Какой бак для электронной сигареты выбрать

Введение

наверх
В вейпинге существует несколько различных терминов, относящихся к бакам: атомайзеры, клиромайзеры, картомайзеры и прочие.

Начинающие парильщики зачастую вообще не понимают о чём идёт речь, а вейперы с небольшим стажем сталкиваются с путаницей, заставляющей догадываться что же на самом деле имеется в виду.

Например, одно и тоже устройство кто-то назовёт сабомным танком, другой — атомайзером, а в каталоге вейп-шопа и вовсе будет числиться название клиромайзер.

Вейпинг всё ещё относительно молодая индустрия, и терминология продолжает развиваться. Слова часто используются взаимозаменяемо, и на устройства можно ссылаться по-разному.

Это и создаёт некоторую путаницу, особенно для начинающих, которые хотят подобрать для себя подходящее устройство. Цель данного руководства — максимально всё упростить и помочь в выборе подходящего типа бака для вейпинга.

Что такое атомайзер?

наверх

Атомайзером называется устройство для разбрызгивания воды, духов или других жидкостей в виде мелкого аэрозоля. В вейпинге это слово имеет свою историю и его можно отнести к любому устройству, которое испаряет жидкость.

Ранее термин «атомайзер» использовался для обозначения нагревательного элемента любого вейп-устройства, будь то готовый испаритель или спираль.

Позже он получил более широкое обозначение и атомайзерами стали называть абсолютно все баки для вейп-устройств. Обслуживаемые баки, клиромайзеры и картомайзеры считались «атомайзерами».

В некоторых местах, к сожалению, до сих пор не обслуживаемые баки называют атомайзерами.

В настоящее время (и для целей данного руководства) слово «атомайзер» — это общий термин, который относится только к обслуживаемым бакам, где спирали с ватой устанавливаются самостоятельно (испарители не используются).

К таким устройствам относятся дрипки (RDA), бако-дрипки (RDTA) и обслуживаемые баки (RTA).

Виды

Обслуживаемые

В атомайзерах данной конструкции можно самостоятельно заменить фитиль и нагревательный элемент. В конструкции обслуживаемых испарителей предусмотрены крепления для установки спирали. В них «парильщик» может самостоятельно регулировать накрутку и сопротивление спирали, выбирать ее толщину и руководить процессом парения.

Обслуживаемые атомайзеры имеют стильный внешний вид и вместительный отсек для жидкости. Вкус пара, получаемый от электронных сигарет с обслуживаемыми испарителями, более яркий и насыщенный. К обслуживаемым атомайзерам относятся клиромайзеры, атомайзеры для дрипов.

Необслуживаемые

В необслуживаемых атомайзерах меняется картридж с уже установленной спиралью и фитилем. В них отсутствует прямой доступ к нагревательному элементу, и поэтому при выходе из строя спирали приходится менять весь блок. Зато их может обслуживать даже человек, который только начинает курение электронной сигареты, к тому же они являются более компактными, чем обслуживаемые.

Также встречаются полуобслуживаемые испарители, в которых можно поменять только нагревательный элемент без изменения параметров намотки. Классические атомайзеры, картомайзеры, клиромайзеры, танкомайзеры относятся к необслуживаемым атомайзерам.

Как работают атомайзеры?

наверх
Все современные атомайзеры функционируют аналогичным образом. Всё, что дополнительно необходимо для их работы, это простой набор инструментов, проволока или готовая спираль и вата (обычно хлопок).

  • Нужно подготовить спираль для необходимого режима работы и установить её в базу атомайзера (или несколько спиралей, если поддерживается устройством);
  • Проверить сопротивление спирали на омметре или непосредственно на моде. Убедиться, что батарея подобрана правильно и устройство поддерживает установленное сопротивление;
  • Прожечь спираль до равномерного разогрева и устранения короткого замыкания;
  • После охлаждения спирали до комнатной температуры, установить и уложить вату;
  • Пропитать вату жидкостью для электронных сигарет и дать немного настояться.

Подаваемая мощность, необходимая для корректной работы, зависит от характеристик спирали. Её можно рассчитать на калькуляторе намоток или самостоятельно, используя закон Ома.

Общей рекомендацией будет установка низкой мощности и повышение её до желаемого уровня.

Если используется дрипка (RDA), то периодически необходимо её прокапывать жидкостью, чтобы избежать полного высыхания ваты и гарика.

При использовании обслуживаемого бака (RTA), его резервуар необходимо заполнить и не допускать полного опустошения.

При использовании бако-дрипки (RDTA) можно как периодически прокапывать, так и заправить бак.

Хотя процесс и кажется довольно простым, на практике он может быть немного сложнее. Не все атомайзеры имеют схожую конструкцию, одни проще в эксплуатации, другие сложнее.

Некоторые баки рассчитаны на использование одной спирали, другие на две и более.

Тоже касается и самой базы — есть более требовательные к установке спиралей деки, другие чрезвычайно просты.

Даже укладка ваты может быть более сложной, чем кажется: каналы для фитиля могут быть слишком маленькие, или слишком большие, может потребоваться вычёсывание ваты, чтобы обеспечить хорошее насыщение жидкостью, а длину ваты, возможно, придётся тщательно отмерять.

По этим причинам обслуживаемые баки требуют определённых навыков от пользователя, при этом делая обслуживание дешевле, а пар вкуснее.

Обслуживаемые атомайзеры

Испарители, где обладатель самостоятельно может мотать спираль и производить замену практически всех элементов. Эта разновидность испарителей представлена следующими конструкциями: клиромайзеры, бакомайзеры (RBA), дрипки (RDA), генезисы.

  1. Обслуживание клиромайзера. Если клиромайзер разборный, то обслуживание будет носить общий характер. Можно наматывать спираль вручную с обязательным контролем качества. После того как напряжение подано на время, можно визуально проконтролировать равномерность нагрева спирали. Сопротивление определяется прибором. Возможно самостоятельное изготовление фитиля и его установка в спираль, замена фитиля, основы.
  2. Обслуживание бакомайзера. Обслуживание бакомайзера состоит из ручной намотки спирали, изготовления фитиля и его установки внутрь спирали.
  3. Обслуживание дрипки. Является самым простым в обслуживании типом атомайзера. Обслуживание: капельная подача жижи на фитиль. Перед тем как начать парить, следует прокапать заливку вручную на фитиль. Маленькая база делает сложным монтаж, но заменить спираль и фитиль можно.
  4. Обслуживание генезиса. Генезис имеет фитиль из тонкой металлической сетки, чем и отличается от других конструкций. Металлическая сетка никогда не обгорит, поэтому о привкусе гари можно забыть. Но чтобы правильно изготовить и установить фитиль нужно обладать большим опытом. Генезис является самым долговечным из парогенераторов с самым сложным обслуживанием.

Классический атомайзер

Конструкция классического испарителя имеет только самые необходимые функциональные элементы. Он присоединен к батарее с помощью коннектора (разъема) с отверстием для подачи воздуха при затяжке. Вся система испарителя располагается в цилиндре из металла. В него вставляется картридж с синтепоном, пропитанным жижей.

Испарительная система включает керамическую чашку. Над ней располагается спираль, сквозь которую проходит фитиль. Металлический мост, защищающий спираль от прямого контакта с синтепоном, прикрывает ее сверху. Вся конструкция обернута метапеной (металлическая пена), в которой спрятаны концы фитиля.

Когда синтепон контактирует с мостом, в метапену поступает заливка из наполнителя. Хвосты фитиля, которые находятся в метапене, впитывают жижу и наполняют ею фитиль в спирали. Спираль раскаляется при напряжении, что провоцирует испарение жидкости. При затяжке происходит разрежение в системе. Пар выходит через верх картриджа.

Так конструкция классического атомайзера включает:

  1. отдельный испаритель;
  2. сменный картридж и пропитанный жижей синтепон.

Минус испарителя заключаются в его простоте. Через некоторое время на спирали образуется нагар. Происходит застой жижи в метапене, которая при температурном воздействии «схватывается». Проходимость пор уменьшается. Смачиваемость фитиля уменьшается, что приводит к и ухудшению «вкуса» пара.

Фитиль начинает обгорать и сохнуть из-за того, что плохо впитывает влагу, что провоцирует перегорание спирали. Когда уменьшается количество жидкости, синтепон начинает подгорать. Это отрицательно сказывается на вкусовых качествах пара. Технически добраться до спирали и заменить ее очень сложно, потому что она прикрыта мостом. Остается единственный вариант очистки – прожиг.

Что такое клиромайзер?

наверх

Клиромайзеры являются наиболее популярными и широко используемыми устройствами для вейпинга. Слово происходит от сочетания «clear» (чистый, прозрачный) и «atomizer» (атомайзер).

Они обычно состоят из стеклянного или пластикового прозрачного резервуара, сменного испарителя, который прикручивается к основанию бака, шахты, соединяющей испаритель с верхней крышкой, и мундштука (дрип-типа).

Первыми популярными клиромайзерами были модели CE4 и CE5 от компании Aspire, которая также выпустила довольно популярную линейку современных клиров Nautilus.

Все баки, в которых используются сменные испарители, являются клиромайзерами. Хотя в настоящее время этот термин в основном используется для клиров с сигаретной затяжкой (MTL).

Они могут быть как отдельным устройством с 510 коннектором, которое накручивается на мод, так и составной частью батарейного блока (AIO).

Как работают клиромайзеры?

наверх
Клиромайзер очень прост в использовании, если понимать основы. Перед началом эксплуатации необходимо пропитать сменный испаритель, капнув на него несколько капель жидкости для электронных сигарет.

Установить его в базу, собрать остальные части, заправить клиромайзер жидкостью и оставить на некоторое время (как правило 5-10 минут). Это позволит фитилю правильно насытиться жидкостью.

Если клиромайзер используется на устройстве без регулировки мощности, то можно начать парить.

Если используется устройство с изменяемой мощностью, следует установить значение из нижнего диапазона рекомендуемой мощности, которая указывается на корпусе сменного испарителя, и постепенно поднимать мощность до желаемого результата.

Если пар слишком сухой или появляется привкус гари, нужно немного снизить мощность. Не следует устанавливать значения выше рекомендованных производителем, в большинстве случаев это приводит к гарику.

Клиромайзеры не так просты в эксплуатации как картомайзеры, но, безусловно, проще, чем атомайзеры.

Большинство парильщиков начинают свой опыт в вейпинге именно с этого типа баков, так как клиромайзеры довольно просты в освоении, передают вкус лучше картомайзеров и не требуют навыков создания собственных намоток.

Подведем итоги

Баки – отличная альтернатива обычным атомайзерам. Они вместительные, вкусные и выдают много пара. В случае с обслуживаемыми испарителями проще наматывать базы самостоятельно, да и по деньгам это будет дешевле. Необслуживаемые баки после использования (а это 6000-8000 затяжек) подлежат утилизации, а также на них нет возможности варьирования характеристиками койлов.

Из предложенных выше топовых баков вы сможете подобрать для себя то устройство, которое уж точно сможет удовлетворить ваши потребности в парении. А какой испаритель по вашему мнению лучше всего использовать на электронных сигарета?

В этой подборке мы решили собрать самые лучшие баки на рынке вейпинга на данный момент. На этот раз никакого ранжирования по местам — только категории. Сегодня у нас устройства, проверенные временем, вейперами и ViVA la Cloud.

Алярм!

Этот ТОП устарел. Читайте актуальный вариант.

SMOK TFV4 — самый универсальный

Китайцы — простые люди. Если у них есть возможность сделать много, то они так и делают. Это мы про уже весьма большую «семейку» бакомайзеров от SMOK, которую объединили под одним названием TFV4 (

Taste Furious ver.4): TFV4, TFV4 mini, TFV4 micro, а также вагон и тележку сменных испарителей и баз.

Есть испарители и для сигаретной тяги, и для «среднемощной» (50-70 Ватт), и для любителей парить на мощностях свыше 100 Ватт. А ещё всякие вариации таких же испарителей, но с клэптонами и большой выбор обслуживаемых баз: под одну спираль, две, три…

Как раз все эти сменные испарительные конструкции и делают данный бак лучшим вариантом для тех, кто хочет себе девайс с огромным разнообразием опций его настройки.

Основные характеристики TFV4:

  • Материал: нержавеющая сталь
  • Диаметр: 24.5 мм (22 мм у mini и micro)
  • Объём: 5 мл (3.5 мл у mini, 2,5 у micro без дополнительного стекла, 3,5 с)
  • Верхняя заправка
  • Максимальный лимит выдерживаемой мощности: 130-140 Ватт
  • Возможность использования как сменных испарителей, так и обслуживаемых баз

Цена: 26,30$ и 22$ за обычную и mini версию соотвественно, 50$ за комплект TFV4 micro со SMOK M80.

Indulgence Mutank — лучший бак для облаков

Да-да, это он. По сути своей, это всеми любимая дрипка с приделанным резервуаром для жидкости. Mutank — бак для людей, которые не любят парить баки.

Обслуживаемая база проста в намотке, а словить гарик из-за плохо уложенной ваты невероятно трудно, этому способствуют жирнющие канавки для подачи жидкости. И да, он не течет и не сопливит, если правильно уложить вату.

Как и RBA-база, сменные испарители комфортно парятся на 100 Ваттах (правда что довольно быстро изнашиваются) и выдают весьма и весьма внушительные облака. Mutank идеально подходит любителям дрипок, которым вдруг стало лениво закапываться, а также тем, кому надо «многааа дымааа» без заморочек.

Основные характеристики:

  • Диаметр: 22 мм
  • Высота: 68,3 мм
  • Емкость бака: 5 мл
  • Материал: нержавеющая сталь
  • 510-й коннектор
  • Испарители на 0,3Ω и обслуживаемая база в комплекте

Цена: 30$

Kangertech Subtank & Subtank (Toptank) Mini, Nano — лучший для новичков

Начало 2015 года мы запомнили по самому первому Subtank от Kangertech. Это был первый гибридный бак с возможностью использования как испарителей, так и обслуживаемой базы.


Но настоящий успех Kangertech ждал после выхода набора Subox mini, где Subtank сыграл огромную роль в качестве первого бака для многих вейперов, успешно ушедших от сигарет в то время. Мы дружно аплодируем маркетологам компании Kangertech за продукт, который так четко отвечает запросам новичков: и сигаретная тяга, и свободная, и испарители, и обслуживаемая база — большой выбор и отличная «тропинка» для познания мира парения.

Что такое картомайзер?

наверх

Картомайзер — это вейп-устройство, которое крепится к концу батареи. Слово происходит от слияния слов «cartridge» (картридж) и «atomizer» (атомайзер).

Картомайзер и батарею в сборе обычно называют классическими электронными сигаретами или просто сигаретами. Они по размеру и форме напоминают табачную сигарету, где картомайзер является фильтром.

В большинстве случаев картомайзеры предварительно заполнены жидкостью и могут заменяться. Влагоотводящий материал, используемый в картомайзерах, представляет собой полиэфирное волокно называемое полифилом.

В настоящее время мало востребованный тип баков из-за своих технических характеристик и вкусопередачи. По простоте эксплуатации их сменили pod-системы.

Преимущества баков

Давайте поговорим о плюсах бачков для вейпа, причем обслуживаемые, так как необслуживаемые почти никому на данный момент не нужны:

  1. Объем жижки, которую можно залить туда. В отличии от дрипок, бак нам дает возможность залить 3-8 мл жидкости и вообще не бояться “поймать” гарик. Всем известно, что в дрипку капают до момента полного смачивания ваты, а потом этого хватает на 5-15 затяжек (в зависимости от того, сколько вы уложили ваты) и снова придется капать. В бак же мы можем залить некоторое количество жидкости и этого порой хватает на весь день, если вы не парите конечно через чур много.
  2. Отсутствие проблемы с протеканием жидкости из обдува. Во многих дрипках это происходит на каждом шагу. Вышли вы прогуляться вечером зимой. Идете себе, парите и это исчадие ада протекает вам на руки и на одежду. Приходится носить с собой салфетки и на холоде все это оттирать. Неприятная ситуация не правда ли? Так вот бак избавит вас от этой участи.
  3. Их простая намотка. Ничего придумывать не нужно, ставите что-нибудь простенькое и радуетесь.

Как работают картомайзеры?

наверх
Картомайзеры являются самыми простыми в эксплуатации. Тот факт, что они, как правило, поставляются предварительно заполненными жидкостью, максимально облегчает процесс парения.

Всё сводится к двум вещам: нужно просто прикрутить картомайзер к аккумулятору и нажать кнопку при затяжке (если аккумулятор не срабатывает автоматически).

Когда пара при затяжке становится совсем мало, картомайзер просто выкидывается и устанавливается новый. У них очень плохо обстоят дела со вкусопередачей, но они доставляют необходимый парильщику никотин, при этом имитируя размер и форму табачной сигареты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]