Компрессорные установки активно используются в различных сферах промышленности и бытового хозяйства. Воздух, который находится под давлением в ресивере, обладает большой потенциальной энергией, поэтому эксплуатация поршневого компрессорного оборудования должна производиться с соблюдением правил охраны труда и технической безопасности.
Заказывая прокат технику для подачи сжатого воздуха, клиенты придают большое значение рабочим характеристикам техники, однако мало думают об обслуживании. Между тем, правильная эксплуатация агрегата просто жизненно необходима. Как вы уже поняли — сегодня поговорим о правилах эксплуатации компрессора взятого в аренду.
«МОСПРОКАТ» — выгодная аренда компрессора
Стоимость компрессорной установки достаточно высока, тем более устройства эксплуатируются непостоянно. Для минимизации расходов альтернативным выходом является оформление аренды установки. Модели подразделяются на разные ценовые категории в соответствии с техническими характеристиками. К очевидным плюсам аренды компрессора относится значительная экономия денежных средств по сравнению с покупкой агрегата.
Оформленное на прокат компрессорное оборудование способно обеспечить стабильную подачу сжатого воздуха для различных потребностей. Представленные для аренды модели аппаратов с подходящими техническими характеристиками сводят к минимальному потреблению электроэнергии, обеспечивают безопасность проведения все работ на стройплощадке, мастерской или сервисном центре. Заключить договор аренды устройств нагнетания воздуха можно в любое удобное для клиента время. Ассортимент, представленный в каталоге, насчитывает целый «парк» техники, что позволяет выбрать необходимую модель для осуществления определённых задач.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — исползуем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
- Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку.
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите конденсатор специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.
Читать также: Сварка латуни в домашних условиях
Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.
Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:
- Бытовой технике.
- Вентиляторах низкой мощности.
- Насосах.
- Станках для обработки сырья и т. п.
Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.
Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.
устройство
Устройство:
- Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
- Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
- Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.
К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.
Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.
В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.
Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:
- В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
- Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
- В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.
Установка арендованной компрессорной техники
После оформления аренды и получения компрессора «на руки», следует распаковать его и убедиться в его идеальном состоянии. Установите арендованный компрессорный агрегат на ровную поверхность или на поверхность с максимально допустимым наклоном 10градусов в хорошо проветриваемом помещении, защищенном от атмосферных воздействий.
Основные правила установки арендованной компрессорной техники:
- Рекомендуется размещать компрессор в сухом, чистом, прохладном и хорошо вентилируемом месте.
- Запрещается устанавливать технику в подверженном опасности взрыва помещении.
- Следует избегать расположения системы впуска воздуха в местах с плохой вентиляцией, наличием грязного воздуха, токсичных веществ, испарениями, едкими парами или летучими веществами. Подобные условия могут стать причиной засорения впускных фильтров и клапанов, попадания и накапливания влаги в воздушные линии систем, к ухудшению производительность оборудования.
- Максимальная температура окружающей среды, при которой компрессорный двигатель функционирует корректно, не должна превышать 40градусов по Цельсию.
- Оборудование не должно устанавливаться ближе, чем на 30см от стены или другой техники, чтобы обеспечить достаточную циркуляцию воздуха по цилиндрам компрессора. Дополнительная безопасность может быть достигнута путем размещения системы шкивов с защитой со стороны стены.
Процесс монтажа — установите компрессор на бетонную площадку или пол, убедившись, что ножки ресивера расположены ровно, при необходимости можно их отрегулировать. Не выровненные ножки могут вызвать сильную вибрацию.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220В без конденсатора?
Как отмечалось выше, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой чаще всего применяется конденсатор.
Именно он обеспечивает пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока. При этом емкость пускового устройства должна в три раза превышать этот же параметр для рабочей емкости.
Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и применяемых в домашних условиях, цена на пусковые конденсаторы высока и порой соизмерима со стоимостью самого мотора.
Следовательно, многие все чаще избегают емкостей, применяемых только в момент пуска.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать электрический опрыскиватель для сада
По-другому обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, использование которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия показатель мощности может упасть до 50 процентов.
Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.
Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД.
Сегодня популярны две схемы, подходящие для моторов с мощностью до 2,2 кВт.
Интересно, что время пуска АД от однофазной сети ненамного ниже, чем в привычном режиме.
Основные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.
Схема №1.
Подходит для электродвигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минуту с обмотками, подключенными по схеме треугольника.
В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, удается добиться на емкости напряжения, смещенного на определенный угол (относительно напряжения бытовой сети).
Выполнение главной задачи берет на себя симметричный динистор VS2, который в определенный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.
Правильное подсоединение к электрической сети питания
Подсоединение компрессорного агрегата к однофазной или трехфазной сети питания должно производиться квалифицированным специалистом, имеющим соответствующий допуск и индивидуальную подготовку и допуск. Подключение к клеммам устройства кабельного провода осуществляется исключительно при выключенном питании.
После установки контакта электрик проверяется безошибочность подсоединения, включив и мгновенно выключив кнопку пуска. Электромотор должен выполнить несколько оборотов, после чего мастером проверяется направление вращения шкива ременной передачи. В случае обратно направленного вращения требуется поменять полярность подсоединения питающего кабельного провода. Неправильное соединение может привести к вращению двигателя в обратном направлении, которое повредит внутренние компоненты компрессорного агрегата.
Как подключить через конденсаторы
Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (чаще всего их шесть).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Представляем рейтинг электрических конвекторов
Обозначения имеют следующий вид: С1-С3 — начала обмотки, а С4-С6 — ее концы. Если между собой объединяются начала или концы обмоток, это «звезда».
Сложнее всего обстоят дела, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В таком случае нужно искать на них соответствующие обозначения (С1-С6).
Чтобы реализовать схему подключения трехфазного ЭД к однофазной сети, требуются конденсаторы двух видов — пусковые и рабочие.
Первые применяются для пуска электродвигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до нужного числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.
Если этого не происходит, возможные серьезные последствия вплоть до повреждения мотора.
Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы. Здесь стоит учесть следующие моменты:
- Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
- Номинальное напряжение должно быть не меньше 300 Вольт;
- Емкость рабочих емкостей подбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
- Желательно, чтобы тип рабочего и пускового конденсатора был идентичным. Популярные варианты — МБГП, МПГО, КБП и прочие.
Подготовительные работы перед пуском
Игнорирование соблюдения рекомендаций при подготовительных работах перед пуском может привести к механическим отказам оборудования, повреждению имущества и серьёзным травмам персонала. Подробнее:
- Удаление всех лишних предметов и инструментов вокруг компрессорной установки.
- Проверка уровня масла в картере, шкива двигателя на центровку и затяжку на валу.
- Убедитесь, что все крепежные болты затянуты.
- Визуально осмотрите технику, чтобы убедиться, что нет механических повреждений.
- Проверьте натяжение ремня — должно быть не слишком тугое или ослабленное натяжение.
- Проверьте все соединения под давлением на герметичность.
- Убедитесь, что все предохранительные клапаны на месте и надежно закреплены.
- Проверьте предохранители, автоматические выключатели и устройства защиты от перегрева на предмет надлежащего размера.
- Откройте все ручные запорные клапаны на выходе компрессора.
После того, как все вышеперечисленные условия будут выполнены, переведите кнопку стартера в положение «проверки направления вращения компрессора» — должно совпадать со стрелкой вращения на агрегате.
Запуск оборудования
Перед запуском установки, кроме ниже перечисленных пунктов, следует изучить инструкции, предоставленные производителем. Процедуры для запуска арендованной компрессорной установки:
- Нажмите кнопку старта и проверьте вращение компрессора.
- Запустите агрегат, обратите внимание на чрезмерную вибрацию и шум — если один из них присутствует, остановите оборудование и откорректируйте настройки.
- Проверьте давление в воздушном ресивере.
- Следует продуть предохранительный клапан, проверить работу органов управления.
- Внимательно наблюдайте за работой системы в течение первого часа.
- Если существуют какие-либо ненормальные условия, остановите компрессор и сообщите об этом специалисту — он выполнит необходимые настройки и устранит проблему.
- Через два дня эксплуатации проверьте натяжение ремня, воздуховоды и маслопроводы на герметичность, и уровень масла в картере.
Остановка системы для обслуживания
Неопытные пользователи ошибочно полагают, что если компрессор остановлен нажатием кнопки «Стоп/Старт», то устройство готово к обслуживанию. Автоматический контроллер может запустить систему в любое время. Ниже перечисленные процедуры необходимо соблюдать для обеспечения максимальной безопасности при подготовке к сервису или техническому обслуживанию:
- Отсоедините и заблокируйте главный выключатель питания и повесьте на выключатель табличку, информирующую об обслуживании агрегата.
- Закройте запорный вентиль между ресивером и компрессором для предотвращения резервного потока воздуха в зону обслуживания.
- Закройте открытый ручной выпускной клапан и подождите, пока давление в зоне обслуживания не снизится, таким образом, устройство полностью разгрузиться перед запуском в эксплуатацию.
- Перекройте воду и сбросьте давление в системе, если аппарат имеет водяное охлаждение.
- Откройте все ручные дренажные клапаны в зоне обслуживания.
Техническое обслуживание и смазка системы
Для обеспечения надлежащей смазки компрессор не должен работать со скоростью ниже 400оборотов/минуту или выше максимально допустимого, чтобы избежать быстрого износа деталей. Всегда следует поддерживать средний уровень масла. Никогда не позволяйте маслу опускаться ниже отмеченного уровня. Замену масла следует выполнить после первых 100часов работы и каждые 1000часов после этого. Заполняйте картер только при выключенном компрессоре.
Смазочное масло должно быть высшего качества, без содержания ржавчины или ингибитора окисления. Использование неподходящего масла может стать причиной загрязнения поршневых колец и закупоривания теплообменников, линий управления и предохранительных клапанов. Специалистами-технологами рекомендуется для заправки поршневой группы компрессорного агрегата применять смазочные материалы с показателем вязкости, не превышающей 100мм2/с при 40градусов по Цельсию.
Процедура замены/доливки масла выполняется так:
- Отвинтите сливную пробку на масляном поддоне, пусть всё масло вытекать, и снова прикрутите сливную пробку обратно.
- Залейте масло в верхнее отверстие масляного поддона до центральной отметки.
- Проверьте уровень масла при помощи щупа.
Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)
В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.
Главным достоинством соединения «звезда/треугольник» является тот факт, что двигатель выдает максимальную мощность.
Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.
Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.
К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.
Далее обмотка последнего пускателя (К2) объединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».
Когда к фазе подключается пускатель К3, остальные концы укорачиваются, и схема преобразуется в «звезду».
Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.
Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.
Проведение периодического техобслуживания
Ежедневно следует выполнять:
- Общий визуальный осмотр для убеждения, что защитные приспособления на месте.
- Проверку, нет ли необычного шума или вибрации.
- Проверку уровня масла, поддерживать средний уровень на датчике, не переполняя картер.
- Удаление скопившейся влаги из воздухоприёмника.
- Слив воды из опорной и воздухораспределительной системы.
Еженедельно необходимо проводить:
- Включение предохранительных клапанов, для проверки их функциональности.
- Очистку охлаждающей поверхности промежуточного элемента (интеркулер) в системе подачи воздуха, дополнительного охладителя и корпуса компрессора.
- Очистку воздушного фильтра на впуске, проверку на наличие грязных условий.
- Проверку воздухораспределительной системы на наличие утечек.
Ежемесячно осуществляется:
- Осмотр масла на предмет загрязнения и при необходимости его замена.
- Проверка натяжение ремня электрического привода.
- Проверка шкивов и зажимных винтов шкивов на герметичность.
Раз в полгода выполняется:
- Визуальный осмотр компрессорных клапанов.
- Осмотр реле давления и его контактов.
Схема подключения
Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.
Фланцевые соединений
Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.
Установка реле давления
Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:
- Присоединить реле к патрубку ресивера.
- Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
- В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
- Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
- Провести регулировку.
Последний пункт следует рассмотреть подробнее.
Действия по техническому обслуживанию — график проверки
Каждые 50 часов работы следует выполнять:
- Слив водяного конденсата, накопившегося в воздушном ресивере, с помощью сливного клапана.
- Очистка элементов воздушного фильтра при использовании агрегата в пыльной среде.
- Проверка уровня масла по указателю на картере и при необходимости доливка масла до указателя приемлемого уровня.
Каждые 100 часов работы осуществляется:
- Очистка элементов воздушного фильтра, даже если компрессор не используется в пыльной среде.
- Замена смазочного масла, если используется смазочное масло с минимальными характеристиками.
- Смазка приводного ремня для продления срока его службы.
- Заливка масла, не превышая максимальный индикаторный уровень.
Каждые 500 часов работы производится:
- Замена фильтрующих элементов воздушного фильтра.
- Проверка работы компрессорной установки при номинальном давлении.
- Проверка затяжки всех стяжек и креплений.
Каждые 1000 часов работы выполняется:
- Замена масла, если используется синтетический тип смазочного материала.
- Заливка масла, не превышая максимальный индикаторный уровень
- Проверка работы компрессорного агрегата при номинальном давлении.
- Замена фильтрующих деталей воздушного фильтра.
Почему выходят их строя компрессорные агрегаты
Многие почему-то думают, что если компрессорное оборудование — мощная конструкция с длительным эксплуатационным сроком, то выполнять его техобслуживание можно по мере необходимости. Некоторые пользователи считают, что обслуживание техники — обязанности владельца оборудования, однако это не совсем так.
К техническому обслуживанию компрессорного механизма следует подходить с полной ответственностью. Обязательно нужно своевременно заменять масляные и воздушные фильтры. Смазочные материалы тоже подлежат периодической замене. Если игнорировать все требования по обслуживанию оборудования, техника очень скоро станет непригодной для эксплуатации.
Поиск неисправностей компрессора
Детально рассмотрим различные неисправности, возникшие из-за недостаточно качественного обслуживания.
Низкое давление нагнетания воздуха
Вероятные причины появления неисправности:
- засорение входного воздушного фильтра, неисправные клапаны;
- утечки в системе сжатого воздуха на фитингах, соединениях, элементах;
- реле давления настроено неправильно или неисправно;
- проскальзывание приводного ремня, поршневые кольца не установлены;
- изношенные поршневые кольца, ослабленный поршень;
- протекающая прокладка головки блока цилиндров;
- сливной клапан открыт, нарушение работы манометра;
- ослабленные клапаны компрессора или протечки через прокладки клапанов.
Рекомендации по восстановлению нормального давления:
- разобрать клапан, тщательно очистить;
- с помощью мыльной воды найдите утечки, затяните резьбу деталей;
- проверьте источник питания, при необходимости отсоедините его и подключите заново.
Обнаружение воды в картере
Возможные факторы появления неисправности:
- недостаточная продолжительность работы агрегата после запуска: влага, выдавленная воздухом, должна нагреться и испариться;
- компрессор может быть слишком большим для используемого инструмента;
- негерметичная головка блока цилиндров;
- используемое масло низкого качества;
- давление в системе поступает обратно через клапан.
Ржавые клапаны или цилиндры
Вероятные происхождения неисправности:
- редкий запуск и работа установки;
- при хранении обработка не была проведена надлежащим образом;
- недостаточная работа системы для нагрева и испарения влаги, выдавливаемой из воздуха при сжатии.
Чрезмерный уровень вибрации
По какой причине возникла неисправность:
- неравномерная скорость работы электродвигателя;
- клапаны не работают должным образом, ослабленный шкив;
- разбалансировка силового агрегата, чрезмерное давление нагнетания;
- двигатель неправильно закреплён или неплотно затянут к корпусу.
Чрезмерное давление в воздушном ресивере
Причины появления неисправности:
- датчик давления воздуха показывает неточно;
- утечки в системе трубопроводов разгрузочного устройства;
- разгрузочный механизм компрессорного клапана неисправен;
- некорректная настройка реле давления.
Перегрев компрессорной установки
Вероятные факторы возникновения неисправности:
- компрессорные клапаны непригодны для работы;
- установлено слишком высокое давление;
- интеркулер забит изнутри или снаружи;
- превышен рабочий цикл системы;
- недостаточная вентиляция или рециркуляция горячего воздуха;
- неправильная скорость мотора, шкив вращается некорректно;
- неравномерная смазка движущих частей системы.
Компрессор стучит
Возможные происхождения неисправности:
- недостаточный зазор головы цилиндра, ослабленный шкив;
- поршень ослаблен в отверстии цилиндра, износ поршневых колец;
- изношены шатунные или коренные подшипники;
- чрезмерный люфт коленчатого вала;
- узлы компрессорных клапанов ослабли.
Сильный перепад давления воздуха
По какой причине возникла неисправность:
- давление выходного воздуха слишком высокого уровня;
- недостаточная вентиляция или рециркуляция горячего воздуха;
- сильно загрязнены охлаждающие поверхности компрессора и интеркулер;
- слишком высокая температура окружающей среды;
- забитые или чрезмерно изношенные стенки цилиндров.
Избыточное потребление масла
Вероятные причины появления неисправности:
- износ поршневых колец, ограниченный забор воздуха;
- слишком высокий уровень масла в картере;
- вязкость масла не соответствует условиям применения;
- слишком длительная работа без нагрузки, потёкший сальник;
- низкокачественное масло со склонностью к пенообразованию.
Установка не запускается
Возможные факторы появления неисправности:
- перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель;
- сработала тепловая перегрузка силового агрегата;
- питание не подключено, низкое напряжение либо сбой питания;
- пусковой выключатель неисправен;
- реле давления неправильно отрегулировано либо не работает;
- ослабленный или повреждённый провод.
Постоянный выпуск воздуха из реле давления
По какой причине возникла неисправность:
- изношена или повреждена диафрагма реле давления;
- застрял выпускной клапан реле давления;
- обратный клапан нагнетания заклинило.
Подключение
Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.
аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами
Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:
- В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
- Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.
Читать также: Насосная станция с инжектором
Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.
Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:
- В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
- 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
- 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.
Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:
- Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
- Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
- Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.
Подключение мотора с конденсаторным пуском:
- У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
- Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
- Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
- Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.
Правила хранения компрессора
Арендованную компрессорную установку нельзя хранить без надлежащей консервации более шести недель. Это не жесткое правило, однако необходимо учитывать местоположение вашего района и климат. В регионах с влажным климатом можно хранить агрегат от одной до двух недель без надлежащей консервации. В сухих климатических условиях компрессор может храниться от десяти до двенадцати недель.
Обработка компрессора для длительного хранения
Процедура обработки компрессорного оборудования для длительного хранения:
- Залейте в картер консервационное масло.
- Снимите крышки всасывающего и нагнетательного клапанов, нанесите консервационное масло на клапаны.
- Снимите воздушный фильтр и закройте отверстия влагостойкой лентой или пластиковой заглушкой для труб.
- Отсоедините напорный трубопровод между компрессором и воздушным ресивером. Отверстие между компрессором и воздушным ресивером следует закрыть пластиковой заглушкой.
- Обернуть и запаковать устройство пластиковым покрытием, чтобы не допустить попадания влаги и пыли.