именуются моно подшипниками.

    Подготовка к замене

    Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.

    Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.

    Также для ремонта потребуются:

    • набор плоских и крестовых отверток;
    • торцевые и рожковые ключи;
    • молоток;
    • долото;
    • ножовка по металлу;
    • пассатижи;
    • клей;
    • герметик;
    • средство WD-40.

    На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника
    На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

    Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.

    Какие подшипники установлены в разных машинках?

    Заменить испорченные подшипники сможет практически каждый. Сложнее будет самостоятельно определить, какая деталь идеально подойдет для имеющегося дома автомата. Стоит понимать, что даже у одного бренда размерный ряд узлов сильно варьируется, поэтому купить универсальную запчасть не получится.

    Лучше всего узнать тип подшипника в прилагаемой к конкретному агрегату инструкции. Если технического руководства под рукой нет, можно пойти другим путем и «пробить» серийный номер машинки в интернете. Самый простой вариант – снять старый узел и найти похожий среди предложенного магазином ассортимента. Правда, нет гарантии, что предыдущий владелец не усовершенствовал конструкцию стиралки неподходящим по диаметру и толщине подшипником.

    Также выбрать размер подшипника для стиральной машины можно, ориентируясь по выпускающей технику фирме. Каждый производитель отдает предпочтение определенным диаметрам:

    Внимание! Перечень подшипников носит ознакомительный характер, так как бренды могут менять комплектацию по своему усмотрению.

    • Чаще всего используются подшипники марки 203-204, реже – 205-206. Нестандартную маркировку имеет только WF-R105AV, для которой подходят 305-306.
    • LG. Подшипниковая система схожа с самсунговскими стиралками: 6203-6204, 6205-6206 и крайне редко – 6305-6306.
    • Bosch. Встречаются детали типа ZZ и размерным рядом от 6203 до 6206 и от 6305-6306.
    • Ariston. Большинство стиралок оснащены двухрядным моноподшипником марки SKF ВА2В 306037. В остальных случаях, например, у машинки Ariston ALS 1048 CTX приобретаем номера от 203 до 206 ZZ.
    • Ardo. Самый частотный вариант в моделях WD, A, FLZ и S – 6204 и 6305. Для TL и FLS необходимы только 6202 и 6203.
    • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. Так, при внутреннем диаметре в 2 см, внешнем в 4,7 см и высотой в 1,4 см выбираем 6204-2RSR, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см соответственно – ZVL 6205-2RSR. Если измерения не совпадают, то останавливаемся на подшипниках типа 203-204.
    • Beko. Подходят только металлические подшипники, номер которых варьируется от 6203 до 6205 в зависимости от модели.
    • Предусмотрены стандартные подшипниковые системы типа 203-205 и 204-205.
    • Atlant. Подходящая маркировка самая малочисленная – 6204 и 6205.

    Зная типовые размеры, используемые конкретным производителем, можно проверить рекомендации продавца-консультанта и подтвердить выбранный вариант. Но не забываем, что многое зависит от конкретной модели. Поэтому не пренебрегаем возможностью снять старый подшипник и использовать его в качестве образца.

    Главное, помимо размеров продумывать и остальные нюансы предстоящего ремонта. Например, отдавать предпочтение оригинальным запчастям или продукции корейского производства. И помнить, что нельзя заменить только один подшипник. Весь узел демонтируется и устанавливается заново, а лучше сразу поставить и новые сальники.

    Интересное:

    • Стиральная машина Бош шумит при отжиме
    • Стиральная машина Ariston шумит при отжиме
    • Какие подшипники стоят на стиральной машине Самсунг?
    • Стиральная машина Беко не отжимает
    • Как заменить подшипники на стиральной машине Vestel
    • Не отжимает стиральная машина Атлант

    Комментарии читателей

    • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

    Замена подшипника: порядок действий

    Чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать корпус стиральной машины и снять почти все детали.

    Демонтаж деталей

    Для того чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины, нужно открутить два болта, закрепляющих ее с задней стороны. Панель немного сдвигают назад и поднимают вверх. В некоторых моделях стиральных машин Indesit передняя часть крышки крепится на пластиковых защелках. Снять деталь с таких защелок можно, если сделать несколько легких ударов по крышке в направлении от себя.

    Чтобы демонтировать приборную панель, нужно вынуть отсек для моющих средств, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише следует открутить несколько болтов, фиксирующих приборную панель. Ее снимают с защелок и, отсоединив провода, убирают в сторону.

    Ремонт агрегата начинают с демонтажа верхней крышки и приборной панели
    Ремонт агрегата начинают с демонтажа верхней крышки и приборной панели

    Демонтировать заднюю панель несложно – нужно открутить шесть болтов с задней стенки и убрать ее в сторону. Ремень, соединяющий шкив с двигателем, может помешать при дальнейших манипуляциях, поэтому его следует аккуратно снять.

    После демонтажа задней панели снимают ремень со шкива
    После демонтажа задней панели снимают ремень со шкива

    В верхней части стиральной машины расположены: противовес, патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали следует снять.

    Расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

    Прежде чем снять переднюю панель, нужно удалить из нее дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинают демонтаж с манжеты – ее отгибают при помощи отвертки и аккуратно убирают. Дверцу снимают, открутив несколько болтов, которые держат петлю.

    Если открутить болты, удерживающие петлю, можно легко снять дверцу люка
    Если открутить болты, удерживающие петлю, можно легко снять дверцу люка

    Для того чтобы снять переднюю панель, достаточно открутить болты, которые ее фиксируют.

    В нижней части установки нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, противовес, сливной патрубок и амортизаторы. С двигателя нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты. Также отсоединяют проводку ТЭНа.

    Чтобы снять двигатель, нужно открутить удерживающие его болты
    Чтобы снять двигатель, нужно открутить удерживающие его болты

    Чтобы добраться до амортизаторов и сливного патрубка, нужно положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимают хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают амортизаторы.

    В нижней части стиральной машины отсоединяют амортизаторы
    В нижней части стиральной машины отсоединяют амортизаторы

    После демонтажа всех деталей остается только вынуть бак. Разборная деталь будет состоять из двух частей, скрепленных болтами по окружности. Цельный бак вы можете увидеть на фото внизу.

    На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан
    На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан

    Барабан стиральной машины вращается при помощи вала, который проходит сквозь его заднюю стенку через подшипник, затем выходит через бак и снаружи соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, ее сбрызгивают средством WD-40.

    Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40
    Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40

    Чтобы добраться до барабана и расположенных в нем подшипников, нужно разобрать бак. В разборной детали просто раскручивают болты, а цельный бак нужно распилить так, как указано на фото снизу.

    В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга
    В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга. При сборе бака эти отверстия понадобятся для фиксации болтами

    Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву
    Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Делать это лучше максимально осторожно, чтобы не испортить деталь

    Затем раскручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать к замене подшипников в барабане.

    Замена подшипников

    Как поменять подшипник? Сначала нужно вынуть из гнезда старый сальник, затем выбить металлические шайбы. Начинают с внешнего подшипника, большего по размеру. Барабан укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом.

    При замене подшипников важно не повредить корпус барабана, поэтому внимательно следите за тем, чтобы долото не соскочило в процессе выбивания подшипника.

    Освободившиеся гнезда очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают средством WD-40 и смазкой. Новые детали вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны до упора войти в гнезда.

    Подшипник забивают в гнездо при помощи молотка и долота
    Подшипник забивают в гнездо при помощи молотка и долота

    Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой

    Сальник перед установкой обрабатывают смазкой
    Сальник перед установкой обрабатывают смазкой

    Теперь нужно собрать все детали стиральной машины в обратном порядке.

    Мы будем рады, если наша статья поможет вам успешно заменить подшипник на стиральной машине Indesit. Действуйте аккуратно, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации техники и не переоценивайте свои возможности! Удачи!

    Как заменить

    Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.

    Демонтаж шкива и двигателя

    Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.

    После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.

    Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.

    Демонтаж верхней крышки

    С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.

    Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.

    Извлечение барабана

    Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.

    Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.

    Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

    Извлечение и замена подшипников

    Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.

    Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.

    После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

    Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.

    Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:

    • операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
    • при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
    • при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
    • выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.

    Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: